Предмет труд «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.
Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С.Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Уроки технологии и внеклассные занятия по предмету, направлены на самовыражение творческих способностей и потребностей ребенка, самоутверждение личности в разных сферах творческой деятельности для дальнейшей адаптации в быстро меняющемся современном мире.
Создавая свои творческие проекты и модели, выполняя работу, ребята занимают активную позицию, разрабатывая выбранную тему, не ограничиваются учебником и учебным материалом, а обращаются к дополнительным источникам информации.
Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему, осуществляется прогрессивное движение общества, создаются новые машины, технические и биологические системы.
Индивидуальный подход позволяет удовлетворять интересы ребят в той или иной деятельности, развивать способности в разнообразных направлениях, позволяет достигать конструктивного уровня межличностного общения. Происходит передача не знаний, умений и навыков, но и взгляда на культуру, науку, общество, на способы самосовершенствования и самообразования.
Особое внимание в последнее время уделяется применению на уроках современных образовательных технологий. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. Некоторые из них – это проектные, информационные, интеграционные, моделирующие.
К настоящему времени накоплен определенный опыт практического применения презентаций на уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях.
Компьютерные презентации часто применяют, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.
С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы.
В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще.
С ее помощью учитель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение.
Программа дает учителю неограниченные возможности для творчества в использовании информации в любой форме представления, в компоновке материала в соответствии с целями, задачами конкретного урока в конкретном классе. При этом понадобится совсем немного времени для трансформации презентации, при необходимости и в ходе урока.
Наиболее эффективно применение компьютера на этапах проверки домашнего задания, изучения нового материала и закрепления.