Цели урока:
- обработка умения вычислительных навыков сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;
- продолжать развитие умения решать составную задачу, развивать навыки письменного и устного счета, сравнивать величины;
- воспитать интерес к предмету через сказки, работать дружно, слаженно.
Оборудование: числа, сигнальные карточки, иллюстрированные картинки
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю,
Математику я знаю,
И поэтому люблю!
2. Проверим готовность к уроку. Учебник – хозяин; ручка, карандаш, линейка - помощники. У всех они есть?
3. Работа над пройденным.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в волшебный мир сказок. Вы встретитесь со сказками и узнаете их. Чтобы попасть в волшебный мир сказок Вам понадобятся все ваши знания, умения к сложению и вычитанию примеров, умножению и делению, решению задач, сравнение величин. А отправимся мы на ковре- самолете, но для этого наш ковер – самолет должен взлететь. Проведем устный счет- разминку для ума. Тогда мы полетим.
На доске числа “Веселый счет”.
27, 76, 54, 81, 74, 9, 63, 28, 35, 56.
- найдите среди этих чисел однозначное число и увеличьте его в 9 раз.
- назовите самое большое число.
- назовите число, в котором цифра 7 обозначает единицу.
-назовите число, в котором цифра 3 показывает десятки.
- увеличьте последнее число на 24.
- назовите число, которое делится на 9 .
- И так, вы справились с устным счетом. Наш ковер-самолет взлетает и полетели.
4. Смотрите наш ковер – самолет пролетает над глухим лесом. А вот видна тропинка, она привела нас к избушке на курьих ножках. А там Иван-Царевич. Вошел он в избу и видит, сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики и говорит: “Я знаю, где находится смерть Кощея Бессмертного. Но сначала помоги мне решить 2 задания, тогда скажу”.
- Поможем, ребята, Ивану – Царевичу скорее найти смерть Кощея?!
1 задание. Вырази в более мелких единицах измерения:
66 м 36 см= см 78 м 9 дм= дм 126 дм= мм
2 задание. Откройте учебник на странице 85, задание №11.
Решение задачи: Расстояние от дома до школы 920 м, а от дома до стадиона 1400 м. На сколько метров расстояние от дома до школы меньше, чем расстояние от дома до стадиона? Вспомним алгоритм задачи.
(Самостоятельная работа учащихся)
- Молодцы ребята! Вы помогли Ивану-Царевичу. Обрадовалась Баба-Яга, теперь она расскажет Ивану-Царевичу как найти смерть Кощея Бессмертного чтобы он спас свою маму.
5. А мы продолжаем путешествовать. Мы летим, над синим морем. А у синего моря жили старик со старухой.
- Какая это сказка? Кто автор?
Старик просит помочь вас, чтобы приплыла к нему золотая рыбка.
- Выполните действия на умножение и деление трехзначных чисел. (Самостоятельно решают примеры)
- Молодцы, вы помогли старику позвать золотую рыбку, чтобы попросил просьбу старухи.
А теперь немножко поиграем.
Игра “Математические горки”
1 задание: Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?
У кого сумма больше в правом ряду, поднимите сигнальные карточки.
2 задание: если правильно решите примеры, то полетим дальше.
“Отгадай загадку” Урок № 24 №8.
- Конечно, это - лук.
6. Полетели! Нам становится жарко.. Наш ковер-самолет пролетает над джунглей.
Какие животные живут в джунглях?
Физкультминутка.
- На доске висит картинка, с изображением обезьяны на лиане. На чем висит обезьяна? Как называется? На этот вопрос вы должны ответить, решив примеры.
А- 100-45= Н- 25Х 2= Л- 16: 3= А- 91-68= И- 74+22=
7. Снова в путь. Едем обратно домой. Наш ковер – самолет пролетает над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет.
- Ребята, как зовут этого мальчика? (Буратино)
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задание.
Перфокарты – вставь пропущенные знаки (больше, меньше, равно).
- Давайте узнаем, какие знаки здесь нужно вставить.
- Молодцы!
8. Дальше полетели. Летим, что-то прохладно стало. А вот и наши родные места, но на посадку ковер-самолет не хочет сесть. Он хочет, чтобы и его желание мы исполнили.
Устно. “На складе было 80 ковров-самолетов. Когда несколько ковров взяли, их осталось 30 штук. Сколько ковров-самолетов взяли со склада?”
9. Наше путешествие заканчивается. Вы все активно поработали. Молодцы!
Подведем урок.
- С какими сказками мы сегодня встретились?
- Что вам понравилась?
- Что узнали нового?
Домашнее задание. Выставление оценок с комментарием.