Цель: обобщение, систематизация и коррекция знаний у учащихся по теме.
Задачи:
- закрепить смысл действия умножения и деления;
- отрабатывать решение задач на умножение и деление;
- формировать вычислительные навыки;
- развитие познавательной активности учащихся;
- развивать внимание, мышление, навыки общения;
- воспитывать усидчивость, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, экран, доска, эмблемы, карточки для работы в паре. Приложение1.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Примечание |
I.Организация детей на занятие.
Психологический настрой.
Эмоциональный настрой на урок.
Упражнения для восстановления дыхания. |
Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Влево - вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять - Урок пора нам начинать. Ребята, поделитесь со мной с каким настроением вы пришли на урок (дети поднимают одну из трёх эмблем).
|
Дети выполняют упражнения
Эмблемы на столах у детей. |
II. Устный счёт | Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт. Мы творим это дело Только силой ума и души. 1. Если ответ верный, вы показываете эмблему с улыбающимся лицом. Если ответ неверный - с грустным лицом.
2. Счёт двойками. 3. Счёт тройками. |
Примеры записаны на доске.
Слайд 2 Слайд 3 |
III. Работа в тетрадях. Упражнения для мышц рук.
Каллиграфическая минутка. |
1. "Колечко" 2. "Скалочка" 3. "Борцы" - Обозначить количество предметов цифрой. - Используя эти цифры один раз, составьте всевозможные числа, начиная с наименьшего. - Пропишите полученный ряд чисел. |
Слайд 4 |
VI. работа над темой урока.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз |
1. Замени где возможно, сложение
умножением. 4+4+4= 38+38= 9+3+8+8+6= 12+12+12+12= Почему оставшийся пример нельзя заменить умножением? 2. Вычисли заменяя умножение сложением. 8х4= 15х3= 4х2= 6х3= Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов. Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков. Дружно звёздочки считаем, столько вместе приседаем. 3. Сравни не вычисляя (докажи). 12х2 * 12х3 14х3 * 3х14 18х4 * 18х3 24х2 * 25х2 4. Используя произведение найди частное 10х6=60 8х10=80 5. Работа в парах. Соотнеси пример с соответствующим рисунком и выполни вычисление. Проверка. 6. Задача.
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10, 11
Слайд 12
Слайд 13 |
V. Подведение итогов. | Выполнив последнее задание, вы узнаете,
как все работали. Решите примеры и ответы расставьте в порядке возрастания.
4 6 8 10 12 14 16 М о л о д ц ы ! Покажите эмблему, с каким настроением вы заканчиваете урок. Спасибо за урок. |
Слайд 14 |