Маргарита Игоревна Плискановская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок истории и психологии - продолжение разговора о содержании периода Новейшая история и выявление ее важнейших проблем, в том числе проблемы особенностей формирования сознания.
-
Урок базируется на современной психолого-педагогической технологии гуманистической направленности (эвристическое обучение). Учащиеся размышляют о времени как об исторической категории, с помощью вопросов и рассуждений самостоятельно приходят к постановке или решению проблемы. Общий методологический принцип организации учебного процесса – использование на уроке элементов психологического тренинга и приоритетное развитие мотивационной сферы учащегося.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Выпускник школы и социальное пространство города: ожидания, проблемы, перспективы
В данной работе автор изучает зрелость и направленность профессиональных устремлений выпускников школ и социальное пространство города как возможность реализации их творческих и профессиональных устремлений. Рассматривается соотношение социального пространства города и направленности профессиональных устремлений подростков-выпускников. Активное моделирование подростком своего социального пространства происходит именно в рассматриваемый нами период, когда молодой человек оказывается в ситуации выбора, в данном случае — выбора своего профессионального пути и возможности приложения своих знаний, сил в родном городе либо за его пределами.