Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (УМК Н.Ф. Виноградовой) 2007
Целью урока является: проследить с учащимися, как хлеб на стол пришел; создать условия для развития внимания, речи, воображения; способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК "Школа-2100" на тему "Экосистема луга" 2009
На уроке используется сочетание различных форм работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная, ролевая игра. Для реализации замысла урока выбрана технология интерактивного обучения. Для проверки знаний учащихся предлагается выполнение заданий разного уровня с последующим контролем.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием ИКТ по теме "Наследие Древнего мира" 2008
Цель урока – расширить знания детей о жизни народов в далёком прошлом, познакомить учащихся с наследием Древнего мира. В урок включена презентация, видеофрагмент из фильма «Спартак», аудиозапись «Сиртаки» и кроссворд.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием интерактивной доски Smart 2010
С развитием технологий в жизнь начальной школы приходит интерактивная доска Smart. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя карты, таблицы, схемы, фотографии. Использование учащимися различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает логику, творческое мышление, моторику и координацию, позволяет проанализировать свою работу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием элементов музейной педагогики 2011
Урок проводится на базе школьного музея. Дети знакомятся с крестьянской одеждой, получают представление о развитии костюма, тесной связи его с эпохой. В процессе урока используются музейные экспонаты, компьютерная презентация. Этапы урока выстроены в логической последовательности: заинтересованность - наглядность - новые знания - вывод. На протяжении всего урока учитель воспитывает уважение к историческому прошлому нашего народа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе “Хлеб – наше богатство" 2012
Автор на уроке расширяет знания учащихся об окружающем мире. Знакомит с историей хлеба, формирует у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, хлебопеков. Воспитывает чувства любви, гордость за свой родной край.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. "Заочное путешествие по классной комнате" 2010
Урок является дополнением к теме «Как нам жить». Для более эффективного проведения урока используются групповые формы работы, информационно-коммуникационные технологии. Урок способствует овладению техникой исследовательского поиска; развивает мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Потребители и разрушители лесной экосистемы 2008
Урок окружающего мира знакомит учащихся с «жителями» леса, с их «профессиями», выявляет взаимосвязи, значимость друг для друга. Даёт детям представление о замкнутости лесной экосистемы. Воспитывает бережное чуткое отношение к природе, осознание своего места в ней.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Программа РО Л.Занкова (учебник А.Н. Казакова) по теме "Природные зоны России. Тундра" 2008
Урок даёт целостное представление о суровых климатических условиях тундры ее флоре и фауне. Развивает наблюдательность, умение анализировать теоретический материал. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Глобус – модель земного шара" 2012
Урок в 3-м классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» нацелен на создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир». Презентация к уроку может использоваться как иллюстративный материал.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Здоровье в саду и на грядке" 2012
Формирование отношения детей к витаминам как жизненно необходимым веществам. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «Мы – это то, что мы едим».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана животных" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК Школа России, проведенном на районном совещании ЗДУВР. Цель урока: показать значение и необходимость охраны животных; продолжить знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету; осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана растений. Растения под охраной в Удмуртской Республике" 2009
Урок в 3-м классе знакомит учащихся с флорой Удмуртии и элементами экологического воспитания населения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Пернатые изобретатели" 2009
Урок знакомит учащихся с самой молодой группой животных на Земле – птицами. Задача этого урока – сначала заинтересовать детей темой, потом ее исследовать, раскрыть главные особенности этих животных, их приспособленность к окружающему миру. В урок включены экологические задачи, решение которых позволяет детям глубже вникнуть в суть взаимосвязей явлений в природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Умей предупреждать болезни" 2012
Цели урока: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях. К уроку разработана компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема:"Здоровый образ жизни" 2012
Учитель знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья, воспитывает заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Гармония". "Скелет. Надежная защита и опора" 2013
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися учебного материала о функциях, значении скелета и свойстве костей; выяснить значение правильной осанки. Урок развивает умение добывать информацию из различных источников.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Урок проходит в форме заседания клуба. На уроке продолжается обучение детей формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменной форме.
-
Урок окружающего мира в 3–4-м классах по программе "Школа России" на тему "Животноводство" 2008
Урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. Цели урока - формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства, раскрыть значение домашних животных в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе 2009
Цель урока – обратить внимание на использование человеком мимики и жестов, научиться анализировать свои поступки и поступки других.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе 2010
В урок включены задания и упражнения, направленные на развитие памяти. Предложены разнообразные приемы запоминания учебного материала. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "«Золотой век» русской культуры" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюма Насыри.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "В пустыне" 2011
Урок ставит целью познакомить учащихся с природной зоной пустынь. Дети становятся участниками научно-исследовательской экспедиции, в ходе которой знакомятся с климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека в пустыне, исследуют причины экологических проблем. Материал предполагает активное участие детей в исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Автор постарался выделить во временном порядке все главнейшие сражения и этапы ВОВ, увлечь детей поисковой работой малого масштаба – узнать о военном прошлом своих прадедушек и прабабушек.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Статья может пригодиться учителям при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также возможно использование презентации во внеклассной работе, в классных часах для формирования представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Впереди лето! Бабочки" 2008
Важно сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характером жизнедеятельности. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания. Важно воспитывать экологически грамотных людей. А это можно сделать через бережное отношение к насекомым как составной части окружающей природы, через раскрытие проблем насекомых.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова) 2013
Урок окружающего мира формирует ключевые компетентности учащихся активными методами обучения. В групповой работе учащиеся находят ответы на вопросы: Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые? Кто открывает, как добывают горючие полезные ископаемые и где они применяются?
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Животные леса. Их охрана" 2010
Материал урока подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Использование мультимедийной презентации, иллюстраций, музыкальное сопровождение, тестовое задание, карточки для работы в группах, позволяет создать атмосферу психологического комфорта, повысить активность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Жизнь древних славян" 2012
В материале отражена работа с тестами, картой, наглядным материалом, а также содержатся доклады учащихся по данной теме. Прилагается презентация.