Цели урока:
- Научить писать и правильно употреблять заглавную букву Б.
- Учить видеть “опасные” места. Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать аккуратность.
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ПРИМ | |
Орг. момент | - Здравствуйте. Внимание. Сейчас сядут мальчики имена, которых записываются с заглавной буквы. А теперь сядут девочки фамилии, которых записываются с заглавной буквы. Почему сели все дети? - Все дети сели, потому что все имена и фамилии пишутся с заглавных букв. |
||
Актуализация знаний (повторение) | - С какими звуками мы сегодня
познакомились на уроке чтения? - [б] и [б’]. - Игра “Одень звуки” - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Буквой “Б”. |
||
Формулировка темы и постановка цели урока | Рассматривание начала страницы
13. - Сформулируйте тему и цель нашего урока. - Тема: “Заглавная буква Б” Цель: Научиться писать заглавную букву Б. - А зачем нам учиться писать заглавную букву Б, ведь вчера мы учились уже писать строчную букву б? - С заглавной Б мы будем писать имена, клички, названия городов и т.п. - Значит, мы ставим цель научиться писать заглавную Б? - Да, конечно. |
||
Сравнение печатной и письменной буквы | - Тогда давайте посмотрим, чем
похожа письменная Б на печатную Б и чем
они отличаются? (ответы детей) |
||
Анализ элементов письменной буквы | - Сколько элементов нам
необходимо и каких для записи Б? (ответы детей) - Откуда начинают писать эти элементы? |
||
Письмо элементов | - Обведите элементы и узор в широкой строке. | Гигиена письма | |
Прописывание буквы | Учитель показывает образец. Письмо в воздухе. Затем дети прописывают сами три буквы, выбирают самую красивую и ровняясь на неё дописывают до конца строки. |
||
Чтение слогов | - Прочитайте слоги на следующей
строчке и подумайте для каких слов эти слоги? - Ба-Барсик, Би-Бимка, Бе-Берлин и т.п. - Подчерки синим карандашом букву твердого согласного, а зелёным букву мягкого согласного. |
||
Анализ соединений | - Какое соединение использовано в
этих слогах? (ответы детей) |
||
Запись слогов | Запишите эти слоги. | Гигиена письма | |
Запись прочтенных напечатанных слов (анализ соединений) Выделение опасных мест | - Прочитайте слово на следующей
строчке. Поставьте ударение, разделите на слоги. Выделите “опасное” место. Запишем слово с комментированием. Проверьте. |
Гигиена письма | |
Физминутка | - Ребята, а отдохнём мы с
человечком, который рядом с буквой Б. Как его
зовут? - Буратино. Буратино потянулся, - Тихо садимся, продолжаем работать. |
||
Чтение предложения | - Ребята, что записано на
следующей строчке? - Предложение. У Бориса кот ...... . - Прочитайте предложение и подумайте, какое слово надо дописать? |
||
Запись предложения с комментированием Выделение опасных мест | - Допишите, предложение и
проверьте друг друга. (дети дописывают предложение и проверяют друг друга в парах) Аналогично с другим предложением. На реке бобры. |
Гигиена письма | |
Физминутка | Зрительная гимнастика. | ||
Работа над алгоритмом списывания | - Прочитайте следующее
предложение. Докажите, что это предложение. (ответы детей) Нам нужно списать это предложение. Как мы будем это делать? Что делаем сначала? (дети отвечают с опорой на наглядность) |
||
1. Читаем предложение медленно, по слогам, как написано. | |||
2. Отмечаем опасные места. | |||
3. Читаем и поговариваем. | |||
4. Пишем и диктуем | |||
5. Проверяем. | |||
Дети записывают предложение по алгоритму и проверяют его. | Гигиена письма | ||
Итог урока Рефлексия. |
- Ребята, вы все молодцы! Все
хорошо поработали! А достигли ли мы цели нашего
урока? (ответы детей) - А теперь каждый сам себя оценит по “шкале правильности” и “по шкале аккуратности”. (дети объясняют свою оценку) |