Начальная школа
-
Открытый урок по литературному чтению "Самого главного глазами не увидишь" по повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2007
Живет на свете уже много лет удивительная повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают своих детей! Да и дети зачастую не всегда понимают взрослых.
-
Открытый урок по литературному чтению "Сказочный калейдоскоп". 4-й класс 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в виде игры "Что? Где? Когда?"
-
Открытый урок по литературному чтению "Художественный образ в литературе". М.Пришвин. "Золотой луг" 2009
На примере художественных образов, созданных М.Пришвиным и Ван Гогом, еще раз показать, что увидеть скрытую жизнь природы, проникнуть в ее тайны и секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек. Учить детей внимательно перечитывать текст, находить нужные фрагменты; учить работе с источниками информации (включая учебник).
-
Открытый урок по литературному чтению (развитие речи) "Выразительные средства языка" 2009
Предложена разработка урока в технологии творческой мастерской. Ученики выступают с позиции «Я – исследователь». Девиз творческой мастерской — «Открываю тайны». Данная технология включает три этапа: мотивационный, поисково-творческий и рефлексию. На втором этапе происходит «погружение» ученика в новую тему; выполнение им цепочки заданий, позволяющих увидеть то, на что раньше не обращал внимание; получение новых знаний.
-
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе на тему "В.А.Осеева «Хорошее»" 2020
Цель урока: сформировать у учащихся понятие хороших поступков, добрых дел; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
-
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе по теме "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б] [б']" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 1-м классе.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе 2009
Бессознательное чтение, столь часто встречающееся в школе, все больше волнует и педагогов-практиков, и исследователей в области педагогической психологии. Эта проблема нашла свое отражение в программе «Чтение и начальное литературное образование» Образовательной системы «Школа-2100», где задача формирования приёмов понимания текста выдвигается на одно из первых мест.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе "С чего начинается Родина…" 2011
Урок литературного чтения для 3-го класса, УМК «Школа России» знакомит учащихся с произведением М.М. Пришвина «Моя Родина». На уроке ребята попытаются ответить на вопрос – с чего начинается Родина? Цели: развивать навык чтения, работать над интонацией, над содержанием текста; развивать речь учащихся; способствовать развитию эмоций, которые благотворно отзовутся в учащихся; способствовать воспитанию чувства любви к Родине, ответственности за ее будущее.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…" 2009
В ходе урока проводится анализ произведения, составляется картинный план, даётся характеристика героям, совершенствуются навыки чтения. Знакомство учащихся на уроке с мировыми шедеврами искусства - репродукцией М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и музыкальным фрагментом К. Сен-Санса «Лебедь» создаёт творческую атмосферу и делает урок эмоционально насыщенным.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе "Живи и здравствуй, Русь святая" 2009
Настоящий урок формирует представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества, пробуждает интерес к истории письменности и культуры своего народа, развивает речь, мышление, творческие способности учащихся, воспитывает уважение и понимание к русской культуре, к славянским традициям.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе на тему "Родная природа в стихах поэтов" (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2008
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Литература как предмет эстетического цикла» Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской и проведен в классе, работающем по развивающей системе Эльконина-Давыдова. Данный урок посвящен анализу лирических стихотворений, воспитанию эстетически развитого читателя, способного понять точку зрения автора, воспитанию нравственных ценностей и любви к родной природе.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»". Работа с художественным текстом 2008
Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, воспитание языковой чуткости. Музыкальное сопровождение (произведения П.И.Чайковского), репродукции картин И.Шишкина создают необходимую обстановку, что способствует развитию эмоциональной сферы младших школьников, заставляет задуматься о бережном, разумном отношении к природе. Урок даёт возможность испытать чувство сопереживания героям, чувство ответственности за всё живое.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П. Астафьев. "Ода русскому огороду" (отрывок)" 2010
Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство сострадания, ответственности; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь, читательский интерес, расширять лексический запас и формировать культуру речи.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. И.С. Тургенев. "Воробей" 2010
Урок литературного чтения носит нравственный характер – учит восприятию окружающего мира через любовь. Работа ведется на основе произведения И.С. Тургенева «Воробей». На уроке проводится анализ рассказа и его раскадровка – подготовительная работа к пересказу текста.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе «Работа над рассказом Л.Н. Толстого "Лев и собачка"» 2012
