Урок "Прописная буква З"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формирование графически правильного, четкого и достаточного скорого письма;

Задачи:

  • сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно – двигательный образ заглавной буквы “З”, научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
  • развивать у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму;
  • учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ – синтез, сравнение, обобщение и др.;
  • воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Ход урока

I Орг. Момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

II. Упражнения для подготовки кистей рук к письму.

а) Идет по парте человек,
Передвигая ножки.
А если ножки смотрят вверх,
То получились? Рожки!

б) Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.

в) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?

II. Повторение правил красивого письма. (Слайд 1)

IV. Мобильный этап (Слайд 2)

- Сегодня отправимся к букве, которая спряталась среди других букв.

С этой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте.

Это печатная буква. А сегодня на уроке письма мы будем учиться писать прописную букву З.

V. Коррекция дислексии. (Работа в группах) (Слайд 3)

Маша учится в школе. Она умеет хорошо писать буквы и без ошибок. А Миша только собирается пойти в школу, и поэтому многие буквы пишет неправильно. Давайте, ребята, поможем Мише выполнить это задание.

Образуем группы. Правильную букву вы обводите, а не верную букву - зачеркиваете.

- В какую сторону смотрит буква З? ( влево)

- На какую букву она похожа? (Е)

- В какую сторону смотрит буква Е? (вправо)

Проверка работы детей в группах на слайде. (Рисунок 1)

VI. Работа в тетради.

а) конструирование буквы

-А теперь откроем тетради и научимся писать прописную букву З (стр. 27)

- Сравните печатую букву и письменную.

- Они похожи друг на друга?

- Из каких элементов состоит буква З?

- Закрасьте кружочки рядом с теми элементами, которые нам потребуются для конструирования буквы.

- Откройте ваши альбомы с элементами букв. Найдите нужные элементы для конструирования и сконструируйте букву З прописную.

б) показ письма буквы

- Начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем руку чуть ниже верхней линейки, отклоняясь влево. Прописываем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем руку вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Попробуем написать букву в воздухе, а теперь на ладошке.

Напишите эту букву в рамочке поэлементно. Обведите элементы буквы “З” на строке.

в) письмо под счет

и раз и два и

г) письмо соединений прописной буквы “З” со строчными гласными

буквами

-Прочитайте буквосочетания на следующей строке и постарайтесь объяснить способы соединения прописной буквы “З” со строчными   гласными буквами.

Найдите верхнее соединение согласной буквы “З” с гласной. (Зи)

-Прочитайте. (“Зи” - гласный “и”)

- Придумайте чистоговорку с этим сочетанием.

- Запишите это соединение.

-Найдите нижнее соединение согласной буквы “З” с гласной (Зо, За)

- Прочитайте. (“Зо” – гласный “о”, “За” – гласный “а”)

- Придумайте чистоговорку с этими сочетаниями.

- Запишите эти соединения в тетрадь.

VII Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика

а) Топай мишка,
Хлопай мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

б) Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох
Где листок к листу прилип,
Вырос грипп, грипп, грипп.
Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я.

д) логическое задание.

- Обведите заданный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.

е) письмо слов

Анализ слова Зина.

  1. Сколько слогов?
  2. Какой первый?
  3. Какой второй?

4. Какой слог ударный?

5. Почему написали с заглавной буквы?

Запись слова с комментированием. “Зи” – гласный “и”, “на” – гласный “а”.

Разделите слово Зина на слоги, поставьте ударение.

Аналогично слово Лиза.

ж) повторение правил письма предложения, анализ предложения.

1. Прочитайте предложение.

2. Сколько слов в предложении?

3. Какое 1-е, 2-е, 3-е?

4. Какие слова в этом предложении написаны с большой буквы? Почему?

5. Что стоит в конце предложения?

6. Как пишем слова в предложении?

Запись предложения.

Аналогично разбирается второе предложение.

з) рисование узора “Серпантин”

Все ближе и ближе приближается к нам праздник Новый год. И вы все вместе с родителями будете наряжать новогоднюю ёлку. Возьмите в руки карандаши и обведите цветными карандашами узор “ Серпантин”.

VIII. Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

-Что больше понравилось на уроке?

- У вас на партах лежат лица без настроения, подрисуйте им ваше настроение. Губки вверх – хорошее, вниз – плохое.

(Слайд 4) МОЛОДЦЫ

Презентация.ppt