Урок "Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)"

Разделы: Начальная школа


Цели.

1. Закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100.

2. Организовать учебную деятельность по раскрытию содержания понятия “Бюджет”.

3. Развивать познавательный интерес к математике как учебному предмету, имеющему значение в жизни.

4. Воспитывать социально-ориентированную личность, способную ориентироваться в современных условиях жизни.

Тип урока: практическое закрепление умений и навыков.

Оборудование: домовёнок, карточки “Счёт в пределах 20”, геометрические фигуры, математические вееры, карточки и перфокарты, таблица для самооценки, опорные слова: бюджет, доход, расход.

Ход урока

I. Организационный момент.

К нам на урок сегодня пришёл “Домовёнок”. В славянской мифологии – это сказочное существо, обитающее в доме, злой или добрый дух дома. У нас он добрый и сегодня принесёт только удачу. Ученику – удача, учителю радость.

II. Арифметическая разминка.

Проверь себя: сложение и вычитание в пределах 20 за 1 минуту (у каждого ученика карточка с примерами, ответы на бумажных полосках).

Самопроверка (ответы на доске).

Самооценка: положите фишку себе тот, у кого улучшился результат.

III. Минута чистописания 124578.

- Определить закономерность расположения чисел.

- Устно продолжить этот ряд, используя данную закономерность.

- Ккаким цифрам соответствует начало написания цифр? (4,5)

Используя данные цифры, какие двузначные числа можно написать? (45, 54).

Запись по вариантам: 1 в – 45, 2 в – 54.

- Расскажите всё о числе 45.

Возьмите фишку те, кому Домовичок помог правильно написать цифры.

IV. Актуализация умений и навыков.

1. Решить примеры (устно).

20 + 6 = 26 7 + 30 = 37 (6 + 5) – 9 = 2
9 + 5 = 4 20 – 4 = 16 30 – (4 + 3) = 23
90 – 70 = 20 70 – 50 = 20 (30 – 20) + 5 = 15

- Найдите сумму ответов для каждого столбика. (Ответы записаны на геометрических фигурах).

2. Работа с геометрическим материалом.

- Какая фигура лишняя?

- Назовите признаки квадрата.

- Найдите периметр квадрата со стороной 5 см.

3. Работа с числами.

- Посмотрите на числа внутри геометрических фигур.

- Что общего? (Круглые числа)

- Какое число лишнее? (100 – трёхзначное)

IV. Сообщение темы.

- Сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.

Физминутка.

Используя геометрические фигуры и числа внутри них, найти значение выражения.

Я всем желаю и дальше работать с радостью и удовольствием. И результат вашей работы будет оценён высшим баллом. А” Домовенок” будет помогать в этом.

V. Закрепление материала.

1. Решение примеров с объяснением (у доски).

32 + 24 150 – 24 191 – 27
27 + 48 198 – 361

Офтальмопауза

2. Самостоятельная работа.

На карточках примеры.

а) 60 – 27 98 – 24 35 + 23
72 – 35 24 + 36 37 + 39

Собрать по таблице слово

33 74 60 58 37 76

Б Д Ж Е Ю Т (бюджет)

б) Индивидуальные задания.

7+8 90-50 84-4 93-30
11-4 30+40 75-70 58-6

3. Перфокарты – слабым ученикам

4. Карточки с заданиями повышенной трудности

2*+35=57 5*-18=41 5*-12=38
*4+2*=87 60-1*=48 96-**=*3

Кому” Домовенок” помог собрать слово, положите фишку.

VII. Раскрытие нового понятия “Бюджет”.

Бюджет – сумма доходов и расходов.

Решение задач по вариантам :

1 в - доход                      2 в – расход

Доход=расход

Мы посчитали доход и расход, т.е. бюджет одной семьи.

- Для чего нужно составлять бюджет?

Вывод: Бюджет надо составлять, чтобы расходы не превышали доходы, а наоборот, чтобы в семье копились деньги, чтобы не пугали непредвиденные расходы, был в семье покой.

Бюджет составляется не только в семье, но и в городе, и в государстве на какое-то определенное время.

VIII. Релаксация: Дыши и думай красиво. Закрой глаза, глубоко вдохни.

  1. Я – лев.
  2. Я – птица.
  3. Я – камень.
  4. Я – цветок.
  5. Я - спокоен.

IX. Итог урока.

Подсчет фишек.

X. Оценка своей работы.

1. Отлично.

2. Хорошо.

3. Только часть работы выполнена так, как хотелось.

4. Не получилось так, как хотелось.

Наш “Домовой” принёс вам удачу, а мне радость. Я дарю вам каждому “Домовёнка”, чтобы в семье он хранил ваш покой, приносил удачу и сохранил бюджет.