Школьная психологическая служба
-
Образец номенклатуры дел и аналитического отчета 2008
В статье представлен образец номенклатуры дел и аналитического отчета – результат размышления по работе педагогов-психологов.
-
Программа психолого-педагогического всеобуча 2008
Программа психолого-педагогического всеобуча разработана для повышения психологической компетентности педагогов. Задачами программы являются: осмысление теоретических основ современных психологических исследований с целью их использования в практической работе; активизация процессов самопознания, развитие компетентности учителя; овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах по модели психолого-педагогического сопровождения (из опыта работы) 2008
В статье я хочу поделиться опытом работы по методике Л.А. Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах". В данной статье представлены некоторые результаты диагностического исследования учащихся, отображены результаты диагностики в виде графиков, таблиц, диаграмм; предложено примерное тематическое планирование занятий для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися.
-
Тема урока: "Формирование навыков самопрезентации" в рамках психологического сопровождения профильного обучения (10–11-е классы) 2008
Представлен конспект занятия по психологии по теме: "Формирование навыков самопрезентации" в рамках психологического сопровождения профильного обучения. (10-11-й классы).
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста "Конфликты. Практика решения конфиктов" 2008
Для учащихся старшего подросткового возраста разработано занятие с элементами тренинга на тему "Конфликты. Практика решения конфликтов", целью которого является формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантности.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 6 города Тутаева Ярославской области 2008
Образовательный вектор современной школы направлен на формирование независимой личности, способной неординарно мыслить, активно действовать, принимать решения и нести за них ответственность, анализировать и прогнозировать ситуации. Цель данной программы - создание условий для личностного и профессионального самоопределения школьников путем регулярного психолого-педагогического сопровождения осуществляющегося в трех направлениях: учащиеся, педагоги, родители.
-
Саморегуляция педагога и обучающегося 2008
В статье описаны концепции ограничений педагогов, являющихся сдерживающими факторами при развитии творческого потенциала и снижающими эффективность работы. Представлены методы нейтрализации отрицательных воздействий и предупреждение возникновения стрессовых ситуаций, приёмы повышения адаптивности.
-
Статья "Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно - образовательного процесса" 2008
Формирование психологической основы эффективного педагогического общения предполагает соблюдение определенных условий: непротиворечивость того, что должен сделать учащийся, его принципиальным взглядам на данную проблему; личный интерес учащегося; межличностные, отношениями между преподавателем и учащимся. Применение предлагаемых психолого-педагогических приемов направлено на достижение стратегических целей. В связи с этим, располагать к себе учащихся - это профессиональная обязанность педагога, обусловленная как этикой общения, так и целями учебно-воспитательного процесса.
-
Воспитание будущих родителей 2008
Задача школы воспитать цельного гражданина и, конечно же, будущего родителя. Есть выражение: «Не здоровый интерес к сексу». И от грязи с экранов телевизоров и компьютеров этот интерес здоровее не станет. Нужно дать нашим школьникам хоть немного медицинских и психологических знаний. Ведь не знание законов не освобождает от ответственности. Данная работа содержит 4 части: три специальные (педагогам и родителям, женщинам, мужчинам) и одну универсальную (для всех взрослых).
-
Проблемы и преспективы преподавания психологии в школе 2008
Преподавание психологии в школе дает возможность на соответствующих возрастных этапах становления личности способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Адаптироваться к жизни в сложных современных условиях, умеющего анализировать конфликтные ситуации, используя психологические методы управления, изучить всесторонне психологические феномены развития личности.
-
Программа для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию" 2008
Представлен конспект программы для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию".
-
Ролевая игра на занятиях "Познай себя" 2008
Основная игровая задача - продемонстрировать пантомимическую и речевую выразительность, умение понять и адекватно передать переживания человека.
-
Дифференциация гласных "А" — "Я" 2008
Урок "Дифференциация гласных "А"–"Я" проводится с детьми с выраженным общим недоразвитием речи для предупреждения нарушений устной и письменной речи учащихся. На уроке даны задания и упражнения, направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических функций.
-
Теоретическая интерпретация опыта работы психолога начальной школы — детского сада № 106. Психолого-педагогическое обеспечение адаптации учащихся в 4-х классов к обучению в 5-м классе 2008
В ходе реализации программы «Дорога в пятый класс» решаются задачи, направленные на формирование у детей навыков и приемов учебной деятельности, уверенного поведения, совместной деятельности, умения осознавать требования учителя и соответствовать им, повышение уровня мотивации учения, способности произвольно управлять своим поведением. Опыт работы по проблеме адаптации учащихся начальной школы в среднем звене имеет практическую значимость и может быть использован в работе психологами и педагогами начальных школ-детских садов и общеобразовательных школ.
