Начальная школа
-
Презентация на тему "Заглавная буква в географических названиях" 2024
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы.
-
Использование интерактивного плаката на уроках окружающего мира в начальной школе 2024
Одним из современных и актуальных видов наглядности является интерактивный плакат. Интерактивный плакат — это способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Главное достоинство такого плаката — его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения, позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. Переход между ними выполнен на основе технологии гиперссылок. Данный интерактивный плакат решает две важные задачи: вовлекает учащихся в процесс получения знаний и обеспечивает максимальную наглядность обучающего материала. Он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Плакат используется на уроках окружающего мира в 1–4-х классах, тесно связанных или полностью посвящённых теме краеведения.
-
История праздника «Новый год» для детей 2–4-х классов 2024
Это замечательный праздник, который любят и празднуют в самых разных уголках нашей огромной планеты. Причем празднуют уже довольно давно. У каждой страны своя история возникновения традиции празднования Нового года.
-
Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний 2024
Овладение технологиями становится сверх важным, приоритетным, как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательно-воспитательных услуг». Какие же новые образовательные технологии используются на современных уроках? Повышает ли качество знаний использование новых образовательных технологий?
-
Конспект интегрированного урока по теме «Разнообразие растений. Закрепление новой лексики по теме «Food. Fruits and vegetables. Вопросительные предложения «Do you like?» 2024
Цель урока: создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Мир растений», грамматической конструкции «Do you like?» и умения применять полученные знания.
-
Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери, «Люблю тебя, мама» 2024
В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем! Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г.
-
Игровые методы как средство развития познавательнотворческой акивности младших школьников 2024
Внимание и запоминание, воля и сознательность у первоклассников развиты слабо. Дети 6–7 лет очень эмоциональны и впечатлительны, поэтому важно включать в урок игры и игровые ситуации. Детям легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, для психических и физических перегрузок. Но игра не может быть самоцелью, она должна быть значительно выше, чем при традиционных формах учебной деятельности.
-
Конспект урока на тему "Предложение и словосочетание" 2024
В данном уроке автор статьи предоставляет опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка в начальной школе. Он выделил современные подходы к обучению русскому языку; определил воспитательные возможности уроков для развития личности школьника, организации самостоятельной, творческой учебной деятельности учащихся, продуктивность использования приёмов, образовательных технологий, ИКТ, электронного обучения. Актуальность данного опыта в том, что он содержит систему упражнений, видов деятельности, современных методик и технологий, которые помогают учителю успешно развивать читательскую грамотность в каждом ученике.
-
Дидактическое пособие-макет "Дикие – домашние" 2024
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о диких и домашних животных и птицах.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальной школы «Merry Christmas!» 2024
Цель урока: ознакомление с традициями англоязычных стран.
-
Открытый урок по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение" 2024
Цель урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Линейные эстафеты сюжетного характера на тему «Профессии» 2024
Цели урока: популяризация здорового образа жизни; привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом; воспитание собранности и организованности на соревнованиях; развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников; воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
-
Конспект урока литературного чтения В.Белов "Рассказы о всякой живности" 2024
Цель урока: формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формирование навыка осознанного, выразительного чтения; формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
Тематический классный час "Толерантность – путь к миру" 2024
Тематический классный час «Толерантность – путь к миру» объясняет смысл этого понятия, учит терпимости и пониманию, что людей надо ценить, а не оценивать.
-
Конспект урока и самоанализ урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ с использованием интеллект-карты. Тема урока: «Животные весной». 3-й класс 2024
Открытый урок проводился для обучающихся 3-го класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Вязники». «Мир природы и человека» как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет большое значение для всестороннего развития школьников с умственной отсталостью. В ходе изучения тем по предмету обучающиеся должны уметь составлять повествовательный или описательный рассказ из 3–5 предложений об изученных объектах живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. Интеллект-карты, обладают уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Интеллект-карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях.
-
Групповая (парная) работа в начальной школе 2024
Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.
-
Проект по направлению гражданско-патриотического воспитания 2024
В современных условиях гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения является одной из ключевых задач системы образования. Данный проект направлен на формирование у учащихся активной гражданской позиции, любви к Родине и уважения к её истории и культуре.
-
Система формирования навыка чтения в 1-м классе с «Тетрадкой-помощницей» 2024
В статье автор пишет о том, что исходя из статистических данных и собственного педагогического опыта, возникла необходимость систематизации и улучшения материала для формирования навыка чтения в 1-м классе.
-
Урок русского языка по теме «Парные согласные». 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных. Задачи урока: познакомить учащихся со способами проверки парной согласной; расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся.
-
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2-й класс 2024
Цели урока: понимать смысл прочитанного; работать над интонацией в произведении, над выразительностью с помощью звонких и глухих согласных.
-
Компьютерная презентация: «Внеклассное мероприятие "Путешествие в науки"» 2024
Представлена презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в науки".
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2024
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения… На сегодняшний день – одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Реализация программы воспитания в системе работы начальной школы 2024
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
-
Урок по развитию речи: "Друг познается в ..."? 4-й класс 2024
Цели урока: способствовать воспитанию гуманных чувств, формированию положительных нравственных человеческих качеств, как милосердие, сопереживание; способствовать формированию у учащихся представления о понятии "дружба" и "настоящий друг", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
-
Работа со словарными словами 2024
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития. Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Как научить решать задачи каждого обучающегося. 1–4-е классы 2024
Перед каждым учителем встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно решать задачи. Проблема решения задач продолжает существовать столько, сколько существует процесс обучения. Считаю, что надо учить решать задачи вообще, а не каждую конкретную задачу в отдельности. В процессе решения разнообразных текстовых задач нетрудно заметить много общего. Возникает необходимость выделить это общее, изучить его и целенаправленно использовать.
-
Презентация к внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Слетает ко мне по ночам вдохновенье" 2024
Представлена презентация к внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Тема занятия: «Быт крестьянской избы. Печь» 2024
Цель занятия: формирование представлений детей о быте русских крестьян; исследование истории русского крестьянского быта; формирование уважения к русской народной культуре.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
Мы живем в эпоху быстрого прогресса информационных технологий. К ним можно относиться по-разному, но это не меняет сути – таковы современные реалии. Каждый день на нас обрушивается поток информации, и если раньше ее источниками были газеты, журналы и телевидение, то сегодня трудно представить молодого человека, не использующего Интернет. В интернете можно не только совершать покупки и работать, но и получать образование, участвовать в вебинарах и видеоконференциях, а также обращаться в государственные учреждения и за медицинской помощью. В связи с этим умение осмысленно воспринимать, анализировать и использовать информацию становится жизненно важным. Образование теперь сосредоточено не на сборе и запоминании фактов, а на развитии навыков их применения. Этот навык необходим молодому человеку для уверенного существования в обществе. Функционально грамотный человек – это тот, кто уверенно ориентируется в окружающем мире, действуя в соответствии с ценностями и ожиданиями общества. Такой человек независим, инициативен, готов к постоянному обучению, способен принимать нестандартные решения и уверенно выбирать свой профессиональный путь. Именно эти качества должны развивать современные педагоги, начиная с первого класса и заканчивая выпускным.
-
Традиции и инновации в литературном образовании младших школьников 2024
В статье затрагивается проблема литературного образования младших школьников. Показана роль жанра «Музей-театр» по формированию читательской грамотности учащихся. Проанализированы изменения в литературном и языковом образовании младших школьников средствами жанра «Музей-театр».