Начальная школа
-
Особенности познавательного и воспитательного процесса по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2008
Интеллектуальные, нравственные, творческие возможности ребенка неисчерпаемы. Раскрыть, реализовать их - задача невероятно трудная. Можно сказать, что мы живем над залежами драгоценных "полезных ископаемых" психики, а иногда и не подозреваем о них. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть заложен. И к закладке такого фундамента-основы не одного, а тысяч и миллионов детских сознаний причастен каждый педагог и родитель.
-
Особенности познавательных способностей в младшем школьном возрасте 2023
Познавательные способности младших школьников тесно связаны с познавательными процессами (вниманием, памятью, мышлением, речью) и уровень их развития зависит от уровня развития познавательных процессов. Познавательные процессы выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности. При этом следует учитывать, что все познавательные процессы существуют не в "чистом виде", а представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе.
-
Особенности построения уроков по изучению плоских и пространственных фигур в начальной школе по учебнику "Математика. 1-й класс" 2009
Представлена структура уроков, особенности их организации и проведения по учебнику "Математика. 1 класс" Л.Г. Петерсон. Показаны основные особенности построения учебного материала, необходимая оснащенность урока. Отмечается особенность изучения геометрических фигур: свойства фигур выявляется экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
-
Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012
Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.
-
Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008
Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.
-
Особенности при обучении грамоте школьников с ТНР 2020
У детей с ТНР наблюдается недостатки произношения, фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, недостаточное развитие словаря, аграмматизмы в речи. Системное недоразвитие всех сторон устной речи проявляется в трудности обучения чтению и письму.
-
Особенности проверочного слова. 2-й класс 2011
Основной целью урока является: научить детей особенностям проверочного слова. В ходе урока дети приобретают навыки самостоятельной деятельности и работы в группе. На уроке использованы: ИКТ, личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
-
Особенности программы по окружающему миру УМК "Гармония" (под редакцией авторов: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин) 2009
Цель курса – дать детям начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны. Учебники позволяют организовать познавательный процесс на уроке как личностно-ориентированный, т.е. направленный на развитие личности учащегося.
-
Особенности проектной деятельности в начальной школе 2019
Успешность проектной деятельности в начальных классах напрямую зависит от условий её организации. Проект достаточно устойчиво вписывается в процесс обучения начальной школы. Выстраивается полноценная система обучения и воспитания учащихся на основе индивидуального подхода, творческой и исследовательской деятельности, происходит социальная адаптация, успешная организация собственной жизнедеятельности, раскрываются личные способности ребёнка.
-
Особенности произвольного поведения первоклассника 2018
Один из переломных моментов в психическом развитии ребенка – переход от дошкольного возраста к школьной жизни. Основной деятельностью дошкольника, является игра. Это добровольное занятие ребенка: хочет - играет, не хочет - не играет. Переступив в школу, ребенок переходит к новой деятельности – учению.
-
Особенности работы на уроках обучения грамоте в классах КРО. Формирование и отработка навыков чтения на основе рабочей тетради 2009
Для обучения чтению детей с задержкой в развитии большое значение имеет активизация учащихся на уроках обучения грамоте, поэтому был подготовлен дидактический материал, способствующий развитию мелкой моторики, речи и интереса к обучению.
-
Особенности работы по обучению грамоте детей младшего школьного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием 2008
Несформированность связной речи снижает познавательные возможности учащихся, их мыслительную и речевую активность. Для успешного обучения грамоте детей с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их речи, которая осуществляется на уроках русского языка и чтения.
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007
Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).
-
Особенности работы по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно ориентированного обучения. В учебники данного комплекта включены проблемные задания. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт.
-
Особенности работы по учебному комплекту Н.В. Нечаевой "Русский язык" 2014
Изучение курса «Русский язык» в системе Л.В. Занкова обеспечивается учебником Н.В. Нечаевой, рабочими тетрадями на печатной основе в 4-х частях под редакцией С.Д. Яковлевой, сборником контрольных и проверочных работ. В основе данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык – это универсальное средство общения. Речь – функция языка, индивидуальное воплощение языка в конкретной практике.
-
Особенности работы с информационными технологиями в учебном процессе как одно из направлений модернизации начального образования 2010
В качестве примера, особенностей работы с информационно-компьютерными технологиями в учебном процессе, автор предлагает разработку урока обучения грамоте (интегрированный урок с чтением) по системе «Школа 2100» и презентацию к нему.
-
Особенности работы с одаренными детьми 2005
В данной статье представлен алгоритм действий, которому я следовала, организуя работу с одаренными детьми. Это прежде всего определение своих педагогических целей и задач, комплекс действий, позволяющий выделить одаренных детей в классе, а также современные интерактивные формы и методы организации работы с одаренными детьми и их родителями на уроках, во внеурочной деятельности в условиях Лицея. Для более четкой организации данного процесса составлена "Технологическая карта по работе с одаренными детьми".
-
Особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики 2005
Развитие интеллектуальных способностей личности требует длительной, це-ленаправленной работы, поэтому эпизодическое использование разви-вающих задач не принесет желаемого результата. Следовательно, давать новые задачи необходимо не сами по себе, в определенной системе, приво-дящей к интенсивному общему развитию детей.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях 2020
Цели урока: учащиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
-
Особенности содержания. размножения и развития Labidochromis exasperatus "Albino" в домашнем аквариуме 2011
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру, выполненная ученицей 4-го класса.
-
Особенности УМК "Перспективная начальная школа в формировании и развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в условиях малокомплектной начальной школы" 2007
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает в роли то обучаемого, то обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей УМК "Перспективная начальная школа".
-
Особенности урока в системе Л.В. Занкова 2011
Человек может быть успешным только тогда, если умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, гибко мыслить, добывать знания, уважает окружающих людей. Осуществить эти задачи помогает обучение по системе Л.В. Занкова. Программа обучения построена как расчленение целого на многообразные формы и ступени.
-
Особенности уроков в малокомплектной школе 2009
В статье указаны специфические особенности работы учителя начальных классов в малокомплектной школе и отражены пути разрешения данной проблемы при работе учителя одновременно с несколькими классами.
-
Особенности формирования исторических представлений у младших школьников 2020
Особое место в школьном образовании принадлежит такого рода знаниям, при усвоении которых дети не только получают информацию, но и формируют у себя свою позицию в отношении к ней, делая определенные выводы, что, в конечном счете, имеет воспитательный эффект. Одним из примеров таких знаний являются исторические знания, на базе которых формируются исторические представления у детей.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
Особенности формирования познавательного интереса у младших школьников 2010
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Познавательный интерес составляет тот важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям. Он побуждает учиться, связан с радостными переживаниями от умственного труда, с постоянным желанием и стремлением углубляться в изучение предмета.
-
Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе 2022
Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Естественнонаучная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную, культурную сферы общества. Она также проявляется в активной гражданской позиции при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
-
Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации 2007
Понятия являются одной из главных составляющих в содержании учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, оказывая крайне важное влияние на становление словесно-логического мышления и учебной деятельности в целом. В статье представлены особенности усвоения языковых (морфологических) понятий младшими школьниками, даны конкретные методические приёмы, позволяющие совершенствовать и систематизировать работу над формированием языковых понятий.