Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Ребята, мы уже знаем как называются числа при сложении.

Сегодня на уроке мы должны узнать как называются числа при вычитании.

Но вот беда их похитил Кощей Бессмертный и оставил нам такое напутствие:

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

- Ну что, будете спасать названия?

Тогда нам надо выполнить все Кощеевы задания.

Запись на доске.

Уменьши на 2

4, 6, 2, 5, 10,

Уменьши на 1

8, 7, 9, 10, 3, 1

(Составляют примеры и решают их.)

Решение задач:

(Ученики выкладывают на парту свои ответы)

1

Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

2

На кустике перед забором
Шесть ярко красных помидоров.
Потом четыре оторвались.
А сколько на кусте осталось?

3

Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана,
3 яблока и груши
Какие чудные цветы!
А сколько их - скажи-ка ты.

А теперь сложите ответы задач и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего. (3+2+4=9)

На доске запись:

  • 10 - яблоко
  • 9 - иголка
  • 8 - конфеты

- А почему Кощей любит больше всего иголку (Ответы детей.)

А сейчас мы выполним последнее его задание и получим названия.

У Кощея 3 сундука. В них храниться золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором серебро, а в первом не золото.

(На доске 3 сундука, учитель записывает под руководством детей.)

Дальше идет работа по учебнику и работа в тетрадях.