Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Лесная школа"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, грамотную речь.
Задачи урока: 1. Продолжить работу над сознательностью чтения.

2. Создать условия для развития речевой деятельности учащихся.

3. Создать условия для воспитания аккуратности, усидчивости, трудолюбия

Планируемый результат: Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент.

Цель: настрой на работу.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.

Подготовка класса к работе на уроке. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно (Р)

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (К)

2. Актуализация знаний.

Цель: организация повторения ранее изученного материала.

Разминка. На доске написаны и прикреплены звуки: [о], [э], [а], [у],[б’],[в],[с’], [н], [к].

- Какая птичка к нам прилетела? Маленькая, с красной грудкой, бойким видом?

- А что же она нам принесла? Кто хочет прочитать?

- На какие группы мы можем разделить эти звуки?

- Произносите звук, дайте ему характеристику, прикрепите карточку в нужную группу.

- Давайте проверим: всё ли верно мы распределили?

- Какие звуки мы отнесли к группе гласных?

- Какие звуки мы отнесли к группе согласных?

- Какие молодцы! Снегирю мы помогли,

Звуки быстро разобрали, всё, что можно рассказали.

Ответы детей  
“Соберем слово”

На обратной стороне левой доски прикреплены слоги: “че”, “ло”, “век”.

-Ребята, помогите собрать слово из слогов?

Работа в тетради.

- Составьте слово из данных слогов.

- Теперь проверяем, какое получилось слово.

 

Чтение слогов в разброс

Человек

Самостоятельная работа в тетради

Читают слово

Формирование навыков ценностного и смыслового действия (Л) Формирование осознанной мотивации (Л)

Участвовать в диалоге на уроке (К)

Слушать и понимать речь (К)

Оформлять свои мысли (К)

3. Изучение нового материала.

Цель: создание условий понимания детьми задач урока.

Работа по иллюстрации.

- Откройте учебник.

- Посмотрите, внизу странички есть замечательная иллюстрация.

- Рассмотрите её. Кто на ней изображен?

- Прочитайте название текста.

- Как вы думаете, можно ли по названию текста определить, о чём в нем говорится?

- Сколько абзацев в тексте?

 

 

Высказывание детей

Дети читают

Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками,

контроль, коррекция и оценка своих действий (К)

Самостоятельное выделение главного, логическое формулирование решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П)

Планирование, прогнозирование (Р)

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную и физическую разгрузку на уроке (Р)

Чтение трудных слов по слогам.

-Посмотрите, в этом тексте синими дужками отмечены слова. Давайте их прочитаем по слогам (со-лне-чный, вол-ча-та дра-чу-ны, до-ку-ча-ли, бель-ча-та, ку-зне-чи-ков, про-зве-нел,

о-гор-чил-ся, про-вор-чал).

- Кто может сказать значение слова “докучали”?

- Кто знает значение слова “расстроился?

- Что это значит “проворчал”?

Чтение текста про себя (“жужжащее” чтение).

- Прочитайте текст.

-О ком прочитали в этом тексте?

-Что о них узнали?

- В этом тексте есть словарные слова, кто сможет их назвать?

Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой,
К маме – курочке рябой.

Чтение текста учителем.

- Сейчас я буду читать текст,

А вы за мной следить успевайте.

Глазки в книжку опустите

Пальчиком за моим чтением следите.

Выборочное чтение.

- Кто решил открыть школу?

- Кто собрался на полянке? Зачитайте это предложение.

- Чем занимались ученики во время чтения?

- Почему грач огорчился?

Чтение текста детьми по абзацам.

-О чём говорится в 1-м абзаце?

-О чём говорится во 2-м абзаце?

-Соответствует ли название текста его содержанию?

 

 

Ответы детей

4. Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель: подведение итогов проделанной работе на уроке.

-Назовите произведение, с которым познакомились.

-Кто считает, что всё понял сегодня на уроке?

-Кто всё понял, но испытывал затруднения при выполнении заданий?

Ответы детей Адекватное понимание причин успешной и неуспешной деятельности (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Выражение своих мыслей (К)

Оценка – выделение и осознание учеником того, что уже освоено и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; оценка результатов работы (Р)