Материал урока позволит формировать у учащихся способность сопереживания, понимать, жалеть "зверьё как братьев наших меньших" и защитить природу. Отношение к природе - проба на человечность. Дать понятие настоящей дружбе, наблюдая за героями произведения.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: «С. Михалков. "Новогодняя быль"» 2007
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе (1–4) по теме «С. Михалков. "Новогодняя быль"». Этот урок продолжает знакомить с творчеством С.Михалкова, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества. На уроке дети задумываются над экологической проблемой и приходят к выводу, что охранять леса – значит охранять Родину.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2009
Автор ставит цель: расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками. Формирует навыки осознанного чтения, нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла; развивает речь учащихся; воспитывает интерес к чтению, любовь к родному языку.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Устное народное творчество. Сказки народов мира" 2010
Главная цель урока - продвижение в литературном развитии через сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки всех обучающихся и каждого в отдельности; организация восприятия художественного произведения, читаемого учениками и учителем; активизация деятельности ребят через разнообразные методы и средства обучения.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"» (УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой) 2012
Задача урока - включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения,развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность. Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок по литературному чтению для 3-х классов: "И. Соколов-Микитов "Листопадничек" 2010
Открытый урок по литературному чтению для 3-х классов, на котором происходит ознакомление учащихся с произведением И. Соколова-Микитова "Листопадничек", с использованием дополнительных источников информации. Задачи урока: совершенствовать умение анализировать текст, навык беглого чтения, воспитание любви к природе.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2007
Урок знакомит детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого, учит находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему "С.Козлов "Если меня совсем нет". Поход в "Музейный дом": О.Ренуар "Портрет Жанны Самари" 2014
В ходе урока обучающие научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Предлагается работа с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, словарём, текстом и иллюстрацией к тексту, с инструментами).
-
Открытый урок по литературному чтению на тему «Х.Г. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"» 2009
На уроке учитель должен помочь ученику осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание прочитанного произведения.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему: "Сказки о животных. В.Сутеев. "Палочка-выручалочка" (по учебнику Л.А. Ефросининой). 1-й класс 2007
Урок литературного чтения в 1-м классе знакомит детей с авторскими сказками современных писателей.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему: "Такая знакомая и незнакомая А. Барто" 2006
Урок литературного чтения построен на основе чтения и анализа стихотворения А.Барто "Сережа учит уроки" во втором классе педагогической системы РО Л.В. Занкова. Обращение к литературному опыту детей, к чувственному опыту общения позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние учащихся на уроке. Система дозированной помощи организует дифференцированное обучение на высоком уровне трудности. Содержание урока не должно ограничиваться только программным материалом. Коллективные формы работы позволяют расширить содержание урока на основе увеличения темпа работы, взаимоконтроля учащихся.
-
Открытый урок по литературному чтению на якутском языке (с элементами сингапурской методики). 2-й класс 2017
Цель урока: приобщить учащихся к миру литературы посредством расширения их читательского опыта, опоры на их социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализа текста; развивать исследовательские навыки.
-
Открытый урок по литературному чтению по произведению Б.Полевого "Последний день Матвея Кузьмина" 2013
Для формирования патриотических чувств, воспитания гражданина помогают материалы школьных уроков. Чтобы патриотизм мог стать нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории. Один из таких уроков-примеров - урок литературного чтения.
-
Открытый урок по литературному чтению по теме "Родина в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане" 2010
Произведение Б.А. Слуцкого «Лошади в океане» посвящено событиям Великой Отечественной войны. Анализируя стихотворение, учитель доводит до сознания учащихся, что война – зло, которое не должно повториться.
-
Открытый урок по литературному чтению по теме «Е.Благинина "Посидим в тишине"» 2022
Продолжим знакомиться со стихами, в которых в роли главной героини выступает мама. Мы познакомимся со стихотворением, которое написала Елена Александровна Благинина.
-
Открытый урок по литературному чтению С.Есенин "Черёмуха". 3-й класс 2020
Представлен открытый урок по литературному чтению С.Есенин "Черёмуха" в 3-м классе.