Начальная школа
-
Урок литературного чтения "В гостях у сказки" 2012
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение; воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного; привить любовь к сказкам и их героям.
-
Урок литературного чтения "В.А.Астафьев "Стрижонок Скрип" 2015
Изучается творчество В.А. Астафьева. Восстанавливается сюжетная линия рассказа, характеризуются герои произведения, анализируется литературное произведение, учащиеся работают над правильным и выразительным чтением.
-
Урок литературного чтения "В.А.Осеева "Почему?". Учимся читать, думать, говорить." 2013
На уроке учащиеся выполняют упражнения на установление имени и фамилии автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок формирует навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывает умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, обогащает нравственный опыт младших школьников.
-
Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота". 1-й класс 2011
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения работать с текстом, прививать любовь к животным. Презентация к уроку способствует лучшему пониманию сюжета , обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения "В.Драгунский «Друг детства»". 3-й класс 2013
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе к учебнику Л. Ф. Климановой. Это урок изучения нового материала. На уроке используется приём составления синквейна (технология РКМ – техника развития критического мышления), исследовательская работа.
-
Урок литературного чтения "В.И. Белов «Еще про Мальку»". 3-й класс 2013
На уроке продолжается знакомство с произведениями В.И. Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, «Ещё про Мальку». Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно.
-
Урок литературного чтения "В.И. Белов. "Еще про Мальку". 3-й класс 2013
При изучении сказок и рассказов учитель вводит элементы анализа литературного произведения. Ученики приобщаются к художественной литературе, формируется умение анализировать текст, восстанавливать события.
-
Урок литературного чтения "В.И.Даль – необычный сказочник XIX века". 4-й класс 2015
Урок формирует правильный тип читательской деятельности, понимание текста на уровне содержания и смысла , понимание замысла автора. Знакомит с удивительным человеком В.И. Далем. Учит видеть красоту, поэзию русской речи, ее меткость, образность и колорит.
-
Урок литературного чтения "В.Одоевский "Городок в табакерке". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения посвящен анализу литературной сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Ученикам предстоит доказать, что эта сказка – научно-познавательная. В ходе урока развивается интерес к механике.
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка"". 4-й класс 2013
На уроке литературного чтения учащиеся знакомятся с произведением В.Ю Драгунского «Что любит Мишка», развивая навыки оптимального чтения, умения пересказывать текст. Используется самарский вариант обучения пересказу. Суть этого метода такова, что сначала прослушивается образцовый пересказ текста отличником, затем – жужжащий пересказ в парах и потом пересказывает текст слабый ученик. Стирается грань между сильным и слабым учениками. При работе в паре дети учатся помогать друг другу.
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский. «…Бы»" 2009
Суть этого урока – продолжить работу по формированию навыков чтения и умению пользоваться выразительными средствами языка, приблизить учеников к начальному этапу изучения литературоведческих понятий (юмор, сатира, фельетон и т.д.), с которыми им придется встретиться в средней и старшей школе.
-
Урок литературного чтения "Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" 2014
Урок литературного чтения знакомит с творчеством И.А. Крылова и с его басней «Слон и Моська». Происходит знакомство с особенностями басни, обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, которые использует в своем творчестве И.А. Крылов. Урок способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами литературы и театра.
-
Урок литературного чтения "Весёлые рассказы Э.Успенского для детей. "Чебурашка" 2020
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и отрывком из его произведения "Крокодил Гена и его друзья", формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ, осмысление мотивов поступков героев произведения; развивать у учащихся способность воспринимать юмористические произведения, эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям, непохожим на других; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
-
Урок литературного чтения "Весны чудесное дыханье…". 2-й класс 2009
Данный урок является первым в разделе "Поэтическая тетрадь". Он направлен на развитие эмоциональной сферы учащихся, образного мышления и эстетического восприятия литературы, музыки, живописи.
-
Урок литературного чтения "Викторина по сказкам" 2012
Цели и задачи урока: расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания, воображения; воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе.
