Цели:
Оборудование: Лента времени; таблички “Предки” “Потомки” “Современники”; задания для групп; материал для моделирования внешнего вида славян; плакат: “Убрать лишнее в доме славян”. |
Содержание деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Введение в тему урока | Работа с лентой времени. – Обозначьте на ленте времени год, в котором мы живем? – Как вы думаете, кто такие предки и когда они жили? – Как вы думаете кто такие потомки? |
Учащиеся комментируют ответы и размещают таблички на ленте времени (потомки, современники , предки) |
2 | Актуализация знаний | Работа в группе – Вы узнаете как звали наших предков выполнив задание в группе: |
Учащиеся выходят на тему урока, выполнив и заполнив (Приложение 1) |
– Вам интересно как жили наши
предки? – Какими они были? – Опираясь на описание смоделируйте типичный вид славянина. |
Работа в группе
(Из предложенных частей моделируют внешность славянки и славянина.) |
||
3 | Объяснение нового материала | Учитель рассказывает о
расселении славян, разделении их на восточных и
западных. Найти свою группу для дальнейшей работы и изучения нового материала. Определить признак объединения. (Физкультминутка: идет движение детей) |
Учащиеся слушают и смотрят
карту Учащиеся делятся на группы, получают задание для самостоятельной работы. |
4 | Самостоятельная работа | Каждая группа получает план-задание. | Группа находит ответы в учебнике и готовятся к выступлению. |
5 | Выступление групп. | Учитель занимает позицию
наблюдателя, по необходимости задает вопросы на
понимание и уточнение. Дополняет интересным материалом, которого нет в учебнике. |
Группы выступают: “Занятия славян” “Место жительства” “Верования славян”. |
6 | Закрепление изученного материала | Учитель демонстрирует
контролирующий слайд. – Чего не могло быть в доме у славянина? |
Группы отвечают, продолжая
предложения Учащиеся убирают лишние предметы, объясняя почему. |
7 | Рефлексия урока | – Что нового вы узнали на
уроке? – Хотелось бы вам узнать еще о жизни славян? – Спасибо за хорошую работу на уроке! |
Ответы детей, выбор домашнего задания (дополнительно найти материал по теме урока) |