Начальная школа
-
Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024
Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.
-
Технология педмастерских. Разработка урока русского языка по программе Л.М. Зелениной. 2-й класс 2009
Урок, составленный по технологии педагогической мастерской, позволяет формировать у учащихся умение, работая в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения, «слышать» мнение собеседников, воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи, умение выделить и кратко оформить главное из услышанного, изученного на уроке.
-
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку на начальном этапе. Раздел "Письмо". Авторская разработка разноуровневой системы упражнений для 4–го класса 2010
На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и учитывая требования к уровню подготовки выпускников начальной школы мною были разработаны многоуровневые тесты по темам, предложенным в учебнике. Данные разработки нацелены на обучение письму: на уровне слов, предложений и текста.
-
Технология позитивного обучения 2009
Технология проведения уроков состоит из ряда логически расположенных учебных этапов, связанных между собой. На каждом этапе используются определенные приемы, методы. Именно в такой последовательности использования педагогического инструментария представленная технология будет эффективна. Особое внимание уделяется выбору содержательной линии (подбор слов, выражений и текстов для исследований).
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Технология построения рабочих листов. 2022
Рабочие листы приобрели в последнее время особую популярность. Учитель создаёт систему заданий по определенной теме. Учебный материал дробится на несколько логически завершенных частей, причем каждая следующая часть связана с предыдущей. Такой способ подачи информации позволяет ребенку сфокусировать внимание на главном. С основными принципами построения рабочего листа можно ознакомиться в данной статье.
-
Технология природосообразной педагогики — одно из направлений качественного обучения чтению и письму младших школьников 2008
Вопросы, вопросы, вопросы... Они возникают перед учителем с того момента, когда он отважился шагнуть в эту заманчивую и таинственную науку - педагогику. Они не оставляют его в покое ни на день, ни на час. Он пытается найти на них ответы, но вопросы возникают вновь, еще более сложные, чем прежде. И вновь поиски. А вопрос: "Как трудный процесс чтения сделать интересным и полезным?" - волновал и волнует всех учителей начальной школы. Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым? Как учить читать? Что нужно сделать, чтобы дети полюбили книгу, научились красиво и грамотно писать? Попробовала я найти ответы с помощью природосообразной технологии Алексея Михайловича Кушнира, главного редактора журналов "Народное образование", "Школьные технологии", кандидата психологических наук.
-
Технология проблемно-диалогического обучения в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Метод проблемного обучения обеспечивает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка, становления у него важнейших в современном мире умений: самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты; принимать ответственность за себя и свое окружение.
-
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте. Тема урока: "Звук [ж], буква Ж ж" 2019
Цели урока: формировать умение выделять звук [ж] в речи, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой ж; воспитывать культуру поведения при работе в группах.
-
Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе 2006
В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.
-
Технология проблемно-диалогического обучения. 2020
Сегодня школа должна готовить учеников к жизни: объяснять, организовывать закрепление знаний таким образом, чтобы они могли самостоятельно применять полученные знания. Для этого в рамках реализации ФГОС целесообразно использовать проблемно-диалогическую технологию. Она одна из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании.
-
Технология проблемного диалога 2018
Цель современного образования - обучение и воспитание всесторонне развитой, целеустремленной, креативной, коммуникабельной личности, способной к творчеству. Умение учителя создать проблемную ситуацию, чтобы учащиеся решили ее сами в процессе диалога, учились ставить вопросы – и есть технология проблемного диалога. Технология проблемного диалога – это ключ к успеху и творчеству, это интересный и понятный урок, это технология «открытия» знаний обучающимися.
-
Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе 2011
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. На мой взгляд, решение этих задач невозможно без деятельностного подхода в обучении.Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности. Реализовать данный принцип невозможно без использования технологии проблемного обучения.
-
Технология проблемного обучения в начальном образовании: современные подходы и перспективы 2023
Современное образование сталкивается с постоянными вызовами, требуя постоянного обновления методик обучения. Один из наиболее перспективных подходов, который активно исследуется и внедряется в начальное образование, – технология проблемного обучения. Этот метод акцентирует внимание на развитии критического мышления, творческих навыков и способности решать сложные задачи.
