Урок обучения грамоте (повторение) "Путешествие в страну Лингвинию"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Формировать навык правильного, плавного, сознательного чтения.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать устную речь.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению.
  • Учить сопереживать за товарищей.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.

Ученики:

На уроке я сижу, не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю, если спросят - отвечаю.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправляемся в страну "Лингвинию". Эта страна звуков, букв, слов и предложений.

Звуковая разминка.

а, о, у, и, ы, е,

п, к, т, с,

н, м, л, р, в, з, б, д,

- По какому признаку я записала буквы? Какие буквы служат для обозначения мягкости согласных? Какая буква обозначает два звука, в каких случаях?

Отправиться в путь помогут две дорожки.

до, де, да, ди

но, не, те, на, ны

(Дети читают слоги)

- Посмотрите внимательно, по какой дорожке мы пойдем? (Во второй дорожке есть слог те, который не подходит к данному ряду слогов.)

В путешествие берут ребят с прекрасными качествами характера.

А- аккуратный, активный.

В- вежливый, верный.

У- умный, умелый.

С- смелый, справедливый.

Т- талантливый, трудолюбивый.

Н- надежный, нежный.

Д- добрый.

З- знающий.

К- красивый.

М- милый.

Л- любознательный.

Ч- честный.

(У читающих детей на партах лежат карточки с этими словами).

Если у вас какого-то качества души еще нет, я желаю воспитать вам их в себе. А ваши родители и я будем вам в этом помогать.

Открывается карта "Лингвиния".

Мы попадаем с вами в дубраву (На карте нарисованы дубы и записаны слова)

дуб дуб
в дубе дубок
под дубом дубрава
у дуба дубовый

- Прочитайте, что можете сказать о словах первого столбика? (Форма одного слова дуб, меняется окончание).

Во втором столбике родственные слова, у них общая часть дуб, т.е корень, они близки по значению (Объясняют значение слов).

- Возле дубравы речка, где водится много рыбы.

Загадки:

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)

Драчун и забияка, живет в воде
Когти на спине- и щука не проглотит. (Ерш)

Название каких рыб вы знаете? (Налим, плотва, сазан, судак).

Физкультминутка.

Рыбки в озере плескались,
В чистой, свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Наше путешествие продолжается. (На карте нарисован зоопарк).

Ребята, вы узнаете какие звери живут в зоопарке, если прочитаете предложения. (Дети читают текст из учебника. Определяют количество слов в предложении.)

(На карте открывается картинка- магазин).

- Что любят жители "Лингвинии" вы узнаете, если составите из слогов слова. (Дети составляют слова мо/ло/ко, со/ки, ба/на/ны, сме/та/на, бул/ки, ли/мо/ны.)

- В каких словах все согласные звуки твердые?

- На какой вопрос отвечают эти слова? Почему?

Игра "Кто? Что?"

Хлопок, если вопрос- что?
Руки вверх, если вопрос - кто?

Лимон, дождь, девочка, учительница, Тузик, класс, Марина, луна, жираф, школа, река, Анна Сергеевна, Москва, люди, ель, бабочка, Барсик, журнал.

(На партах лежат листочки - путевые листы.) На наших путевых листочках запишем первый слог слов, которые я буду диктовать.

би - лет

бли- ны

о-ни

те-атр

ка-пус-та

Какое слово у вас получилось? (Библиотека)

- Слово библиотека произошло от слова библия - книга. Самая большая библиотека находится в Москве - Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг: старинных и современных.

- А как называется профессия человека, который работает в библиотеке? (Библиотекарь)

- Кто из вас ходит в библиотеку?

- Кому дома читают книги?

- У кого уже есть любимая книга?

Заканчивается наше путешествие. Мне хочется сказать вам спасибо за сотрудничество. А кому из своих одноклассников вы бы сказали "спасибо" за работу на уроке?

Звучит музыка.

- Вам в подарок от жителей "Лингвинии" книжки-малышки.

Все 33 буквы, 6 звуков гласных и 36 согласных желают вам, чтобы вы все хорошо научились читать, и они все будут очень рады встретить вас в библиотеке.