Цели урока:
- Продолжить работу по решению задач на движение.
- Отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
- Прививать интерес к математике, формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.
Оборудование:
- компьютер,
- презентация с материалами урока,
- карточки для индивидуальных заданий,
- учебник “Математика” (авт. Л. Г. Петерсон).
Ход урока
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
Учитель - Сегодня мы продолжим работу над задачами на движение, будем отрабатывать вычислительные навыки, повторим формулы, будем решать уравнения.
III. Проверка Д/З
(Проверка Д/З производится на основе сопоставления выполненной работы с образцом, который демонстрирует ученица на компьютере).
(В это время два ученика по карточкам выполняют задание: один у доски, другой - консультирует).
(77838+3702):(280·804-224214)·30+365
IV. Актуализация знаний.
Дети - В математику тропинки одолеем без запинки!
Учитель - На экране – уравнения. Откройте учебники с. 25 № 14(а) Iст. Решаем с объяснением.
Учитель - II ст. – решаем самостоятельно.
Учитель - Расшифруйте названия двух крупных азиатских рек.
(Проверка по образцу)
Учитель - Эти реки протекают по территории Сирии, Турции и Ирака
(Проверка индивидуального задания у доски)
Учитель - Лиза нашла значение выражения, ответ у нее получился 3065. Вот такая длина у реки Евфрат 3065 (км).
б) Учитель - Выполнив следующее задание, мы узнаем название области, расположенной между этими реками. Называем цепочкой ответы. (На экране появляются ответы).
Вопросы:
- Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?
Дети - Больше та, числитель которой больше.
- Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
Дети - Больше та, знаменатель которой меньше.
Учитель - Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте древнегреческое название междуречья.
- Посмотрите на карту (на экране).
в) Учитель - Как найти часть числа? Число по его части?
Выполнив следующее задание, мы узнаем название крупнейшего города Месопотамии. Откройте с. 28 №6 (фронтально).
Дети – Вавилон.
V. Физминутка.
VI. Повторение изученных формул
Дать индивидуальное задание по карточке.
а) Учитель - Прочитайте следующее высказывание.
Учитель - Что это за формулы?
Дети - называют формулы.
VII. Решение задач
а) Учитель - В каких случаях происходит изменение расстояния между движущимися объектами?
Дети - Движение в противоположные стороны, движение вдогонку, с отставанием, встречное движение.
Учитель - В каких случаях расстояние между движущимися объектами уменьшается?
Дети - Встречное движение, вдогонку.
Учитель - Как находим скорость сближения при встречном движении?
Дети - 1 + 2
Учитель - При движении вдогонку?
Дети -1 -2
Учитель - Произойдет ли встреча?
Дети – Произойдет.
Учитель - В каких случаях расстояние между движущимися объектами увеличивается?
Дети – Движение в противоположные стороны, с отставанием.
Учитель - Какую скорость мы находим при таком движении?
Дети – удал
Учитель - Как же найти расстояние между объектами в любой заданный момент времени t ?
Дети – S= (1±2)•t
б) Работа в группах.
Учитель - Прочитайте задание. Составьте выражение.
(Проверка)
в) Учитель - Следующее задание будем выполнять под девизом: Больше дела, меньше слов.
Учитель - Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Что надо узнать сначала?
- Что потом?
Учитель - Проверка выполненной работы.
VIII. Рефлексия урока.
Учитель - Ребята, на закрепление каких знаний были направлены задания?
Дети – Отрабатывали вычислительные навыки, решали уравнения, повторяли формулы, задачи на движение, складывали, вычитали, сравнивали обыкновенные дроби.
Учитель - В каких заданиях были допущены ошибки?
Учитель - Достигли ли мы цели урока?
Учитель - Вы очень старались на уроке, преодолевая трудности, стремились к знаниям.
Учитель - Какая же главная задача стоит перед вами?
Дети – Учиться.
Учитель - И мне хочется закончить урок таким высказыванием: “Ученье - везде найдет примененье”
IX. Домашнее задание.