Цель: формирование умения составлять план прочитанного произведения.
Задачи:
- создать условия для понимания сюжета;
- развивать диалогическую, монологическую речь;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать чувства товарищества.
Ход урока
I. | Организационный момент. | Учитель приветствует детей. Дает настрой на урок. | |
II. | Актуализация знаний. | 1. Из каких сказок герои? 2. Кто написал эти сказки? 3. Герои из какой сказки остались? |
Слайд 2 |
III. | Чтение сказки. | 1. Сегодня на уроке продолжим читать
произведение сказки В. Г. Сутеева "Под грибом" 2. 1 и 2 части читают по цепочке. 3 часть читают 2 ученика. 3. Чтение 4,5,6 части учителем. |
Слайд 3 |
IV. | Составление плана. | 1. Как называется произведение, которое
мы читали на уроке? 2. Кто написал? 3.Составление модели. - Сколько героев в сказке? - Кто пришел первым к грибу? - Кто пришел за муравьем? Т.д. На экране появляются круги (заменители героев). |
Слайд 4 |
V. | Пересказ сказки. | Дети пересказывают сказку | |
VI. | Чтение. | Чтение 4,5,6 частей детьми. | |
VII. | Инсценирование сказки. | Учитель по желания учеников выбирает героев сказки. Раздает им атрибуты. Сказочником можно быть заранее подготовленный ученик или учитель. | |
VIII. | Итог. | 1. Из каких произведений появляются
герои? 2. Кто написал? 3. Какое произведение мы читали? |
Слайд 5 |