Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2012
Урок окружающего мира разработан на основе программы А.А. Плешакова из раздела "Родной край - часть большой страны" с применением презентации. Целью урока является формирование знаний о лесе как природном сообществе, воспитание бережного отношения к природе родного края. Урок учит наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать уже имеющиеся знания при изучении нового материала.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона арктических пустынь" 2011
Тема "Природа России" знакомит учащихся с природными зонами Российской Федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них. Использование ИКТ на уроках позволяет развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивать учащихся необходимой информацией.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона пустынь" 2011
Ученики ознакомятся с климатическими условиями зоны пустыни. Узнают об особенностях животного и растительного мира пустыни, учатся приемам сравнения, продолжат работать с географической картой, дополнительной литературой. На уроке развивается речь учащихся, наблюдательность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Исследование свойств песка и глины" 2012
Пользуясь ранее изученным способом, учащиеся выявляют свойства песка и глины.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "История открытий и изобретений" (развивающая система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)590562 2011
Практический урок в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. На уроке дети знакомятся с основными свойствами гипса, с деятельностью ученого Н.И. Пирогова, который первым нашел применение гипса в медицинской практике. Обучающиеся самостоятельно учатся применять полученные знания на практике (наложение гипсовых повязок).
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Как человек двигается?" 2010
Проблемный урок (урок открытия новых знаний) по курсу «Окружающий мир» предусматривает начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Использование технологии проблемного обучения на уроке дает возможность ученику пройти все звенья научного творчества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кем были наши предки" 2010
Урок дает учащимся представление о том, кто были наши предки, где они жили, чем занимались. В содержание урока включен краеведческий материал: дети узнают о расселении славян и заселении Прикамья; о занятиях и жизни первых поселенцев Пермского края.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кузница Римского бога" 2013
Урок по окружающему миру «Кузница римского бога» проводится в 3–4-х классах в рамках темы «Изучение оболочки Земли – литосферы». Главными задачами урока являются развитие интереса к изучаемой теме, эмоциональность восприятия, привитие уважения и восхищения к такому явлению природы как извержение вулкана. О вулканах обучающиеся более подробно узнают на уроках географии в 6–7-х классах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Леса России" 2011
Урок составлен с применением межпредметных связей и информационных технологий, знакомит учащихся с типами лесов в России, с факторами их размещения и формирования, знакомит обучающихся с особенностями животного и растительного мира тайги, воспитывает бережное отношение к природе, формирует представления о целостности мира природы, общества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Новейшее время: история продолжается сегодня" 2010
Этот урок изучается в разделе "Всемирная история", где детей знакомят с понятиями эпоха, век, эра. Это довольно сложно для восприятия младшими школьниками, поэтому используются презентации.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Озеро Баскунчак. Поваренная соль" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с озером Баскунчак, с легендами, связанными с озером, с географическим местоположением озера, со способами добычи соли, видами соли, с использованием соли. На уроке ребята узнают об исторических событиях, связанных с озером. Они участвуют в конференции, создают рекламу о баскунчакской соли.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей" 2011
На этом уроке происходит активизация учебной деятельности школьников. У ребят формируется научный взгляд на строение и значение костной системы, обогащается социальный опыт, развивается самостоятельность и умение работать в коллективе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. Через различные методические приемы учащиеся учатся добывать знания из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать имеющиеся и полученные знания, применять их на практике.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Организм человека. Что такое кожа?" 2010
Урок формирует навыки исследовательской работы, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни, гигиене и охране организма через знания о строении организма человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Полезные ископаемые" 2009
На уроке учащиеся исследуют проблему: любая ли горная порода является полезным ископаемым? Проводят опыты с горными породами. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие детей, т.к. дают возможность ученику развиваться в самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Почвы Алтайского края" 2011
Цель данной разработки урока в том, чтобы восстановить и расширить знания о почве: о ее составе, свойстве, образовании; дать представление об основных типах почв на Алтае; о взаимосвязи почвы и круговороте веществ; показать необходимость охраны почв.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Правильное питание – залог здоровья" 2010
На уроке ученики узнают о том, что правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Растениеводство" 2010
Одной из эффективных форм представления материала в начальной школе, особенно на уроках окружающего мира, можно считать создание презентаций, показ видеофильмов. Презентация даёт возможность ребятам быстрее проверить свои знания, более наглядно представить изучаемый материал.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Солнце. Планеты Солнечной системы" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сын или покоритель?" 2011
В статье представлен урок окружающего мира. Форма данного типа урока – театрализованный урок-суд. Цель урока: развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, критически мыслить.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чтобы путь был счастливым" 2010
В ходе урока учитель опирается на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом развивая коммуникативные способности детей. Урок направлен на развитие умения следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чудеса света" 2011
Задачи урока: ознакомить обучающихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой, формировать у обучающихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе (урок-презентация) 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит учащихся с пустынями Африки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе (Школа-2100) на тему "Права человека в обществе" 2011
Урок окружающего мира с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ. Организуется исследовательская деятельность при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная, творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к истории как к учебному предмету.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе . Тема: "Сердце и его работа" 2009
Комбинированный урок с целью расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Урок основан на дидактических принципах, разработанных академиком Л.В. Занковым: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Здоровье человека. Вредные привычки" 2009
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о здоровье человека. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, что здоровье человека связано с образом жизни. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. На данном уроке систематизируются знания о здоровье.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Многогранный мир чувств" 2008
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, обосновать основные правила охраны органов чувств и убедить учащихся в необходимости их выполнения; учить наблюдательности, развивать воображение и умение делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по авторской программе О.Т. Поглазовой по теме: "Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания" 2009
Конспект урока окружающего мира содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать новые открытия, соотносить полученные экспериментальным путем знания с теоретическими материалами учебной литературы. Поэтому на уроке ребята сами создают географические карты, планы. Познают мир через практическую деятельность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
Актуальность данного урока состоит в том, чтобы помочь учащимся представить целостную картину культурного прошлого России XIX века, формировать систему ценностей, которая обеспечит активную гражданскую позицию будущего гражданина, стремление быть полезным своей стране.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Окна в окружающий мир" 2010
На уроке дети знакомятся с одним из главных органов чувств - глазами, узнают о строении глаза и роли органов зрения, о связи зрения с нервной системой. Проводится работа по профилактике близорукости и гигиене органов зрения. Закладываются основы здорового образа жизни, внимательного отношения к собственному здоровью.