Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга" 2009
Задача учителя - помочь ребенку ощутить "себя в мире", создать условия для переживания, проживания вместе с героями произведения, умения выразить свое мнение и доказать его. Именно на таких уроках дети думают над серьезными нравственными проблемами, спорят, сопереживают героям, хотят жить по нравственным правилам и живут по ним сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Красота спасет мир" 2009
Урок литературного чтения по программе общего развития Л.В. Занкова в разделе "Красота спасёт мир". Сказка С.Г. Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды". Форма проведения: погружение в проблему. На основе сказки поднимается проблема необходимости внимательного отношения к близким людям, к тому, что тебя окружает, понимания и умения замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда. На уроке идёт разговор о том, что в жизни важнее всего добро и красота.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2011
Цели урока: пробудить познавательную активность; сопоставить изученный материал с известными знаниями; развивать критическое мышление, читательские умения; формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, навык самооценки; воспитывать доброту, отзывчивость. Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лев и собачка" А.Н. Толстой 2013
Цели урока: знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого; учить выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; формировать навык выразительного чтения; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лиса-плутовка" (долганская сказка) 2008
В свете внедрения в программу уроков изучение регионального краевого компонента, этот урок проводился на уроке литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Может использоваться учителями начальных классов школ Красноярского края и Таймырского округа.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Любимые произведения С.Я.Маршака (обобщающий урок) 2018
Данный урок предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Начальная школа 21 века». Урок разработан для обобщения знаний учащихся по данной теме. На уроке мы повторим всё, что знаем о творчестве С.Я.Маршака, вспомним его биографию, его произведения, жанры, в которых он работал. В начале урока представлено инсценирование первого действия сказки «Кошкин дом», затем идёт анализ стихотворений «Ландыш» и «Урок родного языка».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери 2012
Учащиеся отрабатывают навыки чтения, анализа текста, планирования ответа, используя для работы произведение А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Настроение" 2009
Данная методическая разработка урока литературного чтения соответствует программе "Школа-2100". Цель урока: воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нем отображенных.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Образ няни в лирике А.С. Пушкина «Зимний вечер»" 2008
На уроке литературного чтения через произведения поэзии и живописи (стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" и картина В.Попкова "Моя бабушка и ее ковер") воспитывается чувство милосердия и сочувствия к людям. Учащиеся на уроке анализируют произведения, делают выводы, обобщают. Формы организации деятельности детей - групповая, парная, фронтальная.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "По дорогам сказок" 2012
В статье представлен конспект урока литературного чтения в нетрадиционной форме в 3-м классе. В основе урока игра, в которой участвуют две команды. Занимательные задания и вопросы позволяют обобщить и закрепить знания учащихся, полученные при работе с разделом "В мире волшебной сказки". Данный материал можно также использовать во внеклассной деятельности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Поэтические образы малой родины в стихотворении Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке…» и на картине И.И.Левитана «Тихая обитель»" 2022
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Поэтические образы малой родины в стихотворении Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке…» и на картине И.И.Левитана «Тихая обитель» воспитывает в третьеклассниках чувство понимания красоты родной природы и бережного трепетного к ней отношения; формирует чувства патриотизма, любви к родному краю, к России.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка "Кот и лиса" 2011
В ходе чтения русской народной сказки у учащихся формируется умение понимать прочитанное. Они учатся правильному, осознанному и выразительному чтению, учатся работать с элементами литературоведческого анализа, знакомятся с литературоведческими понятиями, а также учатся работать с выставкой книг.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Русская народная сказка «Никита Кожемяка»" 2010
На представленном уроке через художественную привлекательность формируется стремление быть сильным, мужественным, добрым, как русские богатыри. Вырабатывается умение мыслить, делать умозаключения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы…" 2012
Урок-исследование, на котором знакомим детей с поэзией С. Есенина, с биографией писателя, учим анализировать поэтические произведения, находить главную мысль произведения, развиваем речь учащихся, учим выразительно читать стихотворение, воспитываем любовь к природе, Родине.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Сказки Шарля Перро" (сказка "Ослиная шкура") 2008
