Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какие бывают животные?". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, животные


Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Цель:

  • Обобщить знания детей о животных.
  • Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.
  • Познакомить с новыми группами земноводных и пресмыкающихся.
  • Научить различать группы животных по их характерным признакам.

Развивающие:

  • Расширить кругозор детей о животных;
  • Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
  • Прививать интерес к предмету;
  • Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

  • Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать у учащихся представление об основных группах животных;
  • группировать изученные объекты по предложенным признакам;
  • способствовать расширению кругозора, любознательности;
  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию.

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Базовые логические действия:
    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты
  • Базовые исследовательские действия:
    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе
  • Работа с информацией:
    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию;
    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
    • анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
    • фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема)

Регулятивные:

  • Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.
  • Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

  • Общение:
    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о животных;
    • уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
  • Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы, работать в группе и оценивать своего товарища.

Ход урока