Технологическая карта изучения темы
Тип урока | урок закрепления полученных знаний |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Наклонные прямые длинные и короткие. |
Цель урока | - учить писать элементы букв: короткие и
длинные наклонные линии; Задачи: Воспитательные: - формировать начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; Развивающие: - учить осуществлять поиск нужной информации в тетради; - развивать умение делать звуковые схемы - развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, навыки письма |
Основные термины, понятия | Прямые линии |
Оборудование рабочего места учителя |
|
Оборудование рабочего места ученика | тетрадь по письму (1 класс, I часть, Стр.11) Нечаева Н.В, Булычева Н.К. цветные карандаши, простой карандаш; шариковая ручка. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
- Добрый день, ребята! - Дети, как я
рада, что мы опять собрались все вместе. Какой будет урок? Сегодня на уроке у нас гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Итак, начнём. Я сегодня пригласила к вам помочь закрепить тему прошлого урока мальчика Александра. Кто напомнит её? (мы учились писать прямые) Он хочет напомнить вам правила посадки. Как правильно положить тетрадь. (слайд №2) Александр решил пойти погулять. Посмотрите, какая погода за окном? |
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего “рабочего места” Вспоминают тему прошлого урока. |
Тема урока | - мотивационная основа учебной
деятельности (Л); - смыслообразование (Л); |
Откройте пропись стр. 11. Обведём те
элементы, у которых есть пара. Как называются эти
элементы? (Прямые) Посмотрите как много снежинок. Обведём их. Какие элементы будем писать? (Прямые) |
Обводят снежинки |
III Пальчиковая гимнастика | Ой, как у нас теперь много снега. Мы можем налепить снежки. (Дети имитируют движения) Кидаем снежки в Сашу? | (Дети имитируют движения) | |
Тема урока | - использование знаково-символических средств (П); | Выполняем следующее задание: Найти и
обвести прямые в буквах загадки. Обвести в прямоугольник буквы е. Отгадаем загадку. Звуковой анализ слова снег |
Пишут после хорового произнесения слов: Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь. |
IV Физминутка | Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь Подойдёт ко мне мороз Тронет ухо, тронет нос Значит надо не зевать Прыгать, бегать и скакать. |
(Дети имитируют движения) | |
Тема урока | - построение логической цепи
рассуждений (П); - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); |
- Саша тоже вышел погулять, слепил
снеговика, пошёл кататься на санках, упал. А как
вы думаете, как ребята его называют во дворе.
(Саня) - Где же звуковая схема слов: Саня сани, санки? Работа с использованием карточек - звуков. - Посмотрите на следующие две строчки. Какую закономерность вы тут заметили? - Пропишите две эти строчки. |
Делают звуковой анализ слов, соединяют
картинки звуковые схемы
Прописывают строчки элементов букв |
Рефлексия | - формулирование и аргументация
своего мнения (К); - планирование учебного сотрудничества (К) |
- Пока мы выполняли задания, Саша
успешно вернулся домой. Он говорит нам большое
спасибо за интересную прогулку и прощается с
Вами. - А мы тоже должны подвести итоги нашего урока. - Какие задания показались вам интересными? - Что вызвало трудности? - Над чем нужно еще поработать? - Спасибо за урок! |
Высказывают впечатление об уроке |