Согласно статистическим данным института США
человек может запомнить
десять процентов с того, что он прочитает;
двадцать процентов с того, что он услышит;
тридцать процентов с того, что он увидит;
пятьдесят процентов с того, что он может увидеть и услышать;
семьдесят процентов с того, что он скажет,
девяносто процентов с того, что он сделает и скажет.
Огромное значение в жизни, а также деятельности ребенка имеет его познавательная сфера, что содержит в себе многочисленные психические процессы такие как: память, понимание, выражение мыслей, речь, фантазия, внимание, ощущение, восприятие. Данные процессы могут выражаться специфическими инструментами в познавательных, но и иных видах деятельности, обслуживая, а также гарантируя их результативность.
На сегодняшний день никто не сомневается, что прогрессивные мультимедийные технологии сделают богаче процесс обучения, они дают возможность сделать его еще больше эффективным, привлекая в процесс восприятия информацию по учебе, большую часть чувственных компонентов ученика.
Преподавателям 1 класса необходимо помнить то, что «вчерашнему» школьнику очень нелегко воссоздать самоорганизацию на уроке, сделать шаг от садика до школы и еще при этом нужно усвоить огромный объем информации. Если же учитывать этот пункт, то применение интерактивной доски на уроке становится для преподавателя первостепенным помощником: за счет того, что все показывается очень наглядно. Использование интерактивной доски, дает возможность заинтересовать ребенка к самому процессу занятий. Вся информация, которая существует на ПК, предоставляется и на интерактивной доске. Благодаря размеру данной доски картинки видит весь класс, а это в свою очередность – метод сконцентрировать и сохранить интерес детей, у каких процессы возбужденности, а также торможения еще никак не уравновешенные. Учеба в наглядном порядке наиболее значима для работы с ребенком в начальной школе, так как в младшем школьном возрасте доминирует наглядно-эффективное и наглядно-образное мышление. Интерактивная доска, как зрительный источник, может помочь формулировать новый материал, а существенное разрешение разноцветных картинок в экране притягивает внимание ребят и помогает «вернуть к жизни» занятие, завладеть вниманием, что может помочь вести урок более активно.
Использование интерактивной доски разрешает педагогу значительно успешнее распоряжаться презентацией зрительного материала, формировать массовый труд и организовывать личные современные разработки. Интерактивная доска на занятиях позволяет внести изменения во фронтальную форму работы и совмещать её с персональной в рамках классно-урочной системы. Она может помочь донести информацию до любого в классе. На ней, возможно, перемещать объекты, а также надписи, дополнять комментарии к тексту, изображениям и диаграммам, отделять основные области и дополнять тона. Работа с интерактивной доской в первоначальной школе на занятиях стает продолжением забавы, сопровождающейся голосовыми и видео эффектами. Так как применение разных магнитных рук, лазерной указки, "волшебной" палочки вырабатывает логику, творческое мышление, моторику и координацию детей.
Способности использования интерактивной доски в ходе учебы в первоначальной школе огромны, ее допускается применять:
- как демонстрационный экран (презентация слайдов, явного материала, кинофильмов) с целью визуализации учебной информации исследуемого;
- как обыкновенную доску с целью простой работы в классе (только лишь мел заменён стилусом);
- как интерактивный механизм – деятельность с применением специального программного обеспечения, который заготавливается в цифровом варианте.
Интерактивные ресурсы внушают вдохновение и призывают ребят меньшего школьного возраста к рвению освоить новейшие познания, помогают достигнуть цели преподавания. Электронная доска может помочь детям одолеть общепсихологическое препятствие, слепую боязнь и стеснение у доски, просто привлекая их в учебный процесс. Трудясь с доской, обучающиеся просто и решительно показывают собственные возможности красочные края характера. В классе никак не останется безразличных и все без исключения учебные предметы становятся легкодоступными и занимательными.
Применять интерактивную доску допускается на определенной стадии занятия:
- использование разлиновки экрана в клеточку, в линейку, разрешает вложить основные принципы ориентации на листе тетради, если начинается усваивание правил общего орфографического режима и развитие умения письма букв и чисел;
- показывая на доске отсканированную страничку тетради по математике с печатной базой, страничку «Прописей» либо «Букваря» у преподавателей исключается потребность приходить к каждому учащемуся и демонстрировать пространство для работы в тетради, демонстрировать строчку, клеточку, номер исполняемой задачи, где необходимо записывать;
- на интерактивной доске, что всем видна, в одно и тоже время всем школьникам, обучаемый мгновенно наблюдает: сошлось ли его написание с верным начертанием, который изображен на доске. Увеличивается сосредоточенность внимания.
Я нередко применяю традиционные презентации, основанные на программе PowerPoint, либо заготовки, основанные на веб-сайте https://learningapps.org/, на абсолютно всех занятиях на различных стадиях урока.
Применение интерактивной доски при создании вычислительных навыков у маленьких школьников, на занятиях по математике в начальной школе приобрело огромное распространение, в связи с выходом в свет новых типов наглядных пособий и их способностей в процессе обучения. На занятии происходит во взаимосвязи все ключевые принципы учебы: осознанность, наглядность, регулярность, надежность, учет способностей возраста, персональный подход.
Включая с 1-го класса, мы используем веб-сайт https://uchi.ru/, к примеру, на стадии устного счёта. Учащиеся с большим наслаждением наполняют «домики», повторяя и запоминая состав чисел.
Можно использовать передвижение предметов на доске, в частности, их группировку по показателям непосредственно на слайдах, на отсканированных документах.
