Начальная школа
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок литературного чтения «В.Бианки "Сова"». 2-й класс 2016
В ходе урока учащиеся познакомятся с личностью и творчеством В.Бианки; вспомнят о необходимости бережного отношения к животным; познакомятся с содержанием произведения «Сова». Урок способствует развитию критического мышления на литературном чтении, закреплению у учащихся умения прогнозировать содержание текста по его заглавию, читают вслух, постепенно переходя на чтение про себя, воспринимают на слух прочитанное.
-
Технология развития критического мышления. Тема урока: "Сказки народов мира – индейская сказка "Синяя Родинка" 2006
Технология развития критического мышления помогает обучающимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему. Но основное условие – это удовольствие, которое получают от обучения и ученики, и учитель. Но необходимо выяснить всё, что касается внутреннего мира учителя, наставника. Это касается нашего стиля преподавания, который зависит от того, какие чувства мы испытываем во время урока: чувство иерархии, чувство сцены и чувство самовлиятельности.
-
Технология развития творческих способностей младших школьников 2013
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В статье раскрываются приёмы и упражнения развития творческих способностей младших школьников, которые оказывают индивидуальную помощь детям в реализации заложенных природой способностей и возможностей, помогают ребёнку в творческом самовоплощении.
-
Технология разработки игр и игровых приемов на уроках английского языка 2011
Cтатья описывает поэтапную технологию разработки дидактических игр. Она поможет учителю самостоятельно создавать новые игры и игровые приемы для уроков иностранного языка.
-
Технология речевого творчества 2010
В статье представлен опыт использования специально разработанных тетрадей с печатной основой "Технология речевого творчества" для формирования у детей навыков написания изложения и сочинения. С их помощью школьники поэтапно освоят приемы работы с текстом, научатся формулировать свои мысли и излагать их на бумаге.
-
Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования 2009
В ходе работы по созданию инструментария оценивания учебных достижений учащихся на основе ключевых компетенций учителя начальных классов опирались на следующие этапы работы: анализ цели обучения;конкретизация цели обучения; выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования компетентности; подбор тестовых заданий для проверки каждого конкретного действия.
-
Технология творчества – Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), 2-й класс 2012
Современному обществу необходима педагогика творчества, где знания не передаются, а создаются в процессе познания и преобразования. Для эффективной деятельности в быстро меняющемся мире необходимо сформировать новый тип мышления, в котором гармонично сочетался бы логический и творческий компонент. Эти задачи по силе ТРИЗ и РТВ, позволяющие формировать навык познавательной, творческой и практической деятельности; развивать творческие способности; знакомить с основными понятиями РТВ – ТРИЗ – ТРТЛ.
-
Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся 2023
У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление.
-
Технология УДЕ. Тема: "Умножение 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200. Соответствующие случаи деления". 2-й класс 2011
На уроке рассматривается одновременное изучение умножения 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200.
-
Технология учебного моделирования 2008
Представленная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения. Ученик должен знать, что делать, как и почему. Цель уроков учебного моделирования: изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемого объекта.
-
Технология формирования типа правильной читательской деятельности 2013
Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
-
Технология формирования читательской компетенции у младших школьников 2016
Сегодняшний мир – другой. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?
-
Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: "С.Козлов "Снежный цветок" 2003
Технология формирования чувств. Искусство- это общественная технология чувств. Задача учителя обеспечить условия, открывающие каждому ребёнку дорогу к искусству. Стержнем уроков чтения является становление читателя художественной литературы через творческие способности детей. Прочувствовав себя в роли героя или автора, которого побуждает к творчеству желание воздействовать на читателя, зрителя, дети лучше понимают замысел произведения.
-
Технология формирования чувств. Урок словесности по произведению Дж. Лондона "Белый клык" (глава "Творцы огня", 4-й класс) 2003
Этот урок принёс творческую радость, ощущение успеха, взаимопонимания учителя и учеников. Предлагая факты для наблюдения и направляя к основному выводу, мной так был выстроен диалог, что дети стали активными участниками поиска смысла произведения. Научить сопереживать, чувствовать радость от общения с текстом, помочь ученику выразить свои мысли и чувства - именно это должно быть главным для учителя.