-
Технология проблемного обучения. Методическая разработка урока внеклассного чтения "Рождественский ангел". 2-й класс 2018
Цели урока: обучить работе с текстом произведения и анализу литературного текста; совершенствовать выразительность чтения учащихся; познакомить с особенностью рождественского рассказа; прикоснуться к библейской теме Рождества Христова и к вечным темам добра, зла, любви, красоты, милосердия и сострадания.
-
Технология проблемного обучения. Тема: "Совесть" 2020
Цель задания: познакомить с понятием «совесть», «стыд».
-
Технология проблемного-диалогического обучения на уроках в начальной школе как инструмент реализации ФГОС НОО 2017
В статье подробно представлена структура проблемно-диалогического урока, отражающая 4 ступени познания при открытии учащимися новых знаний, и показана особенность его последовательного конструирования. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Технология продуктивного чтения на уроках в начальной школе 2019
ФГОС начального и общего среднего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и т.д. Именно читательские умения обеспечат школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, расширять кругозор, а в дальнейшем создадут основу для самообразования на протяжении всей жизни. Школьная практика подтверждает, что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения, часто возникают из-за того, что ученик не умеет понимать прочитанное.
-
Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников 2020
Цель работы: формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья через реализацию метода проектных задач.
-
Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2016
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности на уроках окружающего мира.
-
Технология проектного обучения. "70-летию битвы под Москвой посвящается" 2012
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
-
Технология работы с учебно-методическим комплектом "Перспективная начальная школа" как средство развития самостоятельной деятельности младших школьников". Тема урока: "Орфограммы в приставках" 2010
Реализация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования. В личностно ориентированном обучении главная задача – сформировать у школьника навыки самостоятельной деятельности, осуществлять развитие ребенка в образовательном процессе с опорой на его жизненный опыт.
-
Технология развивающего метода на уроке в форме педагогических мастерских 2010
Цель технологии – создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
-
Технология развивающего обучения в начальной школе (урок русского языка) 2007
Работа на уроке ведется по картам-схемам, предлагающим альтернативное выполнение заданий, обеспечиваюя таким образом учет индивидуальных особенностей и успех каждого обучающегося.
-
Технология развития критического мышления в начальной школе 2015
Данная статья предназначена для учителей начальных классов и посвящена актуальной в настоящее время проблеме – развитие ключевых компетенций у обучающихся. В статье рассмотрены технологии развития критического мышления: кластер, синквейн, тонкий и толстый вопросы, бортовой журнал, концептуальная таблица, кроссворды.
-
Технология развития критического мышления на уроках краеведения в начальной школе: материалы к интегрированному уроку "Загадки сфинксов" 2005
Свою главную задачу вижу в пробуждении в моих маленьких учениках интереса к родному городу, желания самостоятельно и в партнерстве со взрослыми узнавать о нем все больше и больше. Для этого уроки краеведения должны быть яркими, запоминающимися, будить в детях способность к творческому мышлению. Как нельзя более этим целям отвечает технология развития критического мышления, известная в нашей стране с 1997 года благодаря проекту Института "Открытое Общество".
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка "Понятие о временных формах глагола" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с изменениями глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы; развивает умение работать с текстом, делать выводы; обогащает словарный запас и развивает речь учащихся.
-
Технология развития критического мышления по предмету "Окружающий мир". Тема "Разнообразие растений" 2010
Урок построен в технологии развития критического мышления. Важным в данной технологии является следование трем фазам: вызова, осмысления, рефлексии и соблюдение определенных условий: активности участников процесса, разрешение высказывать разнообразные идеи. В ходе занятия используются приемы: таблицы «З–Х–У», «Шесть шляп мышления», кластера. Цель применения данных приемов – развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Занятие помогает познакомить учащихся с различными группами растений, видами растений; формировать умение работать с текстом учебника, с атласом-определителем, рисунками; учить детей рассуждать, делать выводы.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо 2011
Деревья – это часть природы. Они украшают леса, поля, рощи, парки и радуют нас своей красотой и разнообразием. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы. Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у неё же ищем ответы на них. Свои наблюдения учащиеся используют в окружающем их мире, как на уроках, так и в повседневной жизни.