На занятии по математике в период ознакомления с таблицей умножения, ребятам предлагают тренажёры, какие могут оставаться как онлайн-тренажёры, также и основанные в программе SMART Notebook.
В период знакомства с вопросами на встречное перемещение пред ребенком возникло изображение с рисунками разного автотранспорта, что перемещаются навстречу друг другу. Учащиеся наглядно представляют данное задание, что упрощает ее решение.
Когда же происходит проведение диктантов по математике «Проконтролируй себя», то я пользуюсь таймером из меню доски с зафиксированным временем для выполнения задачи, так как дети должны обучаться создавать собственную работу, соответственно с регламентом.
На занятиях по русскому языку в период освоения темы «Правописание безударных окончаний глаголов» школьники составляли памятку «Как написать окончание у глаголов» и данная памятка демонстрировалась перед ними.
После того, как тема была изучена «Безударные гласные в корнях слов», ребятам предлагалось записать пропущенные буквы, а когда уже осуществлялась проверка, то буквы открывались.
На стадии контроля знаний можно порекомендовать детям тест, в каком они обязаны подобрать верный ответ, а потом тут же сделать проверку их выбора. Верный ответ можно отметить иным цветом, либо подчеркнуть.
Изменяя последовательность слов в предложении (применяя метод передвижения объектов) можно достичь наибольшей наглядности при возобновлении деформированных предложений либо текстов, создавать работу со словарными словами и т.д. Текущий же прием допускается применять для успешного освоения тем по словообразованию. При внедрении лексического материала более результативными считаются подобные способы как: «Заполнение пробелов», «Разделение на категории», «Убери ненужное», «Сопоставление».
Существует такая возможность применять электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинания.
Во время обучения письменной речи и правописанию мной применяются задания: «Текст, который имеет пробелы», «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированных текстов». Огромным подспорьем выступают функции «Шторка», что разрешает стремительно и результативно устраивать контролирование, и «Ясность», благодаря каковой возможно высвечивать верные варианты.
Когда разрабатывается грамматический материал, применяются способы: «Заполнение пробелов», «Разработка схем», «Отыщи ошибку», «Убери ненужное», «Текст, который имеет пробелы».
Делая записи поверх изображённых звукобуквенных схем, изменяя цветовую палитру маркера, учащиеся легко отмечают гласные звуки, твёрдые и мягкие звуки, разделяют на слоги и определяют ударение.
На уроках окружающего мира в момент изучения темы «Я выбираю правильный образ жизни», если диалог шёл о правилах собственной гигиены, перед обучающимися возникало изображение, где были показаны микроорганизмы, а затем было выявлено наглядно, как оказывает влияние вода на данные микроорганизмы – они испаряются.
Во время работы с пословицами необходимо было создать из элементов единые пословицы. Дети предлагали варианты, а на экране части пословиц объединялись.
На стадии определения заключительного слова по данной теме, предлагалось выбрать характеристики для здорового человека. Ненужные слова удаляли. Применялись анимационные эффекты.
В период знакомства с темой «Лес» ребятам был предоставлен кроссворд. Разгаданные слова включались на экране совместно с иллюстрациями. Все это увеличивает внимание к изучению предмета.
По предмету трудового обучения. В то время, когда изучалась тема «Оригами. Производство игрушек», «Лепка. Котёнок», «Трудовой процесс с бумагой. Ёлочка», были изготовлены слайды с рисунком поделок (иллюстрации взяли из сети Интернет), а кроме того представлена очередность производства игрушек. Так как иллюстрации были перед детьми, то им проще было формировать собственное изделие. Имеется такое право возвратиться наглядно к каждой стадии урока.
Применяя интерактивную поверхность, можно совмещать проверенные способы, а также приёмы работы в преподавании различных учебных дисциплин в начальной школе.
Немаловажно выделить, то, что увеличение производительности изучения не случается само по себе с получением интерактивной доски. Процедура обучения осуществляется при наличии 2-х субъектов – педагога и учащегося. Доска 3 субъектом быть никак не способна. Присутствие интерактивной доски в классе не делает занятие развивающим, таким его может сделать педагог, который применяет действенные способы преподавания для реализации поставленных целей и задач занятия, а доска – это нужный инструмент в руках педагога. Главным аспектом считается отбор материала к занятию, его методическая и техническая обработка.
Делая выводы по всему вышеперечисленному, я хочу отметить ключевые плюсы применения интерактивной доски на уроке и в работе за рамками занятия:
1. Интерактивные доски дают повысить число иллюстративного материала на занятии, применяя специализированные графические и текстовые файлы, аудио, а также видеоматериалы.
2. Интерактивные доски разрешают педагогу в полной мере воплотить применение интерактивных заданий, тестов, упражнений, нацеленных на развитие навыков счёта, развитие речи, выразительного чтения.
3. Во время работы в творческих мастерских за рамками занятия, применение интерактивной доски дает возможность совершенствовать персональные креативные, интерактивные коммуникативные и актерские способности обучающихся.
4. Интерактивная доска разрешает учащимся брать участие в массовых дискуссиях, дебатах на занятии. Ученики берутся трудиться более творчески и становятся уверенными в себе.
5. Интерактивная доска даёт возможность незамедлительно сорганизовать и осуществлять мониторинг знаний школьников в классе.
6. Результативная эксплуатация интерактивных досок на занятиях, делает его более красочным, ярким, интерактивным, что увеличивает энергичность ребят, помогает лучше развить память, внимание, скорость реакции и познавательную область в целом.
Из этого вытекает, что пользование интерактивной доской нуждается в скрупулёзной, подробной подготовке, неплохих умениях в работе с ПК. А затраченные старания и время непременно приведут к нужному эффекту.