Ребята, мы уже знаем как называются числа при сложении.
Сегодня на уроке мы должны узнать как называются числа при вычитании.
Но вот беда их похитил Кощей Бессмертный и оставил нам такое напутствие:
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
- Ну что, будете спасать названия?
Тогда нам надо выполнить все Кощеевы задания.
Запись на доске.
Уменьши на 2
4, 6, 2, 5, 10,
Уменьши на 1
8, 7, 9, 10, 3, 1
(Составляют примеры и решают их.)
Решение задач:
(Ученики выкладывают на парту свои ответы)
1
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
2
На кустике перед забором
Шесть ярко красных помидоров.
Потом четыре оторвались.
А сколько на кусте осталось?
3
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана,
3 яблока и груши
Какие чудные цветы!
А сколько их - скажи-ка ты.
А теперь сложите ответы задач и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего. (3+2+4=9)
На доске запись:
- 10 - яблоко
- 9 - иголка
- 8 - конфеты
- А почему Кощей любит больше всего иголку (Ответы детей.)
А сейчас мы выполним последнее его задание и получим названия.
У Кощея 3 сундука. В них храниться золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором серебро, а в первом не золото.
(На доске 3 сундука, учитель записывает под руководством детей.)
Дальше идет работа по учебнику и работа в тетрадях.