Тема урока: "Овощи и фрукты на нашем столе"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с разнообразием овощей и фруктов, Систематизировать и расширить знания о них
  • выяснить их значение в жизни человека
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • развитие  мышления, внимания, устной речи.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор,
  • набор материалов для работы в 6 вариантах (см. приложение 1 – заранее вырезать и разложить в 6 файлов, и приложение 2)

Ход урока

1. Актуализация знаний:

Ответы на вопросы учителя:

– Любите ли вы фрукты и овощи?

– Зачем человеку употреблять в пищу фрукты и овощи?

– Какая от них польза для человека?

Краткая информация: Для того чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют съедать каждый день по крайней мере 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается: яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и т.д.), две или более столовых ложек овощей, стакан натурального фруктового сока,  тарелка салата. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.

Слово “витамин” придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово “вита” (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям надо съедать в день 500– 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.
– Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д )
– Какое значение для здоровья они имеют? (витамин А улучшает зрение, В – укрепляет организм, дает запас энергии, Д– укрепляет костную систему, С– закаляет организм, помогает бороться с болезнями.)

2. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Учитель: Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Для этого нам необходимо разделиться на группы по 5 человек и занять свое место за столами.

  1. Деление на группы
  2. Объяснение задания
    • сложить паззл
    • узнать овощ или фрукт
    • собрать название из букв
    • подобрать загадку (из 3 вариантов)
    • выбрать интересные факты (2 штуки)

3. Самостоятельная работа учащихся в группах.

4. Доклад группы

5. Подведение итогов, рефлексия

Ответы детей на вопросы:

– Что нового я узнал на уроке?

– Чему научился?

– Каким было мое настроение?

– Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

– Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

– Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.