-
Урок литературного чтения "Вокруг Маршака". 4-й класс 2014
Как создавалась детская литература в 30-е годы XX века? Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? Кто объединил молодых писателей вместе? Дети познакомятся с книгами писателей, которые работали вместе с Маршаком в детской редакции Государственного издательства, историями «превращений» известных «взрослых» писателей в детских, и сам С.Я. Маршак предстанет в новом качестве – как редактор, литературный критик и переводчик.
-
Урок литературного чтения "Г.Х. Андерсен "Ель"". 3-й класс 2012
На уроке использовано критическое мышление, три стадии ‒ вызов ‒ осмысление ‒ рефлексия. Учащиеся определяют свои цели обучения, активно ищут информацию и размышляют о том, что узнали.
-
Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по программе «Школа-2100» учит детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывает одну общую версию предполагаемого текста. Совершенствуется техника чтения.
-
Урок литературного чтения "Добро и зло в русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3-й класс 2017
Урок построен по технологии развития критического мышления. В нём можно выделить 3 основных стадии. Стадия вызова, осмысления, рефлексия. Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; познакомить детей с особенностями волшебной сказки; формировать навыки беглого выразительного чтения; воспитывать любовь к близким людям.
-
Урок литературного чтения "Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с произведением; совершенствовать навык осознанного чтения; полноценно воспринимать литературное произведение; формировать нравственные качества, критическое мышление; развивать речь, творческий потенциал, расширять словарный запас,
-
Урок литературного чтения "Емеля-охотник" Д.Н. Мамин-Сибиряк. 4-й класс 2012
Урок литературного чтения заключительный в теме «Мир природы». На его изучение отводится 3 часа. Первый урок получения новых знаний. Дети должны научится понимать образный язык художественного произведения, обогатить представления об окружающем мире и природе.
-
Урок литературного чтения "Есть такая профессия – Родину защищать". 3-й класс 2014
Урок проведен в нетрадиционной форме: участники урока – ученики 3-го класса, их папы и дедушки. Содержание урока связано с личным жизненным опытом и интересами обучающихся и направлено как на развитие познавательной сферы обучающихся, так и ориентировано на личность. На уроке использованы методы создания проблемной ситуации, создания ситуации успеха, игровые приемы, творческие и дифференцированные задания.
-
Урок литературного чтения "Журавль и цапля" 2009
Автором представлен анализ литературного произведения, который построен по методике Новлянской З.Н., Кудиной Г.Н. с использованием презентации.
-
Урок литературного чтения "Звездные талеры". Сказка Братьев Гримм 2013
На уроке учитель организует духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирует систему духовно-нравственных ценностей.
-
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой Р,р" 2016
Технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе, разработанного по УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС. На уроке прослеживается связь урока с жизнью, формы работы: групповая и работа в парах. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
-
Урок литературного чтения "И.А. Бунин "Розы" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения.
-
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. "Слон и Моська". Мораль басни" 2013
Урок литературного чтения по программе «Перспектива» построен с учетом компетентностного подхода. В урок включены разнообразные формы и виды работы с текстом для лучшего понимания и запоминания содержания басни. Широко используются творческие, развивающие, продуктивные задания для решения учебных задач.
-
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Басни". 3-й класс 2011
Литературное чтение в 3-м классе обобщает значения учащихся о творчестве И.А. Крылова. Развивается словарный запас, навыки чтения, творческие способности и логическое мышление, внимание, память.
-
Урок литературного чтения "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении" 2016
Урок литературного чтения в 4-м классе (УМК «Школа России»), на котором созданы условия для формирования у учащихся вдумчивого отношения к авторскому слову, навыков сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности.
-
Урок литературного чтения "И.А.Крылов "Ворона и лисица". Мораль басни". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения по басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» разработан для учащихся 3-го класса (УМК «Школа России») в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока построено с учётом формирования метапредметных результатов обучения в ходе групповой работы с применением технологии системно-деятельностного обучения.