Начальная школа
-
Урок-путешествие "В стране занимательной математики". 2-й класс 2011
Представленный урок проводится в форме игры. Цель урока: пробудить интерес к предмету математике; развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
-
Родительское собрание "Как помочь детям с трудностями обучения в начальной школе" 2011
В статье описываются истоки школьных проблем у учащихся начальной школы, а также пути их преодоления. Даются рекомендации родителям по оказанию помощи гиперактивным, медлительным и леворуким детям.
-
Открытый урок по рассказу А.И. Приставкина "Портрет отца" 2011
Открытый урок чтения в 3-м классе. Цели урока: познакомить с произведением А.Приставкина «Портрет отца»; отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; развивать устную речь учащихся; совершенствовать умение отвечать на вопросы.
-
Урок окружающего мира по теме "Античность. Древняя Греция. Два мира – два детства" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Используя возрастные особенности детей, урок проводится в форме игры. В течение урока у обучающихся формируется активная жизненная позиция, гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества. Основным видом деятельности на уроке является речевая – это способствует расширению и обогащению словарного запаса и систематизации исторических понятий.
-
Мои дети любят читать 2011
Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино, не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю художественное наслаждение. Поэтому целью работы по данной проблеме является: привитие обучающимся интереса к чтению.
-
Использование древнеиндийских оздоровительных упражнений в начальной школе 2011
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения во время уроков в начальной школе проводятся физкультурные минутки. Не все дети, повзрослев на 2–3 года, соглашаются их выполнять. Новый способ реализации данной задачи связан с историей древнеиндийских лечебно-оздоровительных упражнений, называемых мудрами. Во время пауз на уроках выполняются те мудры, которые обеспечивают лечебный эффект и легко выполнимы детьми.
-
Творческая предметная деятельность младших школьников 2011
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей и формирование способностей учащихся при работе с текстом. Важнейшим приоритетом начального образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования 2011
Данная система направлена на подготовку учащихся начальной школы к обучению на средней ступени образования путем раннего выявления способностей детей, развития интеллектуального потенциала личности ребенка и формирования основ творческого мышления.
-
Презентация опыта работы "Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе" 2011
Урок призван познакомить с одной из форм контроля, позволяющих оперативно и эффективно проверить результаты обучения, с функциями тестов, подходами к созданию тестовых заданий и особенностями их конструирования, презентовать опыт собственной педагогической деятельности по использованию разнообразных видов тестов на разных уроках в начальной школе.
-
Проблемы формирования культуры чтения в современной школе и пути ее решения 2011
В статье представлен опыт учителя начальных классов по проблеме формирования культуры чтения в начальной школе. В публикации показана система работы на уроках чтения, внеклассного чтения, внеурочной работы с обучающимися и родителями начальной общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Буква Ь после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа" 2011
Открытый урок русского языка в 4-м классе – «Космическое путешествие». Цели урока: знакомить учащихся с новой грамматической ролью Ь знака, с новой орфограммой; научить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа I и II спряжений; совершенствовать навыки разборов: звуко-буквенного и по составу; формировать орфографическую зоркость.
-
Формирование общеучебных компетенций первоклассников в процессе обучения письму 2011
Конструирование и переконструирование письменных букв из элементов-шаблонов – эффективный прием формирования образа буквы. Применяемая методика позволяет прочно усваивать технологию начертания письменных букв и трех видов соединений. В качестве примера – конспект урока письма на тему "Письмо строчной буквы ж".
-
Компетентностный подход в развитии и совершенствовании у младших школьников фонетических знаний и умений 2011
Обучение правописанию опирается на знания по фонетике. Звуковой материал должен быть доступным, разнообразным. Система упражнений, разработанная Н.А. Чураковой. В статье рассматривается конспект урока русского языка, на котором ведется работа с фонетическим материалом; приводятся примеры упражнений по рассматриваемой проблеме.
-
Наши пернатые друзья 2011
Презентация «Наши пернатые друзья» составлена в помощь учителю для использования в работе с учениками начальных классов. Могут быть использованы отдельные части презентации на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, трудового обучения.
-
Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается проблема познавательного интереса младших школьников, условия его формирования и развития. Как эффективные средства формирования познавательных интересов младших школьников предлагаются творческие задания, дидактические игры, проблемные задания и интегрированные уроки.
-
Открытый урок по математике для 4-го класса по теме "Прием письменного деления многозначных чисел на двузначные" 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навык письменного деления многозначных чисел на двузначные числа, закрепляют умение решать задачи, развивают логическое мышление, умение рассуждать.
-
Урок-викторина по естествознанию "Природа родного края" 2011
Викторина обобщает и систематизирует знания детей об объектах неживой природы. Автор продолжает развивать у учащихся навыки чтения и понимания карты области, любознательность и наблюдательность. Воспитывает любовь к природе родного края.
-
Интегрированный урок (математика + правила дорожного движения) по теме "Решение задач в три действия" 2011
Урок знакомит с новым видом составных задач, с нахождением суммы двух произведений. Учащиеся совершенствуют умение решать простые и составные задачи.
-
Конспект урока "Программа действий. Алгоритмы". 2-й класс 2011
Урок рассчитан не только на практические занятия по составлению и выполнению алгоритма по известным шагам, но и на воспитание культуры речи, чувства коллективизма и умения контролировать свою деятельность и деятельность других.
-
Урок "Радуга-дуга". 1-й класс 2011
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению, а также формированию умений в последовательном изображении цветов радуги; развивает фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; воспитывает в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 0 + 7 2011
Учитель создает для учащихся условия для формирования умения складывать однозначные числа. Учит складывать однозначные числа. Дети повторяют переместительное свойство сложения. Проводится работа, направленная на запоминание изученных случаев табличного сложения. Урок способствует развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой неизменяемой частью речи – наречием. Учатся употреблять наречие в устной и письменной речи.
-
Разработка урока окружающий мир по теме "Человек и домашние животные" 2011
Урок показывает, как формируются универсальные учебные действия в 1-м классе. Автор уточняет признаки деления животных на домашних и диких. Учащиеся знакомятся с ролью домашних животных в жизни человека; с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.
-
Урок обучения грамоте. "Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь (мягким знаком)" 2011
Урок знакомит с буквой "ь" (мягкий знак). У учащихся развивается фонематический слух, логическое мышление, память, внимание.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
Число 7 и цифра 7. 1-й класс 2011
Наиболее сложные уроки – уроки изучения нового материала. Продумывая такие уроки, я всегда стараюсь организовать деятельность учащихся так, чтобы они осознавали учебную задачу, проявляли как можно больше самостоятельности в её решении, активно использовали ранее усвоенные знания и умения, высказывали различные догадки и пытались обосновывать их. Предлагаю свой вариант урока изучения нового материала.
-
Урок обучения грамоте с использованием ТРИЗ–технологии в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к" 2011
Цель урока – знакомство с глухими звуками [к], [к΄] и буквами "К, к"; упражнение в чтении слогов, слов, предложений, текста с буквой "К" с помощью модели «Системный лифт». У учащихся формируются навыки практического определения звонкости - глухости, твердости - мягкости звуков через исследовательскую деятельность. Развивается фонематический слух.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством художника А.А. Пластова, осмысливают содержание картины, которое художник хотел донести до зрителя. Учитель учит правильно писать сочинение, правильно излагать на письме свои мысли.