Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему мы любим кошек и собак" 2021
Данный урок способен расширить представления детей о кошках и собаках, как самых любимых домашних питомцах, поможет формировать у детей элементарные представления об уходе за любимцами. Актуальность данной темы определяется тем, что от сформированного ответственного отношения у детей к домашним питомцам зависит количество бездомных животных на наших улицах в ближайшем будущем. Живое существо помогает детским душам стать добрее и милосерднее, возвращает учащихся из виртуальной реальности в мир, где действительно можно стать полезными нужным.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему на Луне не живут люди?" (по программе "Школа России") 2010
Данный урок способствует развитию познавательных интересов учащихся, формирует представление о Луне как спутнике Земли, при помощи мультимедийной презентации помогает объяснить детям, почему на Луне не живут люди.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе УМК «Школа России» по учебнику А.Плешакова. Урок формирует у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Птицы, зимующие в нашем крае" 2010
На уроке дети знакомятся с птицами, которые зимуют в нашем крае, их повадками и условиями выживания в суровые зимы. Проводится работа по воспитанию экологической культуры поведения у младших школьников. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Путешествие в осенний лес" 2010
Автор уточняет, обобщает и объединяет в систему знания и представления детей о признаках осени. Развивается умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Равновесие в природе" (УМК "Школа–2100") 2012
Урок построен в форме исследования с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Цель – сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. В процессе исследования дети приходят к выводу, что если что-нибудь добавить, убрать, изменить в одном звене (нарушить взаимосвязь), то изменятся и другие звенья (нарушается равновесие).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Символы нашей Родины" 2010
Данный урок знакомит учащихся с главными символами государства: гербом, флагом, гимном. Урок способствует развитию устной речи, мышления, умение сравнивать, обобщать, классифицировать. Воспитывает патриотизм и гражданственность учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Твердые тела, жидкости, газы" 2011
Урок по окружающему миру в 1-м классе по ОС «Школа 2100» призван ввести понятия и познакомить с отдельными свойствами твёрдых тел, жидкостей, газов, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Человек - существо разумное" 2007
Сопровождение урока с использованием информационных носителей направлено на успех в восприятии нового материала первоклассниками, способствует активному выявлению признаков, отличающих и объединяющих человека и животных; формирует осознание особой роли человека в сохранении планеты Земля.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учатся различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; у них воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Эти удивительные грибы…" 2010
Урок окружающего мира по теме "Эти удивительные грибы..." знакомит учащихся с многообразием грибов, грибами-двойниками и их отличительными признаками, формирует умение работать в парах, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (образовательная система "Школа 2100"). Тема: "В гости к осени" 2011
В соответствии с концепцией «Школа 2100» на уроке используются: поиск контактов и сотрудничества, ситуация взаимопомощи, свободный выбор задания, создание проблемной ситуации, самооценка деятельности, познавательный интерес, побуждение к поиску решения поставленной цели. Деятельностный подход позволяет развивать основные ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, учебно-предметные. Решая проблему, ребенок переживает радость открытия, формируется вера в свои силы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (программа "Школа России) "Как зимой помочь птицам?" 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о внешнем строении и разнообразии зимующих птиц своего края, их образе жизни и значении для природы. Занятие поможет учащимся совершенствовать умение узнавать птиц по их устному описанию, уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Азбука географии" 2009
На данном уроке дети знакомятся со шкалой глубин и высот, учатся использовать цветовую разметку карты. Для этого были использованы, занимательные и логические задания, а также исторические сведения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе «Где живут слоны?» 2016
На уроке ученики совершают путешествие по жарким странам, попадая то жаркую саванну, то необычайно красивый тропический лес. Здесь они знакомятся с растениями и животными. Во время путешествия дети получают новые знания, которые используют для выполнения различных заданий.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» 2016
Урок открытия новых знаний и способов действия построен в соответствии с системно-деятельностным подходом. Урок носит здоровьесберегающий потенциал. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторяют значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Верные друзья и помощники" 2010
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, их значимости в жизни человека, воспитывает бережное отношение к животным. Разнообразие форм работы позволяет развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и интерес младших школьников к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Где зимуют прицы?" 2009
