Выполнил:
Сибилев Егор,
ученик 2-го класса
В раннем детстве я был увлечен ЛЕГО конструированием. Однажды я задумался, кто и когда создал такую полезную и увлекательную игрушку, где, в какой стране она была придумана. Я решил разобраться в этом вопросе.
Я хочу поделиться с вами своей исследовательской работой по теме «Конструктор Лего - это...»
Введение
1.1. Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO-конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать
1.2. Цель работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.
1.3. Гипотеза: LEGO-конструирование – это серьезное развивающее занятие.
Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.
1.4. Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.
1.5. Предмет: польза конструктора LEGO.
1.6. Задачи: (слайд)
- Узнать историю создания LEGO-конструкторов.
- Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.
- Провести анкетирование и обработать полученные данные.
- Подготовить презентацию.
1.7. Методы, которые я использовал для решения поставленных задач:
В ходе работы я нашел информацию по истории создания Лего в Интернете и истории возникновения компании, о развивающих возможностях конструктора.
Посмотрел документальные фильмы «Мегазаводы ЛЕГО», «Галилео о Лего», мультфильм «История ЛЕГО». Изучил разновидности игр.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает больше детей, и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.
II. Теоретическая часть
2.1. История создания LEGO
Конструктор ЛЕГО - самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек, появилась в Дании, в королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.
Создатель Лего - Оле Кирк Кристиансен.
Он занимался производством стремянок, табуреток и гладильных досок.
Однажды Оле заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и играет ими с друзьями. И Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки, которые стали пользоваться невероятным спросом.
Название «LEGO» происходит от датского «leg godt» и означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием».
Фраза «lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю», что прекрасно отражает главную идею конструкторов LEGO.
В 1947 году была куплена крупнейшая в Дании форма для отливки пластика, которая позволила производить кубики из пластмассы с 4 или 8 штырьками.
Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей.
Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков.
Роботы Lego бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.
На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу.
Чем полезен конструктор Лего? (слайд)
- Ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, становятся более самостоятельным и ответственным.
- Развивает мелкую моторику рук и мышление.
- Формирует у маленьких детей уверенность в себе и лидерские качества.
- Совместное времяпрепровождение детей и родителей очень положительно влияет на отношения ребенка с родителями.
- Экологически безопасен.
- Используют для реабилитации и лечения некоторых отклонений у детей. Помогает восстановить речь у заикающихся детей.
Вывод: Лего-конструирование — это не просто игра, а серьезное занятие.
III. Практическая часть
Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.
Первый этап: Анкетирование одноклассников. В процессе анкетирования было опрошено 30 человек. Результаты анкетирования представлены в диаграммах.
- На диаграмме мы видим, что 68% учащихся получали в подарок «Лего».
- Большинству ребят нравится ЛЕГО.
- Ребята любят конструировать, собирать новые модели.
- Почти все дети считают, что игра в ЛЕГО полезней.
- Самыми популярными наборами ЛЕГО оказались: ЛЕГО-СИТИ, НИНДЗЯГО, ЛЕГО-ДРУЗЬЯ, ТЕХНИК.
Проанализировав ответы на вопросы о LEGO, я сделал следующие выводы:
Дети знакомы и увлекаются конструктором LEGO. Они знакомы с разными сериями, разбираются в многообразии коллекций, все участники опроса считают эту игру увлекательным занятием. Для многих – это любимая игра.
Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей «LEGO-2024».
В конкурсе участвовало 9 человек из учащихся моего класса. С помощью голосования был выявлен победитель конкурса. Это был я.
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь».
В нашей школе яс удовольствием посещаю кружок «Робототехника». Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.
IV. Заключение
Для изучения пользы и значимости конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что LEGO – это полезная зарядка для ума.
Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему: (слайд)
- Во-первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.
- Во-вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему.
- В-третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.
- В-четвёртых, собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние.
Все гениальное начинается с простой игры!!!
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.
Конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям чаще дарить его своим детям.