Цели:
- познакомить с разнообразием овощей и фруктов, Систематизировать и расширить знания о них
- выяснить их значение в жизни человека
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- развитие мышления, внимания, устной речи.
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор,
- набор материалов для работы в 6 вариантах (см. приложение 1 – заранее вырезать и разложить в 6 файлов, и приложение 2)
Ход урока
1. Актуализация знаний:
Ответы на вопросы учителя:
– Любите ли вы фрукты и овощи?
– Зачем человеку употреблять в пищу фрукты и овощи?
– Какая от них польза для человека?
Краткая информация: Для того чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют съедать каждый день по крайней мере 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается: яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и т.д.), две или более столовых ложек овощей, стакан натурального фруктового сока, тарелка салата. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.
Слово “витамин” придумал американский ученый
– биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество
(“амин”), содержащееся в оболочке рисового
зерна, жизненно необходимо людям. Соединив
латинское слово “вита” (“жизнь”) с “амин”,
получилось слово “витамин”. Детям надо съедать
в день 500– 600 г овощей и фруктов. Кроме
питательных веществ организму человека
требуются витамины. При их недостатке человек
быстро устает, плохо выглядит.
– Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д )
– Какое значение для здоровья они имеют? (витамин
А улучшает зрение, В – укрепляет организм, дает
запас энергии, Д– укрепляет костную систему, С–
закаляет организм, помогает бороться с
болезнями.)
2. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Учитель: Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Для этого нам необходимо разделиться на группы по 5 человек и занять свое место за столами.
- Деление на группы
- Объяснение задания
- сложить паззл
- узнать овощ или фрукт
- собрать название из букв
- подобрать загадку (из 3 вариантов)
- выбрать интересные факты (2 штуки)
3. Самостоятельная работа учащихся в группах.
4. Доклад группы
5. Подведение итогов, рефлексия
Ответы детей на вопросы:
– Что нового я узнал на уроке?
– Чему научился?
– Каким было мое настроение?
– Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?
– Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?
– Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.