Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
УМК: «Школа России».
Цель:
- Обобщить знания детей о животных.
- Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.
- Познакомить с новыми группами земноводных и пресмыкающихся.
- Научить различать группы животных по их характерным признакам.
Развивающие:
- Расширить кругозор детей о животных;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать у учащихся представление об основных группах животных;
- группировать изученные объекты по предложенным признакам;
- способствовать расширению кругозора, любознательности;
- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- Базовые логические действия:
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты
- Базовые исследовательские действия:
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема)
Регулятивные:
- Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи.
- Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
- Общение:
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о животных;
- уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
- Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы, работать в группе и оценивать своего товарища.