Цель: знакомство учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конституции, создание конституции своего класса.
Задачи мероприятия:
- Ознакомить учащихся с основами прав ребенка через просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Развивать навыки критического мышления и командной работы.
- Способствовать формированию гражданской ответственности и уважения к правам других.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся смогут определить и назвать основные права ребенка.
- Развитие навыков работы в группе и умения вести конструктивный диалог.
- Создание коллективного документа, который будет служить основой для соблюдения прав и обязанностей в классе.
Оборудование:
- Проектор и экран для демонстрации мультфильмов.
- Компьютер или ноутбук с доступом к мультфильмам серии "Азбука прав ребенка".
- Бумага, фломастеры, маркеры для создания «Конституции класса».
- Листовки с основными правами ребенка для раздачи.
Ход мероприятия
1. Введение (5 минут)
Приветствие участников.
Краткое объяснение цели и задач мероприятия.
Введение в тему прав ребенка, обсуждение, что такое права и почему они важны.
2. Просмотр мультфильмов (8 минут)
Демонстрация нескольких мультфильмов из серии "Азбука прав ребенка" (Смешарики).
Каждый мультфильм должен быть выбран так, чтобы охватывать разные аспекты прав ребенка (право на образование, право на защиту, право на выражение мнения и т.д.).
3. Обсуждение (7 минут)
Переход к открытому диалогу после просмотра мультфильмов.
Вопросы для обсуждения:
- Какие права были показаны в мультфильмах?
- Как вы понимаете каждое из этих прав?
- Были ли у вас ситуации, когда ваши права нарушались? Как вы поступили?
- Почему важно знать свои права?
Стимулирование активного участия каждого ученика, поощрение уважительного отношения к мнениям других.
4. Создание «Конституции класса» (20 минут)
Разделение учащихся на небольшие группы (по 4-5 человек).
Каждая группа получает задание: создать свою версию «Конституции класса», в которой должны быть прописаны основные правила и права, которые они хотят установить в своем классе.
Примеры пунктов для Конституции:
- Право на уважение и поддержку.
- Право на свободу выражения мнений.
- Обязанность соблюдать правила класса.
Группы представляют свои «Конституции» остальным, обсуждают и выбирают наиболее важные пункты.
5. Заключение (3 минуты)
Подведение итогов мероприятия.
Обсуждение, что нового узнали дети о своих правах.
Раздача памяток с основными правами ребенка.
6. Рефлексия (2 минуты)
Вопросы для рефлексии:
- Что вам больше всего запомнилось из мероприятия?
- Как вы будете использовать знания о своих правах в повседневной жизни?
Запись ответов на доске или в тетрадях.