Цели:
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- продолжить работу по отработке навыка решения задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать умение работать в группе.
1. Оргмомент.
На доске рисунок солнышка.
- Посмотрите на это солнышко. Какое настроение оно у вас вызывает? Наполнитесь этим настроением.
Представьте, что лучики солнца ласкают вас, трогают за щечки, щекочут носик. Поделитесь своим теплом и хорошим настроением с нашими гостями. Давайте доставим друг другу удовольствие хорошей работой на уроке.
Наш урок пройдет под девизом:
- Без хорошего труда нет плода.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А на уроке математики какой "плод" можно получить?
2. Актуализация знаний.
- А начнем мы наш урок с блиц-турнира. Запишите только результат.
- В одной банке 3 кг варенья. Сколько килограммов в 9 таких же банках?
- В клетке было 7 белых кроликов, а серых в 3 раза больше. Сколько серых кроликов в клетке?
- В одной пачке 52 тетради, а в другой на 7 тетрадей меньше. Сколько тетрадей во второй пачке?
- В зоопарке 36 лебедей, а уток на 8 больше. Сколько уток в зоопарке?
- Надо разложить 28 кубиков в коробки по 7 кубиков в каждую. Сколько потребуется коробок?
- Бабушка испекла 24 пирожка с мясом, а капустой 14. На сколько больше пирожков с мясом?
Проверка по эталону на доске.
27, 21, 45, 44, 4, 10.
- Если есть ошибки, исправьте.
- На какие группы можно разделить эти числа? (четные - нечетные, двузначные - однозначные)
- Какое число можно назвать "лишним"? Почему?
- А теперь с помощью этих чисел назовем тему нашего урока.
4 21 27 44 45 10 ч а з а д а
3. Работа над задачами.
Учебник № 189.
- Прочитайте задачу. Рассмотрите на доске схемы. Какая из них соответствует условию задачи?
- Пользуясь этой схемой дадим ответ на вопросы задачи.
Тетрадь дешевле ручки в 3 раза.
Ручка дешевле книги в 2 раза.
- А можно узнать, сколько стоит книга? Ручка?
-Давайте дополним числовым данным. Пусть цена тетради 6 р. как узнать сколько стоит книга, ручка?
- На какие еще вопросы можно ответить?
4. Физминутка.
5. Работа над задачей №201.
Чтение шепотом.
Чтение сильным учеником.
- О ком задача?
- Сколько лет внук? Сколько лет бабушке? Что известно о бабушке? Что это значит?
- Вопрос задачи?
Попробуйте начертить схему к задаче самостоятельно.
Проверка схем. На доске правильный вариант.
- Можно ответить сразу на главный вопрос задачи? Почему?
- Как узнать сколько лет бабушке?
9 * 6 = 54 (г.) - бабушке.
- Прочитайте главный вопрос задачи. Какое выполним действие, чтобы ответить на этот вопрос?
54-9=45 (л.)- внук моложе бабушки.
Запишем ответ.
- У вас тоже у многих есть бабушки. Они вас очень любят. А вы их?
Дома придумайте и решите задачу про себя и вашу бабушку.
6. Работа в группах.
Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдается схема.
По схеме придумайте задачу и решите её.
Представитель от каждой группы выходит к доске и представляет свою задачу и её решение.
7. Подведение итогов.
- Под каким девизом мы сегодня работали? ( пословица)
- Какие "плоды" вы получили на уроке?
Я тоже трудилась на уроке и получила "плод" - ваша хорошая работа, ваши умные и добрые глаза. Спасибо вам.
- А вы довольны своей работой? А настроение у вас такое же солнечное?