Начальная школа
-
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2017
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Основные правила и принципы создания сайта для поддержки интеллектуальной игры «Интеллектуальный кРОсс» для учащихся начальной школы 2020
В статье отражены основные правила и принципы по созданию сайта для интеллектуальной игры, разработанной по заказу Творческого союза учителей Красноярского края, для начальной школы в системе развивающего обучения. В статье также представлены результаты исследования, а именно: анализ структуры, принципов и характеристик интернет-сайтов, которые демонстрируют игры и материалы предметной направленности, а также интеллектуальные игры.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Основные типы заданий по русскому языку в начальной школе 2007
Работая над планом-конспектом урока, я стараюсь следовать принципу "от простого к сложному". Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты. Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Основы безопасности и жизнедеятельности младших школьников 2020
Школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Нужно как можно раньше начинать знакомить школьников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации.
-
Основы грамотного письма 2013
На первых порах обучения письму используются те слова, которые пишутся так, как произносятся. Основу безошибочного написания подобных слов составляет умение ребенка правильно произнести слово и услышать каждый звук в той последовательности, которая соответствует нормам языка. В основе этого умения лежит уровень развития фонетического слуха. Необходимо ежедневно тренировать в звуковом анализе слов.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-й класс 2013
Основная цель выступления автора учебника "Основы духовно-нравственной культуры народов России" издательство "Вентана-Граф": раскрыть возможности реализации стандартов первого и второго поколения в предметных областях "Духовно-нравственная культура народов России" и "Основы религиозных культур и светской этики"; познакомить с особенностями построения учебника , рассмотреть формы и виды организации учебной деятельности на уроках.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Тема: "Войдем в буддийский храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством буддийского храма, традициями, поведением в нем, формирует уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре, целостное ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию; помогает осознать взаимосвязь культуры и религии, воспитывает нравственность, толерантность, коллективизм.
-
Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2010
Проект с целью обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь" 2012
Урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК, разработан для учащихся 5-х классов (10–11 лет). Урок построен таким образом, чтобы осуществлялся деятельностный подход, дети были включены в деятельность. На уроке используются различные формы работы и смена видов деятельности. Используются презентации с диска ОМРК, так и составленные учителем.
-
Основы организации групповой работы на уроках в начальной школе 2014
В данной статье рассмотрен технологический процесс групповой работы. Групповую работу следует вводить с 1-го класса. Задача - обучение совместной деятельности в малой группе, состоящей из 2–-5 человек. В групповую работу включается предметный материал, связанный с выполнением практических задач. Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную.
-
Основы православной культуры 2011
Знакомство с основами православной культуры – это прикосновение к великим нравственным ценностям, воспитание в детях основ добра, справедливости, милосердия, добродетели. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями празднования Пасхи.
-
Основы православной культуры в 3-м классе. Тема урока: "Рождество Христово" 2012
Урок наглядно показывает, что занятия по основам православной культуры устанавливают творческую атмосферу в классе, духовно совершенствуют учителя, учащихся и родителей, воспитывают у детей благоразумное стремление к добродетелям и желание преодолеть свои пороки. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями праздника Рождества Христова.
-
Основы православной культуры и светской этики. Тема: "Подвиг" 2014
Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига, его бескорыстной и жертвенной стороной; раскрыть сущность понятия «подвиг», «подвижник», «жертва» в православной культуре; осознать суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру; формировать у детей желание быть внимательным к людям, преодолевать эгоизм.
-
Основы православной культуры. 1-й класс 2011
Цель и задачи факультатива формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.
-
Основы православной культуры. Библия и Евангелие. 4-й класс 2013
Урок призван познакомить с описанием основных составляющих священных книг Библии, установить связь между религиозной(православной) культурой и культурой людей, показать благотворное влияние чтения Библии на духовное состояние человека, познакомить с понятиеми Библия, Евангелие, Новый Завет, Ветхий Завет, христиане.
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Основы православной культуры. Тема: "Заповеди". 4-й класс 2013
Урок знакомит четвероклассников с заповедями, которые записаны в Библии и даны людям от Бога. Заповеди помогают людям различать добро и зло, показывают нам границы, которые мы не должны переступать, если не хотим навредить другим людям и самим себе, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
-
Основы православной культуры. Тема: "Пасха" 2014
Структура урока позволяет детям давать определение понятиям «Иисус», «Воскресение», «пост», «Светлое Христово Воскресение (Пасха)», «крестный ход». Учащиеся узнают о народных традициях, связанных с церковными обрядами, об истоках сегодняшних традиций; учатся изготавливать пасхальные сувениры и презентовать свою работу.
-
Основы православной культуры. Тема: "Христос и Его крест". 4-й класс 2013
Урок формирования новых знаний о Христе и Его жизненном пути. Все этапы урока связаны в логической последовательности. Соответствуют структуре современного урока в технологии продуктивного чтения и требованиям к уроку ОРКСЭ. В процессе обучения сформированы группы согласно индивидуальным психологическим особенностям и совместимостиучащихся; организованы различные виды деятельности: высказывание и проверка предположений, работа с текстом, презентацией; составление схем; выполнение самостоятельной работы и т.д.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Модуль "Основы Православия. Храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с понятиями «алтарь», «панихидный стол», «иконы», раскрывает ценности православной культуры. Дети знакомятся с устройством храма, храмами, которые находятся в ближайших окрестностях, с иконами, которые размещаются в храмах, слушают церковное песнопение, что способствует их релаксации.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема урока: «Мусульманские обряды и обычаи». 4-й класс 2014
Урок знакомит с основами православной и мусульманской культур. Развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема: "Добро и зло" 2014
Урок по основам светской этики освещает понятия «добро» и «зло», воспитывает чувство сострадания, уважения к людям слабее себя, попавшим в трудные ситуации. Учащиеся развивают умения быстро и вовремя приходить на помощь, принимать решения.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема: "Монастырь". 4-й класс 2014
Урок формирует у младших школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанную на знании и уважении культурных и религиозных традиций.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Урок по теме "Об иконах, которые спасают". 4-й класс 2014
Урок проведен по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков, УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: расширение знаний об иконе и ее роли в православной культуре.
-
Основы религиозных культур и светской этики 2012
Цель урока: дать представление учащимся о монашестве как добровольном выборе человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории России.