Цель: отработать навыки умножения многозначного числа на однозначное число. Развивать умения решать задачи. Закрепить умение складывать, умножать, делить, работать с величинами.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебники Моро.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Ребята, посмотрите на доску, из букв составьте слово. Получилось слово экспедиция.
– Что означает это слово?
– Найдите это слово в толковом словаре и
прочитайте его значение.
– Вот и мы отправляемся в математическую
экспедицию за новыми знаниями.
2. Устный счет
а) Математические горки (забираемся на вершину, решив примеры):
2000000 + 300000 + 5000 + 6 = 2305006
700500 – 300000 – 400 = 400100
9273485 – 273000 – 485 = 9000000
– Сколько классов в этом числе?
– Назовите предыдущее число, последующее.
– Как можно назвать эти числа?
б) Подсчиталкны пригорки (задание на доске)
70 * 10 = 7200 * 10 = 63000 : 1000 =
200 * 10 = 800 : 100 = 9000 * 1000 =
600 : 10 = 3000 * 100 = 108000 : 1000 =
3300 : 10 = 1200 * 100 = 1500 * 100 =
Выполняют три ребёнка у доски с учеником – консультантом, который сразу консультирует и оценивает детей.
Остальные дети работают с доской:
4т 570кг = 1ц 48кг =
4т 57кг = 4286кг =
3км 240м = 375см =
1мин 19с = 4мин 8с =
1/6 сут. = 1/10 от 1 мин. =
– Как называются эти числа? (Именованные)
– Вы плодотворно поработали на «Подсчиталкиных
пригорках».
3. Работа в тетрадях
а) Запишите дату, классная работа.
– Вспомните, какие числа часто встречаются в сказках?
б) Минутка чистописания: 3, 33
– Запишите число, в котором 333 десятка, 333 сотни.
На сколько число 333 больше 3, во сколько раз число
333 меньше 3.
– Молодцы! Продолжаем работу в экспедиции.
4. Новая тема
– А мы на «Поляне открытий».
5432
*
3
_____
– Посмотрите на пример и определите тему урока. А теперь давайте сформулируем задачи урока.
1. Научиться умножать многозначное число на
однозначное.
2. Отрабатывать вычислительные навыки.
3. Развивать умения решать задачи.
4. Оказывать помощь друзьям.
– Итак объясняем умножение многозначного
числа на однозначное (Объясняет ученик).
– Вы согласны с объяснением? (Использование
сигналов).
Чтение вывода в книге.
5. Закрепление
№353 (1) с.73
– Выберите по два примера и решите
самостоятельно.
Проверка.
– Кто выбрал примеры с пятизначными числами?
23452 56492
* *
7 9
______ ______
Четырехзначные числа. Трехзначные числа.
51245 274
* *
2 6
_____ ____
Вывод.
– Как умножить многозначное число на
однозначное число?
– Но мы не покидаем «Поляну открытий».
– Вспомните и скажите, какую из трех девиц взял в
жёны царь Салтан. Почему?
Наступает срок родин
Сына бог им дал в аршин.
– Что такое аршин? (Старая мера длины, она
равна 71, 12 см)
– Назовите современные единицы длины от
наименьшей.
На доске:
2км 425м
*
8
________
19км 400м
– Отработка у доски №353(2)
Вывод: Чтобы умножить именованные
многозначные числа на однозначные. Нужно
перевести в меньшие единицы и умножить
многозначное число на однозначное число.
Физминутка:
В это зале все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья?
Да! Я, ты, он, она вместе дружная семья!
6. Задачные истории
Все вышли в экспедицию
(считая и меня)
Алина, Ира, Рома
И весь наш класс, ура!
И каждый в экспедиции
Всегда ужасно рад
Решать задачи трудные
Хоть три часа подряд.
На доске:
Открывая свои очи,
Отрясая грёзы ночи,
И дивясь перед собой
Видим город вон большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами –
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Город расположен на острове:
Длина острова – 12 км
Ширина – ? В 2 раза меньше.
1/4 площади острова занята городом
Найти площадь города?
– Задачу решаем в парах.
Проверка у доски (одна пара).
– Задания в экспедиции усложняются и здесь
особенно необходима взаимопомощь.
Задача № 354 в группах по 4 человека – 2 способа. (Проверка с помощью сигналов).
1) 40м – 10м 20см = 29м 80см – без наволочек
1м 80см * 6 = 10м 80см – на простыни
29м 80см – 10м 80см = 19м – осталось
2) 1м 80см * 6 = 10м 80см – на простыни
10м 80см + 10м 20см = 21м – на наволочки и простыни
40м – 21м = 19м – осталось
– Молодцы! Справились с заданием. (Группа выполнившая задание быстрее, защищает решение).
7. Индивидуальная работа
– Но экспедиция не закончилась. На столах индивидуальные карточки (6 вариантов по три примера). Взаимопроверка, Постановка оценок.
8. Итог урока
– Решили ли мы задачи урока?
– Кто уяснил хорошо материал, поднимите красную
карточку. Не уверен – зеленую, не усвоил –
жёлтую.
Оценивание детей.