Начальная школа
-
Недельная циклограмма классных дел «Пусть доброе дело станет привычкой» 2025
Будущее нашего общества связано с образованием, первой ступенью которого является школа, а ключевые фигуры учебного процесса - ученик и учитель. Исследователи отмечают, что успех учебного процесса во многом зависит от того, насколько обе стороны друг друга понимают, насколько они активны и могут использовать свои знания и умения для решения реальных задач.
-
Открытый урок по литературному чтению рассказ М.М.Зощенко «Самое главное» 2025
Цель урока: совершенствование у обучающихся читательских навыков и умений литературного анализа произведения.
-
Открытый урок. Занятие по ритмике "Фигурный вальс". 4-й класс 2025
Цель урока: закрепить основные элементы «фигурного вальса».
-
Конспект урока-путешествия по окружающему миру «Природные зоны» 2025
Представлен конспект урока-путешествия по окружающему миру «Природные зоны» для учащихся 4-го класса.
-
Развитие математической грамотности начальной школы при обучении математике 2025
Для профилактики и устранения трудностей в обучении математике младших школьников учитель должен: знать психолого-педагогические особенности младшего школьника; уметь организовывать и проводить профилактическую и диагностическую работу; создавать проблемные ситуации и создавать благоприятный эмоционально-психологический фон процесса обучения математике младших школьников.
-
Использование приёмов ТРИЗ на уроке литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2025
Курс литературного чтения является фундаментом для дальнейшего образования учащихся, а уроки литературного чтения являются ключевыми в формировании читательской компетентности. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Учителя, работающие в начальных классах, прекрасно понимают, как трудно обучить учащихся технике чтения, но ещё тяжелее воспитать увлечённого читателя. Заставить учиться нельзя. Ребёнка можно только увечь. И внедрение новых технологий помогает учителю в этом. Разработанная Г.С.Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.
-
Роль родителей в обучении и воспитании первоклассников 2025
Переход ребенка из дошкольного возраста в начальную школу – важный этап в его жизни, который требует особого внимания и поддержки со стороны родителей. Родители играют ключевую роль в формировании учебных навыков, воспитании ответственности и развитии личности первоклассника. В статье рассмотрены основные аспекты роли родителей в этом процессе.
-
Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников 2025
В работе рассмотрены словесные методы обучения на уроке чтения, развитие диалогической речи учащихся, представлены условия развития устной речи.
-
Сценарий проведения конкурсно-игровой программы "Шить, вязать – уменье славное" 2025
Конкурсно-игровая программа «Шить, вязать – уменье славное» предназначена для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению, уважения к труду народных мастеров.
-
Дорогу к успеху осилит идущий. Сопровождение деятельности молодого специалиста 2025
школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог, пришедший к нам в школу, быстро осознает, что знания, полученные им в институте, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – вдруг всё иначе! И это понятно, ведь не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.
-
Урок математики во 2-м классе. Урок-путешествие "В поисках сокровищ". Закрепление изученного. Решение примеров на умножение, деление, сложение и вычитание 2025
Цель урока: совершенствование вычислительного навыка, решение нестандартных задач.
-
Маркеры дисграфии у младших школьников: памятка для учителя начальных классов 2025
В статье рассматривается проблема раннего выявления дисграфии у младших школьников. Представлены характерные маркеры нарушения письменной речи, позволяющие педагогам своевременно заподозрить наличие стойких специфических трудностей у учащихся. Описаны виды ошибок (фонематические, оптические, грамматические), а также поведенческие и двигательные признаки дисграфии. Даны практические рекомендации учителям по организации учебного процесса и дальнейшим действиям при выявлении подобных трудностей. Материал статьи призван повысить грамотность педагогов в вопросах нарушений письменной речи и способствовать раннему направлению детей к специалистам.
-
Технологическая карта урока по математике "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2025
Цель урока: отработка письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.
-
Эмоциональный интеллект и психологическая готовность к школе 2025
Эмоциональный интеллект (EQ) стал одним из центральных понятий в психологии последних лет. Что же это такое и связан ли он с готовностью к школе?
-
Методическая разработка "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" 2025
Цель разработки: дать понимание исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя и сформировать патриотическое чувство сопричастности к событию.
-
Проект учебного занятия по математике "Величины. Единицы массы – центнер, тонна; соотношения между единицами массы". 4-й класс 2025
Цель урока: расширить представления обучающихся о величинах, научить использованию новых единиц измерения массы – центнер, тонна при решении практических задач.
-
Житие Сергия Радонежского 2025
В древности были герои, о чьих делах можно говорить не как о подвиге, а как о подвижничестве, скромном и повседневном. Одним из таких произведений является "Житие Сергия Радонежского", созданное Епифанием Премудрым в 15 веке. Это произведение отличается от произведений этого жанра предшествующих веков тем, что жизнь героя дана в движении, в развитии.