Хочу поделиться опытом проведения урока литературного чтения с использованием информационно-коммуникационной технологии. Предлагаю конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Надеюсь, что конспект найдет применение не только у учителей, работающих по данной программе, но и у учителей, работающих по другим образовательным программам начальной школы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" Обобщение по теме "Басни И.А. Крылова". 2008
Урок литературного чтения проведен в 3-м классе, занимающемся по системе Занкова. Это восьмой урок в главе: "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками". Наряду с систематизацией и обобщением знаний по теме "Басни И.А. Крылова" дети получают новую интересную информацию. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся средствами литературы и театра.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Х.К. Андерсена на примере сказки "Гадкий утенок".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Чтение рассказа Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»"538880 2009
Автор статьи на уроке литературного чтения учит учеников размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к нему, выявлять мотивы поведения главного героя.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа России") по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла рассказа; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа-2100") по теме "И.Тургенев "Голуби". Стихотворение в прозе" 2009
Урок в рамках инновационных технологий проводится с использованием презентации PowerPoint. В ходе урока дети знакомятся с новым для них литературным жанром: стихотворение в прозе, анализируют его, работают с такими понятиями, как олицетворение, сравнение, эпитет, цикл.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4) по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион" 2003
Наравне с общеучебными задачами обучения чтению (отработка навыка чтения, развитие речи, обучение элементам литературного анализа и др.) на уроке обращается внимание на воспитание личностных качеств учащихся: развитие эмоционально-чувственного восприятия, толерантного отношения к окружающим и формирование умения аргументировать свою точку зрения. В уроке использованы инновационные технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме: "Проверь себя" - обобщение по разделу: "Произведения Н.А. Некрасова".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по УМК "Школа России"). М.Ю. Лермонтов "Утес", "Горные вершины…" Переносный смысл стихотворений 2010
Данные стихотворения дают возможность детям познакомиться с разной структурой строф, рифмой, ритмизацией. Учитель учит видеть скрытый, переносный смысл стихотворений М.Ю. Лермонтова. На уроке дети учатся анализировать стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находить метафоры, олицетворения, сравнения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (СРО Л.В. Занкова). Тема урока: "Особый взгляд на мир. С.Есенин. «С добрым утром»" 2008
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении новой главы "Такой незнакомый знакомый мир". Урок построен с учётом дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы — работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (Школа России). Тема: "Страна фантазия". Е.С. Велтистов. "Приключения Электроника" 2012
На уроке литературного чтения работа направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся (говорения, чтения, слушания). Для достижения этой цели использованы: интересные факты из истории, обращение к знакомым героям фантастических произведений, пересказ. Для совершенствования навыка чтения использована дополнительная информация о писателе. В течение урока идёт пропаганда произведений научно-фантастического жанра.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2010
Урок позволяет обобщить знания детей о творчестве русского баснописца. Формирует младшего школьника как сознательного читателя, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, обладающего определенной начитанностью.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «Литературная гостиная. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 2». УМК "Школа России" 2022
Цели урока: познакомить детей с интересными фактами из жизни детских писателей; познакомить с другими произведениями детских писателей; научить находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); обобщить и систематизировать знания учащихся о детских писателях и их произведениях; отработать навыки выразительного и осознанного чтения; продолжить работу над техникой чтения; продолжить работу над выразительностью, дикцией при чтении стихотворений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «М.М. Пришвин "Моя Родина"» 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством М.М. Пришвина. Учит отвечать на вопросы и работать с текстом.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2008
Предлагаемая работа представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой „Любимые страницы”. На уроке учащиеся знакомятся с устным народным творчеством Индии, расширяют свои знания об этой стране, совершенствуют навыки чтения и умения работать с текстом. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "В одном счастливом детстве" по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 2009
Урок литературного чтения, на котором происходит ознакомление учащихся с содержанием сказки, ее особенностью, обучение правильному, беглому, смысловому чтению; формирование умения передавать настроение героев сказки; развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса; расширение кругозора учащихся.