Задачи:
- Обучающая: формировать способность к сравнению дробей, решению задач на нахождение части числа и числа по его части.
- Развивающая: формировать учебно-познавательную компетенцию, через сравнение дробей, установление соответствия; умение находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их (самоконтроль и самооценка).
- Воспитательная: формировать положительное самоопределение к урокам математики, путем организации для каждого обучающегося ситуации успеха.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- Определите тип задачи:
(Слайд 2)
а) Сравните:
6% Нахождение части числа.
б) Найдите 8% от 3м. Нахождение числа по его части.
в) Найдите число, которого равны 70. Сравнение дробей.
Выбор (Слайд 3)
- Подберите подходящий способ действий.
- Объясните способ сравнения дробей (если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, у которой числитель больше; если числители одинаковые, то больше та дробь, у которой знаменатель меньше).
(Слайд 4)
- Чем выражена часть числа? - Как найти часть числа, выраженную процентом? Дробью?(Надо целое разделить на 100% и умножить на числитель; целое разделить на знаменатель и умножить на числитель).
(Слайд 5)
- Как найти число по его части, выраженной дробью?(надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель).
(Слайд 6)
2. Тестирование.
- Сейчас проверим, как вы можете работать самостоятельно.
- У вас на партах две таблицы:
Таблица для фиксации результатов проверки и их коррекции и
Перечень возможных причин ошибок.
С ними будете работать после выполнения теста.
Задание | Результат выполнения: + или ? |
Причины ошибок | Исправлено |
1. | |||
2. | |||
3. |
Причины ошибок:
- Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
- Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
- Нахождение части(процента) от числа.
- Нахождение числа по его части(проценту).
Тест.
I вариант.
1) Допиши предложение:
2 )Чтобы найти часть числа а, выраженной дробью , надо _____________________________________________________
Расположи дроби в порядке убывания:
, , , , ,
Соедини линиями:
Тест.
II вариант.
1) Допиши предложение:
Чтобы найти число по его части b, выраженной дробью , надо :
2) Расположи дроби в порядке возрастания:
, , , , ,
Соедини линиями:
3. Взаимопроверка. Фиксирование результатов в таблице.
- Обменяйтесь работами, проверьте, отметьте результаты в таблице, только 2 столбик (если правильно, поставьте +, если неправильно - ?).
(Слайд 7)
I вариант.
a : n m
,, , , ,
II вариант
a : m n
,, , , ,
- Поменяйтесь работами. Теперь каждый работает со своим тестом и указывает в таблице причины ошибок в 3 столбике и, если хватит времени, заполните 4 столбик - исправление допущенных ошибок.
Итог.
- Какой вывод для себя сделали?
Почему не справились с заданием? (Я не справился с заданием, т.к. не умею:)