Урок на тему "Письмо заглавной буквы Б. Алгоритм работы над списыванием"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Научить писать и правильно употреблять заглавную букву Б.
  • Учить видеть “опасные” места. Развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать аккуратность.
ЭТАПЫ УРОКА ХОД УРОКА ПРИМ
Орг. момент - Здравствуйте.

Внимание. Сейчас сядут мальчики имена, которых записываются с заглавной буквы. А теперь сядут девочки фамилии, которых записываются с заглавной буквы.

Почему сели все дети?

- Все дети сели, потому что все имена и фамилии пишутся с заглавных букв.

 
Актуализация знаний (повторение) - С какими звуками мы сегодня познакомились на уроке чтения?

- [б] и [б’].

- Игра “Одень звуки”

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Буквой “Б”.

 
Формулировка темы и постановка цели урока Рассматривание начала страницы 13.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Тема: “Заглавная буква Б”

Цель: Научиться писать заглавную букву Б.

- А зачем нам учиться писать заглавную букву Б, ведь вчера мы учились уже писать строчную букву б?

- С заглавной Б мы будем писать имена, клички, названия городов и т.п.

- Значит, мы ставим цель научиться писать заглавную Б?

- Да, конечно.

 
Сравнение печатной и письменной буквы - Тогда давайте посмотрим, чем похожа письменная Б на печатную Б и чем они отличаются?

(ответы детей)

 
Анализ элементов письменной буквы - Сколько элементов нам необходимо и каких для записи Б?

(ответы детей)

- Откуда начинают писать эти элементы?

 
Письмо элементов - Обведите элементы и узор в широкой строке. Гигиена письма
Прописывание буквы Учитель показывает образец.

Письмо в воздухе. Затем дети прописывают сами три буквы, выбирают самую красивую и ровняясь на неё дописывают до конца строки.

 
Чтение слогов - Прочитайте слоги на следующей строчке и подумайте для каких слов эти слоги?

- Ба-Барсик, Би-Бимка, Бе-Берлин и т.п.

- Подчерки синим карандашом букву твердого согласного, а зелёным букву мягкого согласного.

 
Анализ соединений - Какое соединение использовано в этих слогах?

(ответы детей)

 
Запись слогов Запишите эти слоги. Гигиена письма
Запись прочтенных напечатанных слов (анализ соединений) Выделение опасных мест - Прочитайте слово на следующей строчке. Поставьте ударение, разделите на слоги.

Выделите “опасное” место.

Запишем слово с комментированием.

Проверьте.

Гигиена письма
Физминутка - Ребята, а отдохнём мы с человечком, который рядом с буквой Б. Как его зовут?

- Буратино.

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.

- Тихо садимся, продолжаем работать.

 
Чтение предложения - Ребята, что записано на следующей строчке?

- Предложение. У Бориса кот ...... .

- Прочитайте предложение и подумайте, какое слово надо дописать?

 
Запись предложения с комментированием Выделение опасных мест - Допишите, предложение и проверьте друг друга.

(дети дописывают предложение и проверяют друг друга в парах)

Аналогично с другим предложением.

На реке бобры.

Гигиена письма
Физминутка Зрительная гимнастика.  
Работа над алгоритмом списывания - Прочитайте следующее предложение. Докажите, что это предложение.

(ответы детей)

Нам нужно списать это предложение. Как мы будем это делать? Что делаем сначала?

(дети отвечают с опорой на наглядность)

 
1. Читаем предложение медленно, по слогам, как написано.
2. Отмечаем опасные места.
3. Читаем и поговариваем.

4. Пишем и диктуем
5. Проверяем.
Дети записывают предложение по алгоритму и проверяют его. Гигиена письма
Итог урока

Рефлексия.

- Ребята, вы все молодцы! Все хорошо поработали! А достигли ли мы цели нашего урока?

(ответы детей)

- А теперь каждый сам себя оценит по “шкале правильности” и “по шкале аккуратности”.

(дети объясняют свою оценку)