Цель урока:
1. Упражнение в написании заглавной буквы «О», верхнее и нижнее соединение с другими буквами.
2. Введение словарного слова – пирог.
3. Воспитание усидчивости на уроках письма, аккуратности при выполнении письменных работ.
Оборудование. Пропись №2 (О.В. Пронина).
Ход урока
1. Организационный момент. Вступление.
День рождения – особая дата
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то,
Имениннику радость дарить.
- Сегодня у нас именинница буква О заглавная. Она пригласила нас в гости. И самым приятным подарком для неё будет правильное написание её в соединении с другими буквами.
- Она решила устроить пир. Как гости должны вести себя на дне рождения?
- Буква О приготовила много сладостей, давайте найдём их на странице 14.
- Но гости, будут есть то, в названии чего есть буква О.
- Назовите эти сладости (пирог, торт, рогалики, пирожное).
2. Звуко-буквенный анализ слова.
- Буква О решила, чтобы гости не скучали, поиграть с ними.
Первая игра – « Игра в слова».
Слово – “пирог”.
- Сколько гласных звуков вы слышите? О чём это говорит? Какой слог ударный? (Учитель показывает схему слова).
3. Упражнения в написании буквы О.
Вторая игра - « Кто самый старательный?»
а) Написание буквы О между строчками (2 строчки).
- Какой формы буква О? Почему рядом с буквой О наклонная линия? (помогает выдержать наклон) (отметить лучшие работы)
б) Написание строчной и заглавной О.
- Чем различаются эти две буквы?
- Когда пишется заглавная буква О?
- Эта буква касается верхней строчки ?(Учитель показывает написание, дети пишут).
- Смотрите на образец и сравнивайте свою букву с ним.
4.Физкультминутка.
- На дне рождении гости читают стихи, исполняют песни, танцуют. Мы для буквы исполним игру.
Хлопаем в ладошки - пусть попляшут ножки. – 2р.
По ровненькой дорожке - устали наши ножки. – 2р.
Мы присядем, отдохнём - и опять писать начнём. – 2р.
5.
- Около себя буква О посадила букву И. Почему? Что их объединяет? Согласные тоже пришли на день рождения. Кто пришёл первым? Какая это может быть буква? Какие звуки она обозначает? Напишите эту букву в кружочке.
(Далее аналогично).
- На дне рождении исполняют игру « Каравай». Прочитайте с какой первой буквой О танцевала? (Ог). Давайте научимся правильно их писать, и правильно соединять. (Обводят, затем пишут сами).
- Прочтём второй слог. Оп. Научимся правильно соединять заглавную О с буквой п (Учитель показывает с объяснением, дети пишут соблюдая интервал).
6. Гимнастика для глаз.
7. Продолжение работы.
От. Ои. Ор.
8.
- У заглавной буквы О есть младшая сестра – строчная о. Давайте посмотрим, как она танцует с гостями.
Чтение слогов:
ГО ПО РО ТО
ОГ ОП ОР ОТ
- Сравните, чем отличается письмо 1строчки от 2.
9. ИТОГ.
- На день рождения принято дарить подарки. Нарисуйте подарок для буквы О, который по форме напоминал её саму (колесо, лимон, апельсин, яблоко).
- Букве О было приятно видеть что вы старались её писать. Она угощает ВАС. (Всем гостям и ученикам раздаются конфеты.)