Цели:
- научиться применять переместительный и сочетательный законы умножения;
- совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи;
- продолжать развивать вычислительный навык;
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- познакомиться с некоторыми статьями «Всеобщей декларацией прав человека».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
- Запишите число, в котором 1 тысяча 9 сотен 4 десятка 8 единиц (1948).
- Что вы можете сказать о числе? (Даётся характеристика числу).
- Запишите число, в котором 8 единиц 2 тысячи (2008).
- Что вы можете сказать о числе? (Даётся характеристика числу).
- Какие задания вы можете предложить к этим числам?
(Учитель выбирает: сравнить числа; найти разность этих чисел).
- 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была провозглашена «Всеобщая декларация прав человека».
Словарная работа
Ассамблея. Это слово стало международным дипломатическим термином для обозначения разного рода общих официальных собраний, организаций и ассоциаций различных стран мира.
Декларация – провозглашение, объявление, оповещение.
ООН – организация объединённых наций.
- Найдите значения выражений («Кто быстрее?»).
837 × 531 (444447)
78 × 908 (252424)
24552 : 24 (1023)
82618 + 8352 (190970)
- Найдите разность всех ответов.
444447 – 252424 – 1023 – 190970 = 30
- Во «Всеобщей декларации» 30 статей.
III. Работа по теме урока
На доске запись:
2 × 8 × 9 × 5
25 × 7 × 4 × 11
- Что вы можете сказать? (Это выражения, произведения из четырёх множителей).
- Запишите первое выражение. Выполните умножение разными способами.
2 × 8 × 9 × 5 = (2 × 8) × (9 × 5) = 16 × 45 = 720
2 × 8 × 9 × 5 = (2 × 9) × (8 × 5) = 18 × 40 = 720
2 × 8 × 9 × 5 = (2 × 5) × (8 × 9) = 10 × 72 = 720
- Какие знания помогли вам выполнить данное задание? (Переместительный и сочетательный законы умножения).
- Подчеркните самый удобный способ для равенства. (Третий). Почему подчёркнутый способ умножения самый удобный? (При умножении чисел 5 и 2 получаем круглый десяток).
- Самостоятельно выполните умножение выражения 25 × 7 × 4 × 11 удобным способом.
- Сейчас вы будете работать в парах. Как вы работаете в парах? (На равных).
- Статья 1 Декларации гласит, что все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
- Как вы понимаете данную статью.
Ответы детей.
- Задание: составьте и запишите два произведения, в которых те же законы умножения помогут легко найти результат и выполнить вычисления удобным способом.
Проверка.
- Статья 24 гласит, что каждый человек имеет право на отдых и досуг.
IV. Физкульт. минутка
На доске примеры. Задание: чей ряд быстрее решит (выходят по два человека).
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
25 • 5 • 4 |
2 • 36 • 5 |
5 • 67 • 2 |
2 • 87 • 5 |
4 • 56 • 25 |
2 • 98 • 5 |
5 • 68 • 2 |
5 • 76 • 2 |
25 • 50 • 2 • 4 |
40 • 2 • 6 • 5 |
25 • 50 • 2 • 4 |
5•78 • 2 • 2 |
25 • 50 • 2 • 4 |
25 • 67 • 4 • 10 |
25• 45 • 4 |
V. Закрепление пройденного материала
1. Решение уравнений.
- Перед вами лист, посмотрите на задание. Что вы можете сказать? (Уравнения: простое и сложное).
К × 5 = 7215
С : 6 + 2000 = 250 •20 • 4
- Статья 23 гласит, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы… Вам предоставляется выбор: решить простое или сложное уравнение. Сделайте свой выбор и приступайте к выполнению.
Проверка.
2. Решение задачи.
- Статья 18 гласит, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. (Оглашаются данные: сколько человек каждой национальности учится в школе).
- В Астрахани проживает примерно: русских – 360936 человек, казахов – на 295767 человек меньше, чем русских, татар – на 30078 человек меньше, чем казахов, людей других национальностей – на 5013 человек больше, чем татар.
- Статья 20 гласит, что каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Вы работаете в группах.
- Задание: сформулируйте всевозможные вопросы к условию задачи, используя все данные.
Проверка.
- Ответьте на вопрос: сколько людей других национальностей проживает в Астрахани?
Проверка.
VI. Итог урока
- Что нового узнали? Что закрепили?
- Статья 26 гласит, что каждый человек имеет право на образование. Воспользуйтесь этим правом.
- Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года была провозглашена «Декларация прав ребёнка».