Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока: изучить букву «Ц, ц» и закрепить зрительный образ этой буквы; учить читать слоги и слова с буквой «Ц, ц»; развивать коммуникативные навыки обучающихся; воспитывать любовь к животным.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организация начала урока |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Личностные |
2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности. |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "буква и звук"; формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока |
Предполагают тему и задачу урока (по «ленте букв») |
Коммуникативные |
3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). |
«Зачем такой носище цапле? Затем, чтоб цапли рыбок цапали!» – постановка проблемы; нос, носище, носик |
Формулируют тему и задачу урока; произносят скороговорку с разной интонацией |
Коммуникативные |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Организует работу с «ромашками» |
На слух определяют слова с изучаемой буквой и показывают на «ромашке» |
Регулятивные |
5. Первичная проверка понимания |
Предлагает индивидуальные задания по учебнику с.138 |
Печатают и моделируют |
Познавательные |
6. Первичное закрепление |
Осуществляет |
Читают слоги, слова, составляют предложения, словосочетания |
Регулятивные |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Организует работу по разгадыванию кроссоворда с.139; читает |
Расшифровывают слова, |
Познавательные |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Задает вопросы |
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. |
Коммуникативные |