Уменьшить, увеличить в несколько раз. Решение задач

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • продолжить работу по отработке навыка решения задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • воспитывать умение работать в группе.

1. Оргмомент.

На доске рисунок солнышка.

- Посмотрите на это солнышко. Какое настроение оно у вас вызывает? Наполнитесь этим настроением.

Представьте, что лучики солнца ласкают вас, трогают за щечки, щекочут носик. Поделитесь своим теплом и хорошим настроением с нашими гостями. Давайте доставим друг другу удовольствие хорошей работой на уроке.

Наш урок пройдет под девизом:

  • Без хорошего труда нет плода.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А на уроке математики какой "плод" можно получить?

2. Актуализация знаний.

- А начнем мы наш урок с блиц-турнира. Запишите только результат.

  1. В одной банке 3 кг варенья. Сколько килограммов в 9 таких же банках?
  2. В клетке было 7 белых кроликов, а серых в 3 раза больше. Сколько серых кроликов в клетке?
  3. В одной пачке 52 тетради, а в другой на 7 тетрадей меньше. Сколько тетрадей во второй пачке?
  4. В зоопарке 36 лебедей, а уток на 8 больше. Сколько уток в зоопарке?
  5. Надо разложить 28 кубиков в коробки по 7 кубиков в каждую. Сколько потребуется коробок?
  6. Бабушка испекла 24 пирожка с мясом, а капустой 14. На сколько больше пирожков с мясом?

Проверка по эталону на доске.

27, 21, 45, 44, 4, 10.

- Если есть ошибки, исправьте.

- На какие группы можно разделить эти числа? (четные - нечетные, двузначные - однозначные)

- Какое число можно назвать "лишним"? Почему?

- А теперь с помощью этих чисел назовем тему нашего урока.

4 21 27 44 45 10
ч а з а д а

3. Работа над задачами.

Учебник № 189.

- Прочитайте задачу. Рассмотрите на доске схемы. Какая из них соответствует условию задачи?

- Пользуясь этой схемой дадим ответ на вопросы задачи.

Тетрадь дешевле ручки в 3 раза.

Ручка дешевле книги в 2 раза.

- А можно узнать, сколько стоит книга? Ручка?

-Давайте дополним числовым данным. Пусть цена тетради 6 р. как узнать сколько стоит книга, ручка?

- На какие еще вопросы можно ответить?

4. Физминутка.

5. Работа над задачей №201.

Чтение шепотом.

Чтение сильным учеником.

- О ком задача?

- Сколько лет внук? Сколько лет бабушке? Что известно о бабушке? Что это значит?

- Вопрос задачи?

Попробуйте начертить схему к задаче самостоятельно.

Проверка схем. На доске правильный вариант.

- Можно ответить сразу на главный вопрос задачи? Почему?

- Как узнать сколько лет бабушке?

9 * 6 = 54 (г.) - бабушке.

- Прочитайте главный вопрос задачи. Какое выполним действие, чтобы ответить на этот вопрос?

54-9=45 (л.)- внук моложе бабушки.

Запишем ответ.

- У вас тоже у многих есть бабушки. Они вас очень любят. А вы их?

Дома придумайте и решите задачу про себя и вашу бабушку.

6. Работа в группах.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдается схема.

По схеме придумайте задачу и решите её.

Представитель от каждой группы выходит к доске и представляет свою задачу и её решение.

7. Подведение итогов.

- Под каким девизом мы сегодня работали? ( пословица)

- Какие "плоды" вы получили на уроке?

Я тоже трудилась на уроке и получила "плод" - ваша хорошая работа, ваши умные и добрые глаза. Спасибо вам.

- А вы довольны своей работой? А настроение у вас такое же солнечное?