Цели:
- составить таблицу умножения пяти, на пять и случаи деления;
- развивать логическое мышление, память, интеллект.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1) Чтение с доски: «Математика – гимнастика ума». (Объяснить значение)
2) Чтение хором.
Чтоб математику лучше познать,
Будем стараться точно считать,
Логически мыслить и рассуждать,
Четвёрки, пятёрки всегда получать.
II. Математическая разминка
1) Чтение с доски слов: «прибавить», «вычесть», «умножить», «уравнение», «разделить».
У. Найдите лишнее слово.
Д. Уравнение.
У. Что такое уравнение?
У. Найдите уравнения, в которых неизвестное находим умножением, делением.
х + 13 = 30
х – 13 = 30
а * 4 = 24
а : 3 = 3
3 * с = 3
2) Математический диктант.
У. Записать только ответы.
2 увеличить в 6 раз 2 увеличить в 5 раз
56 уменьшить на 16 53 уменьшить на 30
3 увеличить в 6 раз 20 уменьшить в 2 раза
8 увеличить на 8 2 увеличить в 9 раз
27 увеличить на8 к 7 + столько же
Проверка ответов с доски, подведение итогов выполнения задания
12, 40, 18, 16, 35
10, 23, 10, 18, 14
У. Какие из этих чисел являются периметром квадрата, прямоугольника?
3) Самостоятельная работа по вариантам
1 вариант: стр. 56 № 4;
2 вариант: стр. 58 № 16 (взаимная проверка).
Физминутка
Мяч
Высоко-превысоко бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши, облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес. Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять, я иду его искать.
III. Изучение нового материала
1) У. Назовите все нечётные числа физминутки. Какое из них больше 1 на 4 и меньше 11 на 6?
Д. 5.
У. Измените форму слова «пять»
5 место в вагоне, с 5 этажа, прибежал 5.
У. Объясните, используя словари С.И.Ожегова, слова: пятерня, пятитонка, пяток, пятиборье.
У.Объясните.
Пятое колесо в машине. Знать, как своих пять пальцев.
2) Работа по учебнику
а) Знакомство с таблицей (стр.59), чтение таблицы.
б) Ответы на вопросы:
– Почему таблица маленькая?
– С каких чисел она начинается? Обоснуйте свой
ответ.
– На сколько каждый раз увеличивается второй
множитель, произведение?
в) Заучивание таблицы
г) Рассматривание 2, 3, 4 столбика. Задание: установить взаимосвязь, обосновать свои ответы.
3) Решение задач.
- Алёна занималась музыкой 5 дней по 6 часов. Сколько всего часов Алёна занималась музыкой?
- Вася занимался музыкой 6 дней по 5 часов. Сколько всего часов Вася занимался музыкой?
У. В чём сходство и разница решения задач?
- Костя купил на 45 рублей 5 открыток. Чему равна цена одной открытки?
У. Найдите правильный выбор решения задачи.
45 – 5, 5 + 45, 45 : 5, 45 * 5
IV. Домашнее задание: стр.59 № 2(5), № 3, выучить таблицу.
V. Итог урока. Оценки