Урок обобщения и сообщения новых знаний построен в форме урока-конкурса. Для достижения обучающей цели урока использованы игровые приемы, проблемный и эвристический методы, наглядные и звуковые средства обучения. Содержание урока значительно расширяет программный материал. Форма изложения нового материала и обобщение знаний детей способствуют успешному усвоению материала учениками. Урок имеет большой воспитательный потенциал.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?" 2010
Задача урока – сформировать представления о временах года, месяцах, их последовательности, научить выделять характерные признаки времен года. Ученики 1-го класса имеют наглядно-образное мышление, поэтому на уроке используется иллюстративный материал. Все понятия подаются ученикам в интересной форме с использованием художественной литературы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Мы едем, едем, едем…" по УМК "Планета знаний" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Планета знаний» систематизирует знания детей о различных видах транспорта (наземного, воздушного, водного), отрабатывает правила поведения в транспорте (рассчитан на два часа).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему: "Осень — природа готовится к зиме" (образовательная система "Школа 2100") 2006
Окружающий мир - это один из самых интересных предметов в образовательной системе "Школа 2100". Дети учатся наблюдать за окружающим миром, делают свои первые открытия, набираются новых впечатлений. На уроках они изучают природу, учатся ее беречь. Своим урокам стараюсь придать логическую стройность и четкость познавательной деятельности учащихся. Строгая логика изложения материала помогает детям успешно осваивать причинно-следственные связи в каждом рассматриваемом явлении или процессе; способствует лучшему осмыслению окружающего мира и места человека в нем.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему: "Ты и твои друзья" (программа "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок расширяет представления учащихся об окружающем мире, способствует формированию умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по курсу "Мир и человек" на тему: "Твои помощники — органы чувств" 2006
Предлагаемая работа представляет собой урок окружающего мира в первом классе по учебнику А.А. Вахрушева и др. "Я и мир вокруг" (ч. 2), на котором учащиеся, в ходе исследовательской работы в группах, самостоятельно открывают новые знания. Вся деятельность детей построена на имеющемся у них опыте и представлениях об окружающем мире. Урок способствует формированию эстетического вкуса, воспитанию бережного отношения к своему здоровью, а также способствует развитию устной речи учащихся и их коммуникативных навыков.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2012
Урок по программе УМК «Начальная школа XXI века» расширяет знания о птицах в процессе фронтальной, самостоятельной, парной и групповой работы. Разнообразные приемы работы повышают мотивацию, познавательный интерес, формируют УУД. В урок включен региональный компонент, который помогает больше узнать о родном крае, расширяет кругозор. Использован частично-поисковый метод.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа 2000–2100". Тема "Наши помощники – ум и память" 2010
Урок направлен на то, чтобы подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира, содействовать развитию органов чувств, способствовать умению применять качества своего ума, узнать, всегда ли органы чувств правильно показывают нам мир. Также ученики попытаются понять роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств, научатся правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Человек – разумное чущество" 2008
Урок построен по технологии деятельностного подхода. Мотивационное начало урока обращено к личному опыту учащихся. В занимательной форме ребята усваивают принадлежность человека к животным и его отличительные особенности от них. Задания направлены на обеспечение творческого поиска. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Урок-отчет "Семья. Родословная" 2009
Целью данного урока является показать значение семьи как ячейки общества, ее роль в жизни человека, влияние семьи на человека. Занятие построено с использованием материала устного народного творчества. Через поисково-познавательную деятельность формируется неравнодушное отношение к членам семьи, интерес к родственным отношениям, а это способствует формированию духовной и нравственной культуры.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Азбука географии" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе по системе Л.В.Занкова проводится с целью дать общее представление о карте, познакомить с объектами и учить находить и показывать их на карте.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Богатства природы" 2010
Урок позволяет включить в себя знакомство с природными богатствами края. Материал урока очень насыщенный, поэтому, во избежание утомления детей, используются различные формы организации деятельности учащихся: диалог, просмотр видеоматериала, работа в парах, сообщения детей, загадки, дидактическая игра, физкультминутки, связанные с темой урока.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов" 2010
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приемов и элементов сказкотерапии позволяет сделать урок интересным, активизирует работу учеников.