Начальная школа
-
Сценарий праздника «Золотая осень» для учащихся 3-х классов 2024
Праздник «Золотая осень» посвящён самому красивому времени года – осени. Внеклассное мероприятие разработано и проведено для учащихся 3-х классов. Материал для праздника «Золотая осень» взят с различных сайтов Интернета и составлен учителем. На празднике звучат стихи, загадки, песни, частушки. В нём представлены: интересная сценка «Переполох в лесу», разнообразные конкурсы, танцы и игры на осеннюю тематику. Материал будет интересен учителям начальной школы, педагогам-организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 2024
Цель урока: научиться писать слова, используя правило «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».
-
Исследовательская работа “Сколько весит школьный рюкзак?” 2024
В настоящее время постоянно увеличивается количество школьников, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Необходимо принимать все меры для укрепления здоровья детей и предотвращения заболеваний позвоночника. Цель исследования: доказать, что разновидности школьных ранцев, их наполняемость влияет на вес ранцев и состояние здоровья учащихся.
-
Воспитательное мероприятие (квест) "Берегите лес!" 2024
Данное мероприятие одно из целого ряда занятий, посвященных природному сообществу – лес. В игровой форме уточняются и расширяются знания учащихся о лесе, о том, какой урон природе наносят лесные пожары, а также дает возможность показать детям красоту русского леса и его значимость в жизни человека. Целевая аудитория – дети 7–8 лет (1–2-й класс)
-
Методическая разработка: "Чем занять младших школьников в ГПД" 2024
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
-
Решение текстовых задач. 2-й класс 2024
Представлены карточки с заданиями для решения текстовых задач для учащихся 2-х классов.
-
Сценарий осеннего праздника «Осенины. День кутания в плед» 2024
Представлен сценарий осеннего праздника «Осенины. День кутания в плед» для проведения в начальной школе.
-
Своя игра "Знатоки финансовой грамотности" 2024
Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.
-
Приемы рефлексивной деятельности младших школьников 2024
Одной из главных целей современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Умение учиться, развитие познавательных интересов, готовность к обучению в основном звене зависят от способности ребёнка к рефлексивному контролю своей деятельности.
-
Популяризация естественно-научного образования в начальной школе 2024
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а тем самым является действенным инструментом для человека, если он сталкивается с проблемами, относящимися к естественнонаучному знанию.
-
Мастер-класс: «Тренируя руку – развиваюсь» 2024
Цель мастер-класса: познакомить с приёмами работы, способствующими развитию всех психических процессов, а также формированию каллиграфических навыков у младших школьников.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое распространенные и нераспространенные предложения". 2-й класс 2024
Методическая разработка урока по теме «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?» предназначена для изучения русского языка во 2-м классе начальной школы по учебнику под редакцией В.П.Канакина 2023 г. В учебном материале отводится всего один урок на изучение данной темы. Поэтому важно построить урок так, чтобы, изучаемый материал был: интересный и познавательный; хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Конспект урока математики по теме "Закрепление. Письменные вычисления многозначных чисел". 4-й класс 2024
Цель урока: закрепить умение выполнять письменное вычисления с многозначными числами.
-
Кулинарные традиции России 2024
Внеклассное мероприятие «Кулинарные традиции России» проводится в форме путешествия, целями которой являются пробуждение интереса и приобщение обучающихся к кулинарным традициям России, воспитание толерантного отношения к народам, живущим по соседству.
-
Урок по английскому языку «"Звезды галактики". Степени сравнения имен прилагательных». 4-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с планетами солнечной системы, их расположением в космосе и взаимодействием; довести до сознания учащихся неразрывную связь человека и космоса; развивать навыки аудирования; познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных beautiful, interesting, wonderful, useful.
-
След войны в жизни моих бабушки и дедушки 2024
В нашей стране в 1941–1945 годах была война. Для того чтобы победить в этой жестокой войне, необходимо, чтобы каждый житель страны внес посильный вклад, который бы мог приблизить победу. Все жители нашей страны помогали фронту всем, чем могли. И дети не остались в стороне. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" – так называют сегодняшних 75–85-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Война отучила этих детей плакать. Оставшиеся в разрушенных городах и сёлах, они становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было им на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов. Я хочу рассказать о моих дедушке и бабушке, об их тяжелой жизни во время Великой Отечественной Войны.
-
Рабочий лист как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников 2024
Автор статьи в своей работе акцентировал внимание на важнейшей образовательной задаче, формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников. У многих школьников сегодня наблюдается спад интереса к чтению. Проявляется равнодушие, а порой отрицательное отношение к урокам литературного чтения. Поэтому современный урок должен стать привлекательным и содержательным. В работе рассматривается использование на уроках литературного чтения рабочих листов, как продуктивного средства по формированию функциональной читательской грамотности.
-
Формирование самостоятельной читательской деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС 2024
Читательская самостоятельность предполагает овладение учеником правильным типом читательской деятельности, т.е. способностью думать над книгой: видеть в ней собеседника, отличать книги друг от друга; осознанно делать свой выбор; учиться правильно, бегло, сознательно и выразительно прочитывать ее; осознавать, запоминать текст, понимать и представлять прочитанное; воссоздавать и переживать; оценивать как текст, так и себя в роли читателя.
-
Внеурочное занятие по скорочтению по теме "Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание" 2024
Цели занятия: формирование практических навыков по технике чтения.
-
Конспект урока "Знакомство с буквой Д" 2024
На уроке «открытия» новых знаний учащиеся знакомятся с согласными звуками [д’], [д] и буквами «Д, д». Формируются навыки сознательного, правильного, слогового чтения.
-
Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи 2024
Систематическая работа над развитием мелкой моторики рук при соблюдение определенных условий и требований можно добиться хороших положительных результатов как в развитии речи, так и в других необходимых функциях организма. Развитие мелкой моторики, подготовит детей к рисованию и письму. При развитии специальных навыков кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также развиваются важнейшие качества человеческой личности – способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, что очень важно в школьной жизни детей.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Волшебные сказки Александра Сергеевича Пушкина" 2024
Цели и задачи урока: расширять знания о произведениях великого русского писателя А.С.Пушкина; развивать творческое воображение и эстетический вкус; развивать пространственное и образное мышление; воспитывать интерес к формам совместной деятельности и любовь к культуре русского народа.
-
Рекомендации молодому учителю при составлении самоанализа своего урока 2024
Каждый педагог должен уметь анализировать свой урок, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. Самоанализ урока – это инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на достижение общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с положительными результатами. Целью самоанализа является оценка педагогом своего урока, в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к положительным результатам.
-
Вечеринка "День мамы" 2024
Представлен сценарий праздника ко Дню матери.
-
Введение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2024
Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Карточки по русскому языку для закрепления пройденных тем в 3-м классе 2024
Представлены карточки по русскому языку для закрепления пройденных тем в 3-м классе.
-
Классный час для 1-го класса, посвящённый Дню матери «Мама, мамочка, мамуля…» 2024
Цель классного часа: формирование духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.
-
Приемы работы на этапе урока постановка учебной задачи 2024
Статья раскрывает особенности приемов работы на этапе урока «постановка учебной задачи». Описывает эффективность применения и возможности использования разнообразных приемов на данном этапе урока.
-
Изменение имён прилагательных по числам и родам 2024
Цель урока: создать условия для формирования представлений об изменении имен прилагательных по числам и родам; способствовать развитию умения различать число и род прилагательных; содействовать закреплению умения находить прилагательные и связанные с ними существительные.