Цели урока:
- составить таблицы умножения семи и на 7;
- рассмотреть соответствующие случаи деления.
Задачи:
- Составление и запоминание таблицы умножения семи и на 7; совершенствование вычислительных навыков; решение задач на нахождение произведения.
- Развитие внимания, коммуникативных навыков, воображения, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважения к окружающим.
Оформление и оборудование:
- компьютерная презентация;
- мультимедийное и музыкальное оборудование;
- учебник "Математика" под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть);
- конверт с карточками;
- лист для выполнения заданий;
- яблоки и яблоня для этапа Рефлексия.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Постановка учебной задачи
На прошлом уроке вы закрепляли знания таблицы умножения на 6 и деления с этим числом.
Сегодня мы с вами будем составлять таблицы умножения семи и на 7, и рассматривать соответствующие случаи деления. Урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы внимательны и готовы к путешествию!
- Внимание, задача - шутка, только на одну минутку.
Жили-были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай - те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (4)
Молодцы!
- Найдите значения выражений.
6*8 24:4 27: 3 54:6 10* 2 5*6
Молодцы, ребята, к путешествию готовы!
Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
"Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать"
Странно: Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Вы не подскажете?
Мы поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить задания.
3. Подготовка к активной учебной познавательной
деятельности
15, 18, 20, 6, 45, 37
Определите лишнее число.
Почему число 6 лишнее?
Увеличьте однозначное число в 4 раза.
Уменьшите 45 в 5 раз.
Расположите числа в порядке увеличения.
Назовите чётные числа, нечётные, круглые.
На сколько надо увеличить число 45, чтобы оно стало круглым?
А число 37?
Можно другим способом сделать число круглым?
- Игра "Найди пару"
Откройте конверт, возьмите карточки с выражениями. Вы будете работать в парах. Вам надо найти выражения с одинаковыми значениями и составить равенства (разность - сумма)
Найдите сначала пару для первого выражения:
Прочитайте выражения, используя математические термины.
Всем выражениям хватило пары?
Составьте пару этому выражению?
Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
4. Освоение нового содержания
Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси - лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь составить и выучить таблицу умножения семи и на 7!
*Работа по учебнику с. 44
Как вы думаете, почему авторы записали в учебнике таблицы умножения с выражения 7*7=49? Может быть они ошиблись?
Какой математический закон объединяет 1 и 2 столбики?
Что можно узнать, если произведение разделить на один из множителей?
*На доске вы видите карточки с произведениями (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63), расположите их по порядку.
Молодцы!
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, таблицу умножения на 7.
Правила посадки при письме
- Игра "День-ночь"
Печка сказала девочке, что гуси - лебеди полетели за речку.
5. Экспресс-диагностика
Чтобы помочь Маше перейти речку, нам нужно выполнить в учебнике № 1 на с. 44 № 1 (1, 2, 3 столбики)
Правила посадки при письме
Вы записываете только три столбика, помните про порядок действий в 3 столбике.
Проверка.
У кого так же, встаньте
Молодцы, ребята, закройте учебники!
Я рада, что вы такие активные.
Маша побежала дальше, а мы немного отдохнем на волшебной полянке.
6. Физминутка (Электронная зарядка для глаз).
7. Проверка освоения нового содержания
Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблоньки. Яблоня просит Машу составить и решить задачу. Поможем Маше? Посмотрите на экран.
Дети составляют задачу: Маша собрала 8 корзин яблок, по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок собрала Маша?
По сколько кг яблок было в каждой корзине?
- Какая эта задача?
- Каким действием она будет решаться? Почему?
Назовите действие.
Сколько же кг яблок собрала Маша?
Вы справились с заданием. Яблоня благодарит вас, а наш путь лежит к избушке Бабы Яги.
8. Работа с геометрическим материалом
Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом и Маша спасла братца нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы Яги?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько треугольников?
Повернулась избушка передом, Маша схватила братца и побежала домой!
Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Она благодарит вас за помощь. А всем нам надо помнить, что нельзя оставлять младших братишек и сестрёнок без присмотра!
9. Закрепление
Нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
На доске ряд чисел 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 - это значения произведений. Давайте вспомним по порядку все произведения из нашей новой таблицы. И, если у нас получится, то мы вернёмся из сказки. Молодцы! Вот мы с вами и в классе! Наше путешествие подошло к концу!
10. Домашнее задание
На с. 44 запомните новые случаи таблицы умножения семи и на 7, решите задачу № 2, выполните № 1 (4 ст.)
11. Итог урока
- Что нового вы узнали за время нашего путешествия? Что научились делать?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?
12. Рефлексия
Если вам понравилось наше путешествие, вы узнали что-то новое, выходя из класса, прикрепите к яблоне красное яблочко, а если вам во время путешествия было трудно и многое непонятно - зелёное!