Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • составить таблицы умножения семи и на 7;
  • рассмотреть соответствующие случаи деления.

Задачи:

  • Составление и запоминание таблицы умножения семи и на 7; совершенствование вычислительных навыков; решение задач на нахождение произведения.
  • Развитие внимания, коммуникативных навыков, воображения, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
  • Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважения к окружающим.

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;
  • мультимедийное и музыкальное оборудование;
  • учебник "Математика" под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть);
  • конверт с карточками;
  • лист для выполнения заданий;
  • яблоки и яблоня для этапа Рефлексия.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Постановка учебной задачи

На прошлом уроке вы закрепляли знания таблицы умножения на 6 и деления с этим числом.

Сегодня мы с вами будем составлять таблицы умножения семи и на 7, и рассматривать соответствующие случаи деления. Урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы внимательны и готовы к путешествию!

  • Внимание, задача - шутка, только на одну минутку.

Жили-были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай - те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (4)

Молодцы!

  • Найдите значения выражений.
6*8 24:4
27: 3 54:6
10* 2 5*6

Молодцы, ребята, к путешествию готовы!

Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

"Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать"

Странно: Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Вы не подскажете?

Мы поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить задания.

3. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

  • Игра "Найди лишнее число"

15, 18, 20, 6, 45, 37

Определите лишнее число.

Почему число 6 лишнее?

Увеличьте однозначное число в 4 раза.

Уменьшите 45 в 5 раз.

Расположите числа в порядке увеличения.

Назовите чётные числа, нечётные, круглые.

На сколько надо увеличить число 45, чтобы оно стало круглым?

А число 37?

Можно другим способом сделать число круглым?

  • Игра "Найди пару"

Откройте конверт, возьмите карточки с выражениями. Вы будете работать в парах. Вам надо найти выражения с одинаковыми значениями и составить равенства (разность - сумма)

Найдите сначала пару для первого выражения:

Прочитайте выражения, используя математические термины.

Всем выражениям хватило пары?

Составьте пару этому выражению?

Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

4. Освоение нового содержания

Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси - лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь составить и выучить таблицу умножения семи и на 7!

*Работа по учебнику с. 44

Как вы думаете, почему авторы записали в учебнике таблицы умножения с выражения 7*7=49? Может быть они ошиблись?

Какой математический закон объединяет 1 и 2 столбики?

Что можно узнать, если произведение разделить на один из множителей?

*На доске вы видите карточки с произведениями (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63), расположите их по порядку.

Молодцы!

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, таблицу умножения на 7.

Правила посадки при письме

  • Игра "День-ночь"

Печка сказала девочке, что гуси - лебеди полетели за речку.

5. Экспресс-диагностика

Чтобы помочь Маше перейти речку, нам нужно выполнить в учебнике № 1 на с. 44 № 1 (1, 2, 3 столбики)

Правила посадки при письме

Вы записываете только три столбика, помните про порядок действий в 3 столбике.

Проверка.

У кого так же, встаньте

Молодцы, ребята, закройте учебники!

Я рада, что вы такие активные.

Маша побежала дальше, а мы немного отдохнем на волшебной полянке.

6. Физминутка (Электронная зарядка для глаз).

7. Проверка освоения нового содержания

Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблоньки. Яблоня просит Машу составить и решить задачу. Поможем Маше? Посмотрите на экран.

Дети составляют задачу: Маша собрала 8 корзин яблок, по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок собрала Маша?

По сколько кг яблок было в каждой корзине?

  • Какая эта задача?
  • Каким действием она будет решаться? Почему?

Назовите действие.

Сколько же кг яблок собрала Маша?

Вы справились с заданием. Яблоня благодарит вас, а наш путь лежит к избушке Бабы Яги.

8. Работа с геометрическим материалом

Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом и Маша спасла братца нужно узнать:

Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы Яги?

  • Сколько прямоугольников?
  • Сколько треугольников?

Повернулась избушка передом, Маша схватила братца и побежала домой!

Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Она благодарит вас за помощь. А всем нам надо помнить, что нельзя оставлять младших братишек и сестрёнок без присмотра!

9. Закрепление

Нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

На доске ряд чисел 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 - это значения произведений. Давайте вспомним по порядку все произведения из нашей новой таблицы. И, если у нас получится, то мы вернёмся из сказки. Молодцы! Вот мы с вами и в классе! Наше путешествие подошло к концу!

10. Домашнее задание

На с. 44 запомните новые случаи таблицы умножения семи и на 7, решите задачу № 2, выполните № 1 (4 ст.)

11. Итог урока

  • Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?
  • Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?

12. Рефлексия

Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, выходя из класса, прикрепите к яблоне красное яблочко, а если вам во время путешествия было трудно и многое непонятно - зелёное!