Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
Задачи:
- Ознакомление с различными стилями взаимоотношений воспитателя с детьми.
- Самооценка выделенных проблем.
- Коррекция установок, определяющих неэффективное поведение воспитателя в процессе общения.
- Выработка оптимального стиля взаимоотношений с детьми через расширение опыта адекватных форм общения.
Оборудование: диапроектор, экран, 2 планшета, маркеры, 7 каштанов, поднос, мягкая игрушка, шкатулка, листочки с заданием №4.
План мероприятия:
- Разминка
- Введение в тему – опыт с каштанами
- Упражнение “Воспитатель-ребёнок”
- Презентация
- Упражнение “Другой ракурс”
- Рефлексия
- Подарок
Ход мероприятия
1. Разминка “Тыр-тыр, пулемёт” Необходимо громко, хором произнести детский стишок, сопровождая каждую строчку определёнными движениями. Произносить нужно по слогам: ТЫР-ТЫР, ПУ-ЛЕ-МЁТ (сжатые кулаки выставить вперёд, в такт стихам “строчить” из воображаемого “максима”), ВЫ-ШЕ КРЫ-ШИ СА-МО-ЛЁТ (руки прямые, в стороны, вращать вперёд, изображая “кукурузник” на вираже), БАЦ! АР-ТИЛ-ЛЕ-РИ-Я (удар с размаху кулаком по собственной ладони), СКА-ЧЕТ КА-ВА-ЛЕ-РИ-Я! (прыгать на месте, при этом повернуться вокруг своей оси и махать воображаемой саблей) |
Снятие усталости, в качестве
“будильника” приветствие участников, зарядить группу энергией. |
2. Введение в тему – опыт с каштанами Перед аудиторией на подносе лежат 7 каштанов. Вызываются 7 добровольцев, им предлагается выбрать по каштану и постараться запомнить свой каштан. Затем, вернуть его на поднос. Психолог просит найти каждого свой каштан. - Что вам помогло узнать свой каштан? (особые приметы, индивидуальные качества, ...) Психолог: Вот так и наши воспитанники: все они дети, но каждый из них особенный, со своим характером, привычками. И к каждому необходим индивидуальный подход, для того чтобы эффективно выстроить линию взаимоотношений. Сегодня мы поговорим о стилях взаимоотношений, приёмах, которые помогут в установлении правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребёнком в отдельности. |
Введение в тему консультации |
3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок” На планшетах написаны слова “ВОСПИТАТЕЛЬ”, “РЕБЁНОК” (в вертикальном положении) Задание: Необходимо подобрать к каждой букве слова соответствующее понятие, определение, характеристику или ассоциацию (по 3 на каждую). Педагоги предлагают, психолог записывает - Что располагает воспитателя в ребёнке? - Какие качества раздражают в ребёнке? - Какие качества воспитателя мешают в установлении позитивных взаимоотношений с ребёнком? - Какие могут помочь, являются РЕСУРСОМ? |
Поиск ресурса |
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
5. Упражнение “Другой ракурс” Каждому воспитателю выдаётся листок вида:
Задание: смягчить данные высказывания. При выполнении данного упражнения, психолог подводит к следующим выводам: Возможен перевод отрицательных, негативных определений в положительные определения, моменты, установки. Важна интонация (н-р: “пышка” можно сказать с разными оттенками) Педагог должен обладать педагогическим тактом – уметь разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах, находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки и проявления их личностных качеств, а главное, уметь индивидуализировать методы и приёмы воспитания, опираясь НА ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ |
Изменение установок Отработка новых способов поведения |
6. Рефлексия | Смопознание внутренних психических актов и состояний. |
7. Подарок Психолог открывает шкатулку “чудес” и дарит педагогам свитки с формулами - утверждениями |
Настрой на уверенное поведение, позитивное отношение к детям, работе |