-
Технология формирования чувств. Урок художественного чтения в 3-м классе 2003
Урок чтения в начальной школе - это урок праздник, урок развлечение. На уроках чтения ребёнок получает богатейшую пищу для ума и сердца: радуется и смеётся, открывает новое и удивляется, размышляет и сострадает, учится быть внимательным, творчески интерпретировать прочитанное, а главное - любить книгу.
-
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: "Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!" Грамматикон темӕ: "Миногонты тасындзӕг" 2022
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: "Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!" Грамматикон темӕ: "Миногонты тасындзӕг"
-
Тимбилдинг для первоклассников и родителей на праздник «Посвящение в гимназисты» 2023
Каждый человек хочет жить долго, быть здоровым и счастливым, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, в котором нет места курению, алкоголю и наркотикам. А главное место занимают физкультура и спорт.
-
Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003
Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"
-
Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и пути их профилактики и преодоления 2007
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Значимость этой проблемы и определила выбор темы для исследования. В ходе исследования были изучены и оценены разработанность данной проблемы в психолого-педагогической, лингвистической и методической литературе, отношение младших школьников к овладению основами правописания. В результате были выявлены типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания, причины, их порождающие, и пути их преодоления.
-
Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022
Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.
-
Типовая адаптированная программа по математике с усилением линии на развитие познавательных способностей учащихся 3-х классов 2008
Предполагаемый курс преследует следующую цель: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора.
-
Типы текста: повествование, описание, рассуждение 2017
Сегодня ни один предмет не обходится без включения в него элементов краеведения. Каждому человеку надо осознать себя, свое место среди других людей и народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины и своего народа. Подобные уроки обогащают учащихся знаниями о родном крае, воспитывают любовь к малой и большой Родине, способствуют формированию гражданской позиции.
-
Типы текстов. Их отличительные признаки 2016
Речевые высказывания как анализируемые, так и создаваемые учащимися, могут представлять собой такие типы текстов, каждый из которых отличается определенными особенностями в содержании, структуре и языковом оформлении. Сочинения являются наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради выражения своих мыслей и чувств.
-
Типы уроков в системе развивающего обучения в 1-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007
В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой "Математика. 1 класс" к теме "Изменение величин". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, урок решения частных задач по применению открытого способа.
-
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Математика. 3-й класс 2007
В данной работе представлены варианты открытых уроков по математике в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Уроки разработаны по учебнику Э.И. Александровой "Математика. 3 класс" к теме "Умножение многозначных чисел на однозначное". Представлены разные типы уроков: урок постановки учебной задачи, уроки решения частных задач по применению открытого способа.
-
"Тихая моя родина" — обобщающий урок литературного чтения. Творческая лаборатория 2008
Урок-обобщение по разделу поэтической тетради «Тихая моя родина» (учебник «Родная речь» под редакцией В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, 4-й кл.) прошел в форме игры. Урок ставил своей целью не только обобщение и систематизацию знаний по данной теме, но и возможность через игру создать условия для развития самостоятельной творческой личности. Игра позволила раздвинуть рамки классной комнаты, превратить ее в редакцию, где готовился выпуск газеты «Тихая моя родина». На уроке снова прозвучали полюбившиеся стихи русских поэтов и стихи собственного сочинения. О Родине говорили сердцем, говорили с любовью и гордостью. Хочется верить, что проведенный урок не прошел даром, оставил в душе детей «незримый прочный след» на многие годы.
-
"Толерантность – это дружба" 2011
На уроке формируются толерантные установки у учащихся. Автор знакомит их с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной личности. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки познавать себя и других людей.
-
Толстой — человек, мыслитель, писатель 2009
На уроке закрепляются сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Ученики знакомятся с мировоззрением писателя, его духовными исканиями. Школьникам прививается интерес к искусству слова, музыке, живописи; формируется умение работать в группе, самостоятельно подбирать и систематизировать материал.
-
Торжественная линейка "Посвящение в ученики школы № 1100 г. Москвы" 2014
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о школе, развивает эстетические чувства и доброжелательность; формирует сплочение детского коллектива учащихся начальной школы.
-
Торжественная линейка "Школа рада встретить нас…" 2014
Торжественная линейка "Школа рада встретить нас..." проводится для обучающихся 2–4-х классов и посвящена Дню Знаний, способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в начале учебного года, содействует творческому включению школьников в учебно-воспитательный процесс, воспитывает уважительное отношение и любовь к школе, учителям и сверстникам.