Урок математики в 4-м классе по теме "Проверка умножения и деления"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закрепить навыки проверки умножения делением.
  • Совершенствовать навыки деления и умножения многозначных чисел на трёхзначное.
  • Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания(межпредметная связь с природоведением).
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать коммуникативность

Ход урока

І. Организационный момент (1 мин).

Сегодня у нас необычный урок. Совершим космическое путешествие. Работаем в группах. Чтобы совершить путешествие, мы должны работать слаженно, уметь слушать друг друга, учить и учиться самим.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты все задания скорее реши
И полный чертёж из деталей сложи.

ІІ. Устный счёт (7 мин).

  1. Узнай код. (1961)

    Какое важное событие произошло в этом году? (Впервые человек полетел в космос.)

  2. Как фамилия первого космонавта?

    – Выразите: 108 мин – сколько часов и минут он был в космосе ?

  3. Впервые российский космонавт Леонов вышел в открытый космос в таком скафандре.

    29731 г = … кг … г
    1760 мм = … м … см

  4. Составь задачу.

    Ракета – 28000км/ч
    Реактивный самолёт – 1000км/ч.

  5. Есть планета: единственная из всех планет, украшенная кольцом.

    – Как она называется? (Сатурн). Кольца у этой планеты через какое-то время исчезают. Найдите закономерность и вы узнаете когда исчезнут кольца.

    1966 1981 1996 ? (2011)

    Через каждые 15 лет кольца исчезают. А через 7-8 лет появляются снова .

Командир оценивает работу каждого ученика и выставляет оценки в таблицу.

ІІІ. Минута чистописания (2 мин).

Прописываем цифру 9.

– Что обозначает цифра 9? (В солнечной системе 9 планет)

Командир оценивает работу каждого ученика и выставляет оценки в таблицу.

ІV. Работа по теме (9 мин).

Много планет вокруг Солнца летает,
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от солнца света быстрей.

Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мёртвый покой.

  1. Узнаем, какова температура поверхности Солнца.

    255 • 24= (6120)
    Сделать проверку: 6120 : 255= (24)

  2. Узнаем диаметр планеты Земля.

    850 • 15= (12750)
    Сделаем проверку: 12750: 850= (15)

Командир оценивает работу каждого ученика своей команды.

V. Физпауза (2 мин).

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

VІ. Решение задач (8 мин).

Мерцает по курсу ракеты Земля.
На ней мы живём
И как, видно не зря.
Планета Земля – родимый наш дом!
Но много ли, дети, мы знаем о ней?
Загадки её постоянно решаем,
Но многое так до конца и не знаем.

1-я задача устно: Из 250000 видов растений Земли. 1/10 из них находится на грани исчезновения. Сколько, видов растений на Земле на грани исчезновения? (250000: 10•1= 25000)

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться на неё не сорить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»

2-я задача: Из аэродрома одновременно вылетели два самолёта: один взял курс на север, а другой взял на юг. Через 2 часа они удалились один от другого на 3520 км. Скорость одного самолёта 860 км/ч. Определи скорость другого самолёта.

1 способ: 3520: 2- 860= 900 км/ч.

2 способ: 860•2= 1720км

3520-1720=1800 км

1800: 2= 900 км/ч.

Командир оценивает работу своей команды.

VІІ. Самостоятельная работа (8 мин).

Когда все дети вечером ложатся спать,
На небе звёзды начинают в мяч играть.
Тот жёлтый мяч там скачет до утра.
Ну отгадаешь? Решив примеры.

Учебник стр. 67 № 336

Расположите ответы в порядке убывания и вы узнаете, что за мяч?

А У Н Л
15228 208000 33726 217350

Этот мяч – луна. (Луна – спутник Земли).

Командир оценивает работу своей команды, подводит итоги.

VІІІ. Подведение итогов (2 мин).

Рефлексия. (1мин)

  • красные звёзды – всё отлично,
  • синие звёзды – хорошо,
  • зелёные звёзды – удовлетворительно

Домашнее задание: стр. 67 № 342, № 343.