-
Психологическая площадка для родителей "Ваш ребенок — пятиклассник. Адаптация учащихся в среднем звене" 2008
Представлен сценарий занятия по психологическому просвещению родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
-
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте 2008
Развитие креативности – одна из центральных линий личностного развития. Наше исследование подтверждает, что уровень проявления креативности у подростка взаимосвязан с особенностями его образа Я, зависит от уровня самооценки и самоотношения. Особую роль в развитии креативности и успешной социализации подростков играют психологические занятия в школе.
-
Конспект занятия по теме "Что такое конфликт. Конфликтные эмоции" (возраст 14–16 лет) 2008
С помощью различных психологических упражнений данное занятие поможет учащимся понять, что такое конфликт и каковы причины его возникновения, найти способы избежания или преодоления конфликтной ситуации, определить правила поведения в ней и выявить свой собственный стиль её разрешения, научиться владеть эмоциями при общении, сделать вывод о необходимости конфликтов для развития отношений, роста личности, движения вперёд.
-
Родительское собрание "Знакомство" 2008
Данное родительское собрание проводится в начале учебного года во вновь сформированном классе и помогает родителям и классному руководителю сплотиться, лучше узнать друг друга, выяснить опасения, связанные со школой и новым классом, объединиться в решении выявленных проблем и найти пути решения для того, чтобы детям было комфортно и легко в школе.
-
Сценарий заседания Лаборатории нерешенных проблем по теме "Характер человека" 2008
Лаборатория нерешенных проблем является одной из форм просветительской и развивающей работы в деятельности педагога – психолога. Эта форма позволяет менять содержание занятий с учетом возраста учащихся и их статуса. Особенностью данной формы работы является то, что учащиеся воспринимают определенный материал, осуществляя различные действия, быстрее присваивают полученную информацию. После таких занятий, как правило, увеличивается количество учащихся, обращающихся к психологу за помощью.
-
Семинар-практикум для педагогов-психологов на тему "Стрессоустойчивость как важное качество успешной личности" 2008
В наше время для каждого является важным вопрос о том, на сколько человек благодаря личным качествам может достигнуть известного успеха в общественной жизни. Это зависит от различных свойств человека. Одним из таких свойств личности является уверенность, ядром которой выступает позитивная самооценка и высокая стрессоустойчивость. Мы представляем вам одно из направлений работы психологической службы в общеобразовательной школе по формированию успешной личности.
-
Темперамент и профессия (с использованием информационных технологий) 2008
Урок повышает уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании, а так же способствует формированию положительного отношения к самому себе, осознанию своей индивидуальности, уверенности в своих сила применительно к реализации себя в будущей профессии, а так же соотнести свой тип темперамента с требованиями выбранной профессии.
-
Адаптация учащихся 5-х классов. Планета "Пятый класс". Из опыта работы 2008
Вот уже несколько лет работаю в обычной общеобразовательной школе, проблема адаптации пятиклассников не становится для меня менее интересной. Представленная работа - это представление собственного опыта по этому аспекту, с предоставлением выработанной и апробированной системы сопровождения, а так же с предоставлением некоторых психологических игр, позволяющих смягчить процесс адаптации учащихся.
-
Родительское собрание "Единство требований и запретов" 2008
На родительском собрании родителей знакомят с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Предлагаются правила запретов для детей.
-
Деятельность психологической службы МОУ СОШ № 4 по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся 2008
В докладе идет речь о практической деятельности психолога начального звена обучения по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Урок психологии "Трансактный анализ общения" 2008
Предлагаемая публикация является уроком раздела "Технология общения", который ведется в школе № 92 на уроках психологии с 1994 года. Занятия по психологии проводятся 1 раз в неделю, объединяя 2 часа учебного времени.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Программа спецкурса "Профессиональное самоопределение" 2008
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. При этом он должен выбрать такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Программа "Профессиональное самоопределение" призвана помочь ученику 9-го класса получить знания о себе, своих способностях и возможностях, формированию мотивов саморазвития, повышению уровня психологической компетентности. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа, включает лекционные и практические занятия.