Начальная школа
-
Основные направления проекта "Начальная школа XXI века. Слова с непроверяемым написанием" 2010
В работе раскрываются основные цели и задачи дифференциации обучения, основные концептуальные и методические подходы авторов этого проекта. В конце описан опыт работы с трудными словами по проекту «Начальная школа ХХІ века».
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2020
Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Но все же, в нем важны: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
-
Основные направления работы при обучении детей чтению по УМК Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) 2010
Азбука, созданная группой авторов под руководством Н.В. Нечаевой, ставит целью усвоение грамоты на основе развития интеллектуальной, эмоционально-волевой активности ребёнка, его нравственных представлений. Авторы «Азбуки» стремятся представить ребёнку общую целостную картину мира.
-
Основные направления рабочей программы по внеурочной деятельности «Ступени добра» 2015
Программа «Ступени добра» направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
-
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2017
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Основные правила и принципы создания сайта для поддержки интеллектуальной игры «Интеллектуальный кРОсс» для учащихся начальной школы 2020
В статье отражены основные правила и принципы по созданию сайта для интеллектуальной игры, разработанной по заказу Творческого союза учителей Красноярского края, для начальной школы в системе развивающего обучения. В статье также представлены результаты исследования, а именно: анализ структуры, принципов и характеристик интернет-сайтов, которые демонстрируют игры и материалы предметной направленности, а также интеллектуальные игры.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Основные типы заданий по русскому языку в начальной школе 2007
Работая над планом-конспектом урока, я стараюсь следовать принципу "от простого к сложному". Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты. Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Основы безопасности и жизнедеятельности младших школьников 2020
Школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Нужно как можно раньше начинать знакомить школьников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации.
-
Основы грамотного письма 2013
На первых порах обучения письму используются те слова, которые пишутся так, как произносятся. Основу безошибочного написания подобных слов составляет умение ребенка правильно произнести слово и услышать каждый звук в той последовательности, которая соответствует нормам языка. В основе этого умения лежит уровень развития фонетического слуха. Необходимо ежедневно тренировать в звуковом анализе слов.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-й класс 2013
Основная цель выступления автора учебника "Основы духовно-нравственной культуры народов России" издательство "Вентана-Граф": раскрыть возможности реализации стандартов первого и второго поколения в предметных областях "Духовно-нравственная культура народов России" и "Основы религиозных культур и светской этики"; познакомить с особенностями построения учебника , рассмотреть формы и виды организации учебной деятельности на уроках.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Тема: "Войдем в буддийский храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством буддийского храма, традициями, поведением в нем, формирует уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре, целостное ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию; помогает осознать взаимосвязь культуры и религии, воспитывает нравственность, толерантность, коллективизм.
-
Основы здорового питания. Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2010
Проект с целью обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, познакомить с их значением для организма.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" 2013
Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» - еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Ребята на уроке рассматривают эти этические понятия в разных религиях мира и приходят к выводу, что все религии, все правила этики ведут человека по дороге добра. Добрые дела нужны всегда и всем.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь" 2012
Урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК, разработан для учащихся 5-х классов (10–11 лет). Урок построен таким образом, чтобы осуществлялся деятельностный подход, дети были включены в деятельность. На уроке используются различные формы работы и смена видов деятельности. Используются презентации с диска ОМРК, так и составленные учителем.
-
Основы организации групповой работы на уроках в начальной школе 2014
В данной статье рассмотрен технологический процесс групповой работы. Групповую работу следует вводить с 1-го класса. Задача - обучение совместной деятельности в малой группе, состоящей из 2–-5 человек. В групповую работу включается предметный материал, связанный с выполнением практических задач. Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную.
-
Основы православной культуры 2011
Знакомство с основами православной культуры – это прикосновение к великим нравственным ценностям, воспитание в детях основ добра, справедливости, милосердия, добродетели. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями празднования Пасхи.
-
Основы православной культуры в 3-м классе. Тема урока: "Рождество Христово" 2012
Урок наглядно показывает, что занятия по основам православной культуры устанавливают творческую атмосферу в классе, духовно совершенствуют учителя, учащихся и родителей, воспитывают у детей благоразумное стремление к добродетелям и желание преодолеть свои пороки. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями праздника Рождества Христова.
-
Основы православной культуры и светской этики. Тема: "Подвиг" 2014
Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига, его бескорыстной и жертвенной стороной; раскрыть сущность понятия «подвиг», «подвижник», «жертва» в православной культуре; осознать суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру; формировать у детей желание быть внимательным к людям, преодолевать эгоизм.
-
Основы православной культуры. 1-й класс 2011
Цель и задачи факультатива формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.
-
Основы православной культуры. Библия и Евангелие. 4-й класс 2013
Урок призван познакомить с описанием основных составляющих священных книг Библии, установить связь между религиозной(православной) культурой и культурой людей, показать благотворное влияние чтения Библии на духовное состояние человека, познакомить с понятиеми Библия, Евангелие, Новый Завет, Ветхий Завет, христиане.
-
Основы православной культуры. Внеклассное мероприятие по теме "Священное писание. Библия" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной командной игры. В состав команд входят дети, их родители, а также их бабушки и дедушки. Общаясь друг с другом во время обсуждения заданий, представители разных поколений учатся сотрудничеству и взаимопониманию.
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Основы православной культуры. Тема: "Заповеди". 4-й класс 2013
Урок знакомит четвероклассников с заповедями, которые записаны в Библии и даны людям от Бога. Заповеди помогают людям различать добро и зло, показывают нам границы, которые мы не должны переступать, если не хотим навредить другим людям и самим себе, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
-
Основы православной культуры. Тема: "Пасха" 2014
Структура урока позволяет детям давать определение понятиям «Иисус», «Воскресение», «пост», «Светлое Христово Воскресение (Пасха)», «крестный ход». Учащиеся узнают о народных традициях, связанных с церковными обрядами, об истоках сегодняшних традиций; учатся изготавливать пасхальные сувениры и презентовать свою работу.
-
Основы православной культуры. Тема: "Христос и Его крест". 4-й класс 2013
Урок формирования новых знаний о Христе и Его жизненном пути. Все этапы урока связаны в логической последовательности. Соответствуют структуре современного урока в технологии продуктивного чтения и требованиям к уроку ОРКСЭ. В процессе обучения сформированы группы согласно индивидуальным психологическим особенностям и совместимостиучащихся; организованы различные виды деятельности: высказывание и проверка предположений, работа с текстом, презентацией; составление схем; выполнение самостоятельной работы и т.д.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Модуль "Основы Православия. Храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с понятиями «алтарь», «панихидный стол», «иконы», раскрывает ценности православной культуры. Дети знакомятся с устройством храма, храмами, которые находятся в ближайших окрестностях, с иконами, которые размещаются в храмах, слушают церковное песнопение, что способствует их релаксации.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема урока: «Мусульманские обряды и обычаи». 4-й класс 2014
Урок знакомит с основами православной и мусульманской культур. Развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.