Городской интеллектуально-творческий конкурс «Умники и умницы» для ребят 2-х классов на тему «По сказкам Пушкина»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: сказки Пушкина, Сказки Пушкина А.С.


Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе интеллектуальной игры и читательской культуры.

Задачи:

  • Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умений выделять главное, доказывать и опровергать, делать выводы на материале языкового наследия сказок Пушкина.
  • Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  • Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
  • Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
  • Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.
  • Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе игры.
  • Освоение технологий командной работы на основе их личностного вклада в решение общих задач, освоение ими личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Овладению базовыми логическими действиями (сравнивать объекты, устанавливать аналогии, объединять объекты по определённому признаку, классифицировать, находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, делать выводы);
  • Овладению базовыми исследовательскими действиями (формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;
  • Определять и высказываться под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий).
  • высказывать свое предположение (версию), устанавливать причины успеха – неудачи своей деятельности;
  • отличать верно выполненное задание от неверного, корректировать свои учебные действия;
  • давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, предложенную информацию,
  • сравнивать объекты, устанавливать аналогии, объединять объекты по определённому признаку, делать выводы;

Коммуникативные УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли;
  • объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • навыкам сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • Воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • Определять учебную задачу;
  • Ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения;
  • Владеть своим вниманием;
  • Сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • Владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
  • Использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • Самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • Уметь работать в команде, объективно оценивать свои командные возможности

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Проектор.
  • Рабочее место учителя, оборудованное компьютером.
  • Дидактический и раздаточный материал для игры.
  • Электронные пособия.

1. Организационный этап игры

Вступительное слово организатора

Участники интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы» встречаются организаторами игры (учителями начальной школы) в актовом зале. Звучит музыка к теме игры. (См. приложение «Музыка»)

- Уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре для второклассников города «Умники и умницы». Сегодня игра посвящена великому А.С.Пушкину, 225-летию со дня его рождения (презентация «Вступление») «Сказка ложь, да вней намек, добрым молодцам урок!» - эти слова нам знакомы из детства. Какие сказки Пушкина вам известны? Назовите их правильно. (называют). Готовы ли вы совершить путешествие по этим сказкам? ( да)

У каждого из нас есть любимое произведение А.С.Пушкина. С самих ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем его лирические стихотворения и поэмы. Давайте вместе вспомним страницы жизни великого поэта и писателя, узнаем о его творчестве и приготовимся к игре.

(фильм о Пушкине А.С., папка «Музыка»)

- Прошу капитанов команд получить маршрутный лист игры.

2. Выдача маршрутных листов

Маршрутный лист

10 команд разделены на 2 этажа, на каждом этаже 5 станций. Каждый этаж определен цветом маршрутного листа для команды.

Игра по станциям

3. Продолжительность работы этапа

На работу станции (каждый этап) дается 8 минут, переход между станциями по звонку 1 мин.

4. Подведение итогов

Работа жюри.

Просмотр мультфильма «У Лукоморья».

5. Награждение участников игры