Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Что такое семья" 2011
Урок окружающего мира, формирующий у учащихся представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Урок ставит задачу помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей, сплотить классный коллектив.
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика. Первые деньги". 2-й класс 2009
Раскрытию сложного для учащихся понятия "экономика" способствует и рассказ учителя, и привлечение дополнительного материала из серии книг Раттера "Экономика детям". Для закрепления изученного используются иллюстрации учебника, демонстрационная таблица, дополнительные материалы (кроссворд, загадки).
-
Урок окружающего мира "Что у нас над головой?". 1-й класс 2023
Цель урока: формировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звёздах.
-
Урок окружающего мира "Чтобы избежать неприятностей". 2-й класс 2013
Урок знакомит детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.
-
Урок окружающего мира "Чтобы путь был счастливым" 2011
На уроке повторяются и расширяются знания обучающихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, проводится практическая работа «Исследование тормозного пути автомобиля», составляется памятка для участников дорожного движения. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира "Чтобы путь был счастливым". 3-й класс 2012
Урок окружающего мира с ИКТ закрепляет знания правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирует умение предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге. Урок проходит в форме игры, можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 2011
Изучение данной темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды для школьников в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.
-
Урок окружающего мира "Экологические проблемы России". 4-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся об экологических проблемах России, показывает способы решения экологических проблем, знакомит с международным сотрудничеством по охране природы, показывает ответственность людей за будущее Земли.
-
Урок окружающего мира "Экология и экономика" 2009
Статья направлена на раскрытие некоторых экологических проблем, на формирование представления о Земле как общечеловеческом доме.
-
Урок окружающего мира "Экосистема луга, леса и поля" 2011
Применение на данном уроке ИКТ дает учителю дополнительные возможности. С помощью заданий на CD-диске и интерактивных тестов педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Использование презентаций и виртуальных экскурсий расширяет кругозор учащихся и повышает у них интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира "Экосистема озера" для 3-го класса (ОС "Школа–2100") 2010
В ходе урока дети приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде. У детей формируется навык приобретения знаний путём выполнения опытов и анализа их результатов. Роль учителя на уроке состоит в создании проблемной ситуации. Решение проблемы происходит путём подводящего диалога.
-
Урок окружающего мира "Это зависит от тебя" (3-й класс) 2009
На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
-
Урок окружающего мира "Я знаю родной край" 2012
Представлен материал о Сахалине, его истории и географии. Цель урока: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу; расширить кругозор учащихся; воспитывать чувство патриотизма; развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
-
Урок окружающего мира "Явления природы". 2-й класс 2011
Урок изучения нового материала с элементами групповой работы с целью систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные изменения»; развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания; воспитывать умения работать в группе.
-
Урок окружающего мира «"Золотые ворота" в Древнюю Русь». 3-й класс 2012
Урок использует деятельностный метод, сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира «В гости к осени». 2-й класс 2016
Урок является 4-м уроком в разделе «Природа». Работа на уроке направлена на обеспечение условий, которая открывает детям возможность самостоятельно освоить окружающий мир для того, чтобы учащиеся сами сформулировали тему урока, дается знакомое детям стихотворение про осень. На уроке учащиеся не боялись высказывать свое внимание, пытались доказать, аргументируя имеющейся наглядность, ранее полученными знаниями, исправляя ошибки одноклассников.
-
Урок окружающего мира «В царстве грибов» 2015
Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы, развивать познавательные процессы на основе исследовательских заданий и умении участвовать в дискуссии (анализ, синтез), воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
-
Урок окружающего мира «Весна: пробуждение природы». 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа 2100» формирует и развивает ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при знакомстве с пробуждением природы.
-
Урок окружающего мира «Взгляд» на глаз. 4-й класс 2020
Цели: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения; формировать знания и правила сохранения зрения.
-
Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2015
Учащиеся знакомятся с многообразием профессий и осознают их значение для людей.
-
Урок окружающего мира «Где живут слоны?» УМК "Школа России", 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с жаркими местами планеты и их обитателями; учатся находить их на глобусе и карте.
-
Урок окружающего мира «Животные и растения болот». 2-й класс 2013
Предлагаемый материал воспитывает внимательное, бережное отношение к природе. На уроке дети учатся классифицировать, обобщать. Они отправляются в интересное и опасное путешествие на Блудово болото вместе с героями произведения М.Пришвина Митрашей и Настей. Там ребята знакомятся с необычными растениями и животными.
-
Урок окружающего мира «Жизнь в пресных водоемах». 4-й класс 2015
Цель: сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов; сформулировать правила поведения для охраны обитателей водоема.
-
Урок окружающего мира «Жизнь пресного водоема». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с растительным и животным миром пресного водоема, особенностями обитателей водоемов. На уроке используется презентация. ИКТ повышают интерес к изучению темы урока, предмета.
-
Урок окружающего мира «Зона арктических пустынь» 2024
Разработка позволит учителю провести интересный урок окружающего мира по теме «Зона арктических пустынь». На уроке учащиеся являются не только слушателями, но активными участниками урока, первооткрывателями, исследователями. Дети сравнивают разные формы, выполняют практическую работу, выдвигают гипотезы, доказывают или опровергают их. Урок поможет сформировать у обучающихся понятие «Арктика», расширить знания о природе Крайнего севера.
-
Урок окружающего мира «Искусство России ХХ века». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века» – первый уроком в теме «Искусство России XX века» из раздела «Человек – творец культурных ценностей». Использован системно-деятельностный подход, прием развития критического мышления в чтении и письме. Учащиеся самостоятельно добывают знания из разных источников информации. Полученную информацию анализируют, обобщают, делают выводы.
-
Урок окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 2014
Цель урока: изучение политической карты, знакомство с государствами-«соседями» России; оказать помощь в поиске информации о том, какие государства имеют общую границу с Россией по суше, морю, о столицах государств.
-
Урок окружающего мира «Новые знания о человеке». 4-й класс 2015
Комбинированный урок изучает достижения науки XIX–XX веков в познании человека. Кроме того, закрепляются знания учащихся об органах чувств. Сочетание разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает умения сохранять и выполнять учебную задачу, решать коммуникативные задачи, работать с информацией.
-
Урок окружающего мира «Почему их так назвали?» 2015
Раскрывается взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных с их особенностями; формируется первоначальное представление об экологии. Учащиеся совершают прогулку в лес, знакомятся с растениями, насекомыми, звуками леса, правилами поведения, отгадывают загадки.
-
Урок окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак». 1-й класс 2015
Урок-проект знакомит учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, породами животных; дает возможность почувствовать себя другом домашнего питомца; рассказывает о приручении кошек и собак человеком.