Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное деление на однозначное число" (Начальная школа XXI в.)

Разделы: Начальная школа


Цель: ознакомить с письменным алгоритмом деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки, развивать интерес учащихся к математике, умение логически мыслить, работать в паре.

1. Эмоциональный настрой.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.

2. Работа над пройденным материалом.

а) Устный счёт.
Разгадайте ребус. Парная работа.

Решая ребус, что вы закрепляли? (Умножение на однозначное число, табличные случаи умножения).

3. Работа над новым материалом.

Чему сегодня будем учиться?

(Делить на однозначное число.)

3. Сообщение темы и цели урока.
а) Работа по учебнику, с. 95. Объяснить, как выполнено деление? Фронтальная проверка.
б) № 353. Цель: учить определять количество цифр в частном, делить на однозначное число, работать с калькулятором.
С подробным объяснением, «сильные» у доски.

62785:5 52278:3

в) Взаимотренаж. Парная работа. Оцени работу товарища ( +, –).

ВТ Карточка 1.
1 в.
236270:5
2 в.
Записано подробное решение примера 236270:5

ВТ Карточка 2.
1 в.
Подробное решение примера 638145:9
2 в.
638145:9

4. Отгадайте шараду и вы узнаете, что будем делать дальше.

Первое предлог,
Второе – летний дом,
А целое – порой решается с трудом.
(Задача.)

№359. Коллективная работа. Решить задачу двумя способами.
Площадь прямоугольника 2133 кв. м, его ширина 9м. Найдите длину другого прямоугольника с такой же шириной, но площадью в 3 раза меньшей.

1-й способ.

1) 2133:3= 711 (кв.м)- площадь второго прямоугольника.

2) 711:9= 79 (м) – длина второго прямоугольника.

2-й способ.

1) 2133:9= 237 (м) - длина первого прямоугольника.

2) 237:3= 79 (м) - длина второго прямоугольника.

№357. Самостоятельно, но предварительно обсудить план его выполнения.
Является ли число 3 корнем каждого уравнения?

  • Подставим число 3 в левую часть уравнения.
  • Выполним вычисления в левой части равенства.
  • Сравним значения левой и правой частей равенства.
  • Сделаем вывод: если значения левой и правой частей равенства равны, то число 3 является корнем уравнения; если же значения левой и правой частей равенства не равны, то число 3 не является корнем уравнения.

Самопроверка. Решение дано на доске Учащиеся, которые выполнили задание, подходят к доске и проверяют свою работу. Оцени себя.

5. Итог урока.

  • Чему учились на уроке?
  • Что понравилось?
  • Что вы стали лучше делать после этого урока?