Школьная психологическая служба
-
Креативность. Что за этим словом? 2008
Цель психологического тренинга - расширение креативного поля личности. Задачи: cоздать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблем; обеспечить новый опыт анализа ситуации, возникающий из столкновения разных взглядов; побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Программа, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов "Эмоциональная устойчивость педагога" 2008
В настоящее время особенно острым стоит вопрос психологического здоровья педагогов. Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и рекомендуется использовать предлагаемую развивающую программу.
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы 2008
В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы проведено совершенствование структуры и учебного плана специальной общеобразовательной школы для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Базовая учебная помощь глубоко умственно отсталым не является делом какой-либо определенной дисциплины, а представляет собой общую задачу, решаемую определенными усилиями различных специалистов.
-
Особенности адаптации детей к обучению 2008
В статье представлены материалы для организации работы преемственности между дошкольным и начальным обучением. Автор описывает систему работы, в которую входят: упражнения для релаксации, развития коммуникативных навыков, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, описание радиолектория для родителей, описание видеообзора работы, советы и рекомендации по организации совместной деятельности родителей, учителя, психолога, логопеда.
-
"Особенности изучения социальных процессов в школах-интернатах закрытого типа" 2008
Традиционно используемые методы исследования групповой сплоченности и морально-психологического климата в школах-интернатах закрытого типа часто оказываются недостаточно информативными по ряду причин. Основную помощь психологам школ-интернатов оказывают проективные методики.
-
Программа по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса "Дружный класс" 2008
Программа направлена на формирование у учащихся коммуникативных навыков, умение сотрудничать, сплочение классного коллектива. Занятия способствуют созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия; формированию адекватной оценки себя и других; активизации процесса познания себя и других; отработке навыков общения и взаимодействия с людьми. Программа рассчитана на 5 занятий, построенных в виде социально-психологических тренингов.
-
Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" 2008
В представленной статье выявляется проблема в отношениях между родителями и детьми: детям хочется больше полномочий при отсутствии желания нести ответственность за происходящее; родителям не хочется отдавать полномочия ребенку, но есть огромное желание видеть ребенка ответственным. Что делать? Данный тренинг - один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
-
Диагностика адаптации первоклассников к школе 2008
Предлагаемая программа диагностики позволяет оценить физиологические, деятельностные и эмоциональные компоненты адаптации первоклассников к школе, выделить не только явные, но и скрытые варианты дезадаптации, разработать адресную программу помощи таким детям. Достоинством данной программы является ее скрининговый характер и экономичность проведения.
-
Личностно-ориентированная совместная научно-исследовательская и опытно-экспериметальная работа учителя и ученика 2008
Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.
-
Технологические схемы, используемые на уроках психологии 2008
В статье представлены технологические схемы, используемые на уроках психологии.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков -ч-, -щ-" 2008
Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия по дифференциации звуков Ч, Щ. Данное занятие ориентировано на учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений.
-
Разработка урока "Я и компьютер" 2008
Целью данного урока является ознакомление учащихся с положительными и отрицательными сторонами работы за компьютером. Дети узнают о истории развития ПК, рекомендациях для профилактики компьютерных заболеваний. Полученный материал представляется в форме творческой работы учащихся.
-
Психологический клуб в школе 2008
Материал будет полезен школьным психологам. Представлен примерный план работы и разработка первого занятия, а также даны методические рекомендации из опыта работы по организации и функционированию школьного психологического клуба.
-
"Здравствуй, Зимушка-Зима!" 2008
Представлен конспект занятия "Зимушка-Зима" из авторской программы "Мир вокруг меня". Программа предназначена для классов выравнивания или учащихся, несправляющихся со школьной программой.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме "В жизни есть место подвигу?!" Великая Отечественная война в исторических документах. Психология природы подвига 2008
Урок базируется на современной психолого-педагогической технологии гуманистической направленности (эвристическое обучение). Учащиеся размышляют о времени как об исторической категории, с помощью вопросов и рассуждений самостоятельно приходят к постановке или решению проблемы. Общий методологический принцип организации учебного процесса – использование на уроке элементов психологического тренинга и приоритетное развитие мотивационной сферы учащегося.
-
"Диагностика умственного развития в гендерном обучении в условиях сельской малокомплектной школы" 2008
Существует мнение, что все дети развиваются по-разному, в том числе мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Путешествие в мир эмоций 2008
В работе даны элементы диагностики и коррекции эмоционального состояния детей при переходе в среднее звено школы (5-й класс). Необходимо на этом этапе помочь ребятам преодолеть волнение, тревогу, неизвестность, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Сказкотерапевтическая программа 2008
Представленная программа по сказкотерапии состоит из трёх занятий и предназначена для формирования убеждения о необходимости предотвращения агрессивных путей разрешения конфликтных ситуаций.
-
Программа курса "Профессиональное самоопределение" 2008
Программа построена с учетом информационной нагрузки школьника. В результате этих занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
-
Программа профессиональной ориентации старшеклассников "Путь к профессии" 2008
Программа профессиональной ориентации старшеклассников "Путь к профессии" направлена на активизацию процесса самопознания, на выработку умения ориентироваться в профессиях и специальностях, на оказание помощи в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей с учетом способностей, склонностей, характера, темперамента конкретной личности, поможет оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Тема урока: "Формирование навыков самопрезентации" в рамках психологического сопровождения профильного обучения (10–11-е классы) 2008
Представлен конспект занятия по психологии по теме: "Формирование навыков самопрезентации" в рамках психологического сопровождения профильного обучения. (10-11-й классы).
-
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах по модели психолого-педагогического сопровождения (из опыта работы) 2008
В статье я хочу поделиться опытом работы по методике Л.А. Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах". В данной статье представлены некоторые результаты диагностического исследования учащихся, отображены результаты диагностики в виде графиков, таблиц, диаграмм; предложено примерное тематическое планирование занятий для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися.
-
Программа психолого-педагогического всеобуча 2008
Программа психолого-педагогического всеобуча разработана для повышения психологической компетентности педагогов. Задачами программы являются: осмысление теоретических основ современных психологических исследований с целью их использования в практической работе; активизация процессов самопознания, развитие компетентности учителя; овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Образец номенклатуры дел и аналитического отчета 2008
В статье представлен образец номенклатуры дел и аналитического отчета – результат размышления по работе педагогов-психологов.
-
Профориентационные занятия с элементами тренинга 2008
Занятие «Мир профессий», седьмое в профориентационной программе «Формирование адекватной самооценки старшеклассников как приоритетный фактор успешного профессионального самоопределения учащегося». На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.