Умножение и деление многозначных чисел

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

- обработка умения вычислительных навыков сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;

- продолжать развитие умения решать составную задачу, развивать навыки письменного и устного счета, сравнивать величины;

- воспитать интерес к предмету через сказки, работать дружно, слаженно.

Оборудование: числа, сигнальные карточки, иллюстрированные картинки

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю,
Математику я знаю,
И поэтому люблю!

2. Проверим готовность к уроку. Учебник – хозяин; ручка, карандаш, линейка - помощники. У всех они есть?

3. Работа над пройденным.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в волшебный мир сказок. Вы встретитесь со сказками и узнаете их. Чтобы попасть в волшебный мир сказок Вам понадобятся все ваши знания, умения к сложению и вычитанию примеров, умножению и делению, решению задач, сравнение величин. А отправимся мы на ковре- самолете, но для этого наш ковер – самолет должен взлететь. Проведем устный счет- разминку для ума. Тогда мы полетим.

На доске числа “Веселый счет”.

27, 76, 54, 81, 74, 9, 63, 28, 35, 56.

- найдите среди этих чисел однозначное число и увеличьте его в 9 раз.

- назовите самое большое число.

- назовите число, в котором цифра 7 обозначает единицу.

-назовите число, в котором цифра 3 показывает десятки.

- увеличьте последнее число на 24.

- назовите число, которое делится на 9 .

- И так, вы справились с устным счетом. Наш ковер-самолет взлетает и полетели.

4. Смотрите наш ковер – самолет пролетает над глухим лесом. А вот видна тропинка, она привела нас к избушке на курьих ножках. А там Иван-Царевич. Вошел он в избу и видит, сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики и говорит: “Я знаю, где находится смерть Кощея Бессмертного. Но сначала помоги мне решить 2 задания, тогда скажу”.

- Поможем, ребята, Ивану – Царевичу скорее найти смерть Кощея?!

1 задание. Вырази в более мелких единицах измерения:

66 м 36 см= см 78 м 9 дм= дм 126 дм= мм

2 задание. Откройте учебник на странице 85, задание №11.

Решение задачи: Расстояние от дома до школы 920 м, а от дома до стадиона 1400 м. На сколько метров расстояние от дома до школы меньше, чем расстояние от дома до стадиона? Вспомним алгоритм задачи.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Молодцы ребята! Вы помогли Ивану-Царевичу. Обрадовалась Баба-Яга, теперь она расскажет Ивану-Царевичу как найти смерть Кощея Бессмертного чтобы он спас свою маму.

5. А мы продолжаем путешествовать. Мы летим, над синим морем. А у синего моря жили старик со старухой.

- Какая это сказка? Кто автор?

Старик просит помочь вас, чтобы приплыла к нему золотая рыбка.

- Выполните действия на умножение и деление трехзначных чисел. (Самостоятельно решают примеры)

- Молодцы, вы помогли старику позвать золотую рыбку, чтобы попросил просьбу старухи.

А теперь немножко поиграем.

Игра “Математические горки”

1 задание: Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?

У кого сумма больше в правом ряду, поднимите сигнальные карточки.

2 задание: если правильно решите примеры, то полетим дальше.

“Отгадай загадку” Урок № 24 №8.

- Конечно, это - лук.

6. Полетели! Нам становится жарко.. Наш ковер-самолет пролетает над джунглей.

Какие животные живут в джунглях?

Физкультминутка.

- На доске висит картинка, с изображением обезьяны на лиане. На чем висит обезьяна? Как называется? На этот вопрос вы должны ответить, решив примеры.

А- 100-45= Н- 25Х 2= Л- 16: 3= А- 91-68= И- 74+22=

7. Снова в путь. Едем обратно домой. Наш ковер – самолет пролетает над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет.

- Ребята, как зовут этого мальчика? (Буратино)

- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задание.

Перфокарты – вставь пропущенные знаки (больше, меньше, равно).

- Давайте узнаем, какие знаки здесь нужно вставить.

- Молодцы!

8. Дальше полетели. Летим, что-то прохладно стало. А вот и наши родные места, но на посадку ковер-самолет не хочет сесть. Он хочет, чтобы и его желание мы исполнили.

Устно. “На складе было 80 ковров-самолетов. Когда несколько ковров взяли, их осталось 30 штук. Сколько ковров-самолетов взяли со склада?”

9. Наше путешествие заканчивается. Вы все активно поработали. Молодцы!

Подведем урок.

- С какими сказками мы сегодня встретились?

- Что вам понравилась?

- Что узнали нового?

Домашнее задание. Выставление оценок с комментарием.