Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2009
На уроке выводятся формулы прямоугольного треугольника, совершенствуются знания о многоугольниках, а также развивается логическое мышление, речь, память и активность учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение целого по его части". I четверть 2011
Содержание урока позволяет познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки и умения работать самостоятельно; расширить математический кругозор.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение части числа и числа по его части" 2012
Структура урока способствует формированию познавательной компетенции, через сравнение дробей, установление соответствия; умения находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их (самоконтроль и самооценка), положительного самоопределения к урокам математики, путем организации для каждого обучающегося ситуации успеха.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Первое свойство равенства". Система РО Л.В. Занкова 2009
На данном уроке в результате самостоятельного установления закономерности, учащиеся приходят к выводу правила о первом свойстве равенства: "Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, то равенство не изменится". На уроке формируется умение учащихся оценивать свои действия по критериям "правильность" и "осознанность".
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Переместительный и сочетательный законы умножения" 2010
Цели данного урока – научить применять переместительный и сочетательный законы умножения; совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи; продолжать развивать вычислительный навык; развивать умение анализировать и делать выводы; познакомиться с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Перестановка и группировка слагаемых" 2009
Урок математики в 4-м классе знакомит учащихся с переместительным и сочетательным свойством сложения, учит использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений. На уроке учащиеся повторяют знания соотношения единиц длины, площади; закрепляют умения в решении задач и примеров, развивают умения составлять задачи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное деление на однозначное число" (Начальная школа XXI в.) 2008
Урок разработан на основе Образовательной программы «Начальная школа XXI в.» по учебнику «Математика» В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачева. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно, развивают логическое мышление, внимание, память, познавательную активность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление" 2009
Урок математики в 4-м классе закрепляет навык письменного умножения на двузначное число путем решения примеров и задач.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2008
Данная работа - конспект обычного (не открытого) рабочего урока математики, целью которого является совершенствование вычислительных навыков и формирование умения решать задачи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение чисел, в записи которых есть 0" 2010
Урок математики способствует формированию письменного приема умножения многозначных чисел, оканчивающихся 0, на однозначное число; формированию самоконтроля и самооценки, расширению кругозора, развитию познавательного интереса к окружающему миру.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное число" 2010
В этом уроке мне хотелось показать самостоятельную работу учащихся. Работа в группах, в парах способствует обучению, взаимопониманию, взаимовыручке. Каждый ребёнок чувствует себя и учителем, и учеником, и товарищем, и помощником.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Презентация урока помогает учителю развивать наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление младших школьников, устанавливать взаимосвязи между площадью прямоугольника и прямоугольного треугольника, решать задачи в исследовательских заданиях; способствует развитию внимания, интереса к математике.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 2012
Урок предназначен для учащихся 4-го класса, проходит в высоком темпе, может быть адаптирован для любой программы. Вся работа на уроке направлена на отрабатывание полученных навыков, развитие пространственного мышления, воспитание интереса к геометрии. Для достижения этой цели использованы практическая работа учащихся с чертежными инструментами и учебная презентация. Презентация полностью соответствует содержанию урока и возрастным особенностям учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Понятие скорости. Единица скорости" 2008
На уроке дети, решая проблемную ситуацию, знакомятся с понятием "скорость", единицах ее измерения. Учатся использовать полученные знания при решении задач на движение.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число" 2010
Основной целью урока является ознакомление учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Проверка умножения и деления" 2009
Урок математики в 4-м классе построен в игровой форме путешествия, обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме, включая различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания , памяти и речи учащихся, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед и куб. Сходство и различие между геометрическими телами" 2010
Урок знакомит с новыми геометрическими телами: прямоугольным параллелепипедом и кубом. Ребята учатся находить сходства и различия между ними и уметь распознавать их в окружающей обстановке. Также совершенствуются вычислительные навыки, развивается логическое мышление, внимание, речь и творческие способности учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Этот урок – обобщение знаний по разделу. Форма урока – метапредметный интегрированный урок, составленный в виде путешествия. Основной способ получения знаний – деятельность учащихся по решению проблемных творческих задач, их исследовательская работа по группам. На уроке учащиеся работают с текстами, вычисляют расстояния, решают задачи и выражения, по ответам которых узнают много интересного из жизни М.В. Ломоносова.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Расстояние между точками числового луча" 2010
Занятие с целью познакомить учащихся с приемом нахождения расстояния между точками числового луча, а также развивать навыки вычислительных действий и отрабатывать умение решать задачи с дробями.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2011
Основная цель: формировать у учащихся умение устанавливать взаимосвязь между величинами – скоростью, временем, расстоянием; решать простые задачи на движение; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся совершают путешествие и узнают интересные факты о родном крае.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009
Цели данного урока математики: отработать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления; привить интерес к математике, сформировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости" (закрепление) 2007
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа России", по учебнику Моро М.И. Урок, с использованием ролевой игры, ориентирован на развитие социально-адаптированной личности, готовит маленького человека к жизни.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на одновременное движение всех видов" 2008
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2000» нацелен на обобщение и совершенствование знаний и умений при решении задач на все виды движения. Урок формирует способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на разные виды движения" 2013
Урок по рефлексии направлен на совершенствование навыка решения задач на разные виды движения: движение вдогонку, движение в противоположных направлениях, движение с отставанием, в составлении обратных задач, в выражении по схемам.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение уравнений" (учебник И.И. Аргинской) 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований. Работа по решению уравнений помогает осознавать связь между компонентами действий, освоить различные способы вычислений, а также продолжить формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Связь между величинами: скорость, время и расстояние" 2009
Урок проводится в 4-м классе с целью закрепления знаний о взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. При составлении задач используется материал в цифровых данных о Татарстане. Подготовив краткие вступительные беседы перед задачами, учитель получит материал для интегрированного урока "математика + окружающий мир и ОБЖ".
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2009
Урок обобщения знаний в 4-м классе, проводится в форме сказочного путешествия. Цель урока – обобщить полученные знания о правильных и неправильных дробях, закрепить умение складывать и вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2009
Урок математики в 4-м классе разработан по технологии проблемного обучения. Учащиеся на уроке работают в группах, им предлагаются частично-поисковые и творческие задания. При выполнении практического задания они самостоятельно выводят формулу и алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" 2008
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" (урок "открытия" новых знаний) 2009
Цели урока: знакомство детей со сложением дробей через самостоятельное «открытие» новых знаний; повторение понятия дроби, смысла её числителя и знаменателя, смысла действия сложения, развитие навыков в решении задач на дроби, а также внимательность, аккуратность, любознательность.