Открытый урок окружающего мира по теме «Про кошек и собак»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, дикие кошки, кошки, Знакомство с собакой, породы собак


Цели педагогической деятельности

Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными;
получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Плешаков, А.А. От земли до неба [Текст]: атлас-определитель для начальных классов / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.
презентация на тему «Про кошек и собак»

Организационная структура урока