Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться.
Необходимо прививать учащимся любовь к книге, формировать у них навыки осознанного чтения и умение самостоятельно работать с текстом, используя в своей работе различные познавательные игры и занимательные упражнения. «Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенку», – писал В.Сухомлинский
Решая проблемы формирования и развития навыка чтения, необходимо стремиться к тому, чтобы общение с книгой приносило ученикам искреннюю радость.
Цель: совершенствование навыка чтения.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- приобщать учащихся к чтению книг;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Оборудование: компьютерные слайды, карточки с текстами для чтения, слоговые карточки.
Ход урока
I. Орг. момент.
Дан звонок,
начинается урок!
II.Сообщение темы урока.
– Тема нашего урока: как хорошо уметь читать!.
Мы будем продолжать учиться правильно и красиво читать слоги, слова, предложения.
III. Работа по теме урока.
1. – Выполняйте движения вместе со мной
– Кто-то утром, не спеша
Надувает жёлтый шар, (делаем глубокий вдох, дуем и разводим руки)
А как выпустишь из рук (руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.
– Что это за шар? Приложение. (показ слайда 1 «Солнце»)
– Солнце дарит свет и тепло. Пусть всегда будет солнце!
– Но однажды большая чёрная туча (показ слайда 2 «Туча») закрыла почти всё небо. Целых три дня не было солнышка. Забеспокоились все звери и люди и поспешили на помощь солнышку.
– А вы, ребята, хотите помочь солнышку?
– Я рада, что вы готовы придти на помощь.
Мы сможем помочь солнышку, если выполним все задания на уроке правильно.
– Будьте, пожалуйста, очень внимательны, старайтесь, так как от вас зависит, появится солнце или нет. Вы готовы?
– Ну-ка, глазки закрывайте,
Ушки, ушки навострите
Мы по-честному играем,
своих глаз не открывайте
Если мы в ладошки хлопнем
Или мы ногою топнем
Или скажем: а-а-а
Догадайся, милый друг,
Значит, мы услышим … (звук)
– Чем отличается звук от буквы?
2. – Положите перед собой вот такой лист бумаги, возьмите в правую руку ручку
– Слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы выделяйте первый звук в этом слове и записывайте букву, которой он обозначен.
– Телефон, улыбка, чулок, арбуз
– Какое слово получилось?
– Посмотрите внимательно, какая орфограмма есть в слове?
3. Сделаем» визитную карточку» для тучки (звуко-буквенный анализ слова, составление его схемы) взаимопроверка)
Туча
4. Игра «Слоговой дождь»
– Будем ловить капельки дождя, читая слоги. Вытяните руку вперёд, читаем
Как хо ро шо у меть чи тать
– Что-нибудь интересное услышали? (маркером соединяю слоги, чтобы получились слова)
– Какой знак препинания можно поставить в конце этого предложения?
5. Выразительное чтение предложения.
Как хорошо уметь читать!
– В конце урока мы попробуем доказать эту мысль.
6. Составление слов из слогов.
(У каждого учащегося на столе лист бумаги с изображением тучи и слогов-«капелек»)
– Капельки-слоги попали и к вам на парты, увидели их?
– Попробуйте составить слова
Фронтальная проверка
7. Ф/м.
– Поиграем со словами. Встаньте
– Я буду произносить слова, если слово начинается на гласный звук, то хлопайте в ладоши, если на согласный- приседайте
– Лыжи, утки, август, мыши, ослик, ириска, книжка, утюг
8. Игра «Найди общее».
- Прочитает
- Пляшет
- Поиграет
9. Игра «Найди лишнее».
- Бабушка
- Сестрица
- Страница
10. Чтение текстов с карточек (дифференц.)
(загадки, стихи, познавательные тексты, задача)
Подготовка к чтению вслух (чтение шёпотом)
Чтение вслух
– Читаем без ошибок, громко.
– Читай, пожалуйста, Мадина.
– Ребята, что прочитала Мадина?
– Теперь мы можем сами читать задачи.
– Кто готов ответить на вопрос задачи?
– Послушаем Ксюшу .Что мы узнали нового?
– Читая, мы узнаем что-то интересное и познавательное.
Чтение и отгадывание загадок (карточки)
– Ребята, как вы думаете, хорошо ли уметь читать?
– Почему?
11. Итог урока
– Все задания выполнены, тучка умчалась прочь, и вновь засияло солнце (показ слайда «солнце»)
– Прочитайте, что сказало солнышко (показ слайда)
IV. Рефлексия.
– За что каждый из вас может себя похвалить?
– Солнышко приглашает всех нас в гости.
– А сможем ли мы это сделать?
– Вы забыли про связку волшебных ключей.
– Читая книги, ты побываешь на морях, у солнышка в гостях и на седых вершинах.
– Посмотрите, какая есть замечательная книжка, которая называется «У солнышка в гостях» (каждый ученик получает эту книгу)
– Читайте, любите книгу – источник знаний и спешите делать добрые дела!
– Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги – нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!