Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". В.Сутеев. "Под грибом"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование умения составлять план прочитанного произведения.

Задачи:

  • создать условия для понимания сюжета;
  • развивать диалогическую, монологическую речь;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать чувства товарищества.

Ход урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует детей. Дает настрой на урок.  
II. Актуализация знаний. 1. Из каких сказок герои?

2. Кто написал эти сказки?

3. Герои из какой сказки остались?

Слайд 2
III. Чтение сказки. 1. Сегодня на уроке продолжим читать произведение сказки В. Г. Сутеева "Под грибом"

2. 1 и 2 части читают по цепочке. 3 часть читают 2 ученика.

3. Чтение 4,5,6 части учителем.

Слайд 3
IV. Составление плана. 1. Как называется произведение, которое мы читали на уроке?

2. Кто написал?

3.Составление модели.

- Сколько героев в сказке?

- Кто пришел первым к грибу?

- Кто пришел за муравьем? Т.д. На экране появляются круги (заменители героев).

Слайд 4
V. Пересказ сказки. Дети пересказывают сказку  
VI. Чтение. Чтение 4,5,6 частей детьми.  
VII. Инсценирование сказки. Учитель по желания учеников выбирает героев сказки. Раздает им атрибуты. Сказочником можно быть заранее подготовленный ученик или учитель.  
VIII. Итог. 1. Из каких произведений появляются герои?

2. Кто написал?

3. Какое произведение мы читали?

Слайд 5

Приложение.