-
Педагогические инновации в работе с детьми младшего школьного возраста 2025
Современные дети живут в мире цифровых технологий и быстрой смены информации. Чтобы увлечь их учебой и сделать процесс обучения эффективным, необходимо применять инновационные методы, учитывающие особенности восприятия и интересы младших школьников. Инновационные методы обучения - это современные подходы, которые выходят за рамки традиционного образования. Они включают в себя новые технологии, идеи и концепции, которые способствуют развитию критического мышления, творческих навыков, а также умения работать в команде и самореализации. Эти методы постоянно эволюционируют, отвечая на изменения в обществе и потребности учащихся. Несмотря на современное оснащение школ, не каждому учителю доступны инновационные методы работы. В данной статье приведены примеры простых, понятных, интересных способов вовлечения младших школьников в мир знаний.
-
Познавательные игры, учебные дискуссии и методика их проведения на уроках окружающего мира 2025
Цель данной работы показать, что использование дискуссии и игр в учебном процессе, помогает активизировать деятельность ребенка, развивает творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету. Помочь педагогам в подборе игрового материала. Напомнить, как важно продумать содержание урока, его задачи и форму организации деятельности школьников на уроке.
-
Приемы работы по обогащению словарного запаса младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2025
Одной из важнейших задач в начальных классах является развитие речи учащихся. Эта задача имеет широкое социальное значение: развитая речь ребенка позволит ему свободно общаться с окружающими его людьми, что немаловажно для успешного формирования социально активной языковой личности младшего школьника. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще. Актуальность исследования данной темы обусловлена и тем, что на уроках русского языка мы часто встречаемся с ответами бедными в лексическом отношении, речь сегодняшних школьников невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. Ответы детей на уроках, а также письменные творческие работы говорят о бедности лексического запаса, о неумении владеть словами, близкими и противоположными по значению, чувствовать и понимать переносные значения слов.
-
Формирование познавательных УУД средствами учебных предметов. Русский язык 2025
В обновленном стандарте прописаны требования к освоению основной образовательной программы начального общего образования, где метапредметные результаты конкретизированы и уточнены, четко сформулированы требования к освоению познавательных, коммуникативных, регулятивных действий.
-
Формирование слоговой структуры слов у младших школьников 2025
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребёнка об окружающей среде. Если в речи ребенка присутствуют добавления лишних звуков или слогов, пропуски, искажения, замещения, то это может указывать на нарушение слоговой структуры слова.
-
Особенности организации уроков для детей с ОВЗ в начальной школе 2025
Организация уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе — это многогранный процесс, который требует от учителя профессионализма, терпения, творческого подхода и умения работать в команде с семьей и специалистами. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, адаптация содержания и методов обучения, создание комфортной и поддерживающей атмосферы, а также использование современных технологий формируют условия для успешного развития и обучения детей с ОВЗ. Это позволяет им раскрыть свой потенциал, интегрироваться в образовательное пространство и чувствовать себя полноценными участниками учебного процесса.
-
Конспект классного часа на тему "Правила общения. Зачем нужны вежливые слова" в начальной школе 2025
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о вежливости.
-
Технологическая карта "Уравнение. Элементы алгебры и геометрии" 2025
Цели урока: формирование у младших школьников знаний об уравнении, освоение навыков решения уравнения (вида х+4=12, 9+х=14, 7-х=2, х-1=0).
-
Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Открытый урок для родителей "Смотр знаний" в 1-м классе 2025
Цели урока: обобщение пройденного материала за первую четверть обучения.
-
Нейропсихологический подход в обучении технической стороны письма 2025
Коллеги, встречались ли вам в практике тетради учеников, которые невозможно прочитать? Рекомендации «больше писать и развивать мелкую моторику» не помогают потому, что письмо зависит не столько от подвижности пальцев, сколько от развития высших психический функций, которые участвуют в письме. А это значит, что «центр управления» письмом находится в голове, а не в пальцах. В своей работе я хотела бы осветить нейропсихологический подход формированию технической стороны письма, который, как раз, работает на формирование у детей легкого, красивого и грамотного письма.
-
Проектная задача «Путешествие по России, или Куда поехать в отпуск» 2025
Цели и задачи проекта: комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения; разновозрастное сотрудничество учащихся; отработать умения анализировать и обобщать материал, представленный в виде таблиц.
-
«Мотивация в действии»: практические приёмы для успешного обучения младших школьников 2025
Мотивация к обучению — один из ключевых факторов успешности образовательного процесса. Начало школьного обучения — переломный момент в жизни ребёнка, когда игра сменяется учением. Важно создать условия, при которых этот переход будет плавным и позитивным. Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них – разнообразие методов и приемов обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях повышают уровень учебной мотивации младших школьников.
-
Развитие познавательной активности у детей с расстройствами аутистического спектра 2025
В современной образовательной практике отмечается устойчивый рост количества обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Сегодня в профессиональной среде принято использовать именно это широкое понятие, отражающее разнообразие проявлений нарушений развития. Социальная реализация потенциала таких детей становится возможной при условии раннего начала и грамотной организации коррекционно-образовательного процесса.