Конструктор Лего – это….

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: ЛЕГО, Лего-конструирование


Выполнил:
Сибилев Егор,
ученик 2-го класса

В раннем детстве я был увлечен ЛЕГО конструированием. Однажды я задумался, кто и когда создал такую полезную и увлекательную игрушку, где, в какой стране она была придумана. Я решил разобраться в этом вопросе.

Я хочу поделиться с вами своей исследовательской работой по теме «Конструктор Лего - это...»

Введение

1.1. Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO-конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать

1.2. Цель работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.

1.3. Гипотеза: LEGO-конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.

1.4. Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.

1.5. Предмет: польза конструктора LEGO.

1.6. Задачи: (слайд)

  • Узнать историю создания LEGO-конструкторов.
  • Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.
  • Провести анкетирование и обработать полученные данные.
  • Подготовить презентацию.

1.7. Методы, которые я использовал для решения поставленных задач:

В ходе работы я нашел информацию по истории создания Лего в Интернете и истории возникновения компании, о развивающих возможностях конструктора.

Посмотрел документальные фильмы «Мегазаводы ЛЕГО», «Галилео о Лего», мультфильм «История ЛЕГО». Изучил разновидности игр.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает больше детей, и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.

II. Теоретическая часть

2.1. История создания LEGO

Конструктор ЛЕГО - самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек, появилась в Дании, в королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.

Создатель Лего - Оле Кирк Кристиансен.

Он занимался производством стремянок, табуреток и гладильных досок.

Однажды Оле заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и играет ими с друзьями. И Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки, которые стали пользоваться невероятным спросом.

Название «LEGO» происходит от датского «leg godt» и означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием».

Фраза «lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю», что прекрасно отражает главную идею конструкторов LEGO.

В 1947 году была куплена крупнейшая в Дании форма для отливки пластика, которая позволила производить кубики из пластмассы с 4 или 8 штырьками.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей.

Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков.

Роботы Lego бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.

На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу.

Чем полезен конструктор Лего? (слайд)

  • Ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, становятся более самостоятельным и ответственным.
  • Развивает мелкую моторику рук и мышление.
  • Формирует у маленьких детей уверенность в себе и лидерские качества.
  • Совместное времяпрепровождение детей и родителей очень положительно влияет на отношения ребенка с родителями.
  • Экологически безопасен.
  • Используют для реабилитации и лечения некоторых отклонений у детей. Помогает восстановить речь у заикающихся детей.

Вывод: Лего-конструирование — это не просто игра, а серьезное занятие.

III. Практическая часть

Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.

Первый этап: Анкетирование одноклассников. В процессе анкетирования было опрошено 30 человек. Результаты анкетирования представлены в диаграммах.

  • На диаграмме мы видим, что 68% учащихся получали в подарок «Лего».
  • Большинству ребят нравится ЛЕГО.
  • Ребята любят конструировать, собирать новые модели.
  • Почти все дети считают, что игра в ЛЕГО полезней.
  • Самыми популярными наборами ЛЕГО оказались: ЛЕГО-СИТИ, НИНДЗЯГО, ЛЕГО-ДРУЗЬЯ, ТЕХНИК.

Проанализировав ответы на вопросы о LEGO, я сделал следующие выводы:

Дети знакомы и увлекаются конструктором LEGO. Они знакомы с разными сериями, разбираются в многообразии коллекций, все участники опроса считают эту игру увлекательным занятием. Для многих – это любимая игра.

Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей «LEGO-2024».

В конкурсе участвовало 9 человек из учащихся моего класса. С помощью голосования был выявлен победитель конкурса. Это был я.

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь».
В нашей школе яс удовольствием посещаю кружок «Робототехника». Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.

IV. Заключение

Для изучения пользы и значимости конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что LEGO – это полезная зарядка для ума.

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему: (слайд)

  • Во-первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.
  • Во-вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему.
  • В-третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.
  • В-четвёртых, собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние.

Все гениальное начинается с простой игры!!!

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.

Конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям чаще дарить его своим детям.