Тема урока "Деление вида 7:7, 7:1". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Продолжить формирование устных вычислительных навыков.
  • Повторить таблицу умножения.
  • Формирование умений решать задачи.
  • Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника.
  • Повторить решение уравнений.
  • Познакомить с алгоритмом решения примеров вида 7:7,7:1.
  • Формирование умений работать в группах и парах.

Оборудование и материалы: снежинки, елочка, шарики с задачами, серпантин с надписями, ноутбук, проектор.

Ход урока

1. Оргмомент

- Какое время года дети? (Зима). Много снега у нас теперь. Какие красивые снежинки нам дарит зимушка. Учитель раскидывает снежинки на пол на которых стоят + и -. У кого + это одна команда. У кого - это другая команда.

Дети рассаживаются по командам.

2. Постановка целей.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

(решать задачи, устно вычислять, решать уравнения, знакомиться с новым материалом)

3. Устные упражнения. Слайд.

А) Названия команд зашифрованы.Решим примеры - узнаем названия.

к р а с н ы й н о с
70 56 84 17 52 79 72 52 42 17
с и н и й   н о с  
17 57 52 57 72   52 42 17  

 

46+24 к
78-22 р
54+30 а
65-38 с
94-42 н
52+27 ы
96-24 й
60-18 о
83-36 н

Дети выбирают командиров команд, которым учитель надевает колпаки.

Б) Арифметический диктант. Дети записывают ответы.

  1. Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8?
  2. Первый множитель 3,второй неизвестен, произведение 27. Найти 2 множитель.
  3. Какое число в 8 раз меньше 32?
  4. Во сколько раз 50 меньше 10?
  5. На какое число надо разделить 18, чтобы получилось 3?
  6. Делимое 72, делитель 9, найти частное?
  7. 5 увеличили в 9 раз.
  8. 56 уменьшили в 8 раз.
  9. 4 умножили на 100.
  10. 700 разделили на 10.

Взаимопроверка.

Дети обмениваются листочками и подсчитывают количество “5”. Учитель дает командам соответствующее количество снежинок.

В) Решение задач.

Задачи написаны на елочных шариках, висящих на елке. От каждой команды по одному человеку подходят и читают задачу, проговаривают решение. Командир сам назначает, кто будет отвечать.

- Приближается Новый год, а на этом празднике всегда королевой является елка. Наша елка украшена шариками, таящими задания для команд.

  1. Шла овчарка по дорожке у нее 4 ножки. Ей навстречу черный дог. Сколько всех собачьих ног?
  2. Я всего по три тюльпана в каждый ряд сажаю рано. Ярко-красных 7 рядов. Сколько будет всех цветов?
  3. Сколько ушей у шести мышей?
  4. Любит рыбку кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней посчитайте поскорей?
  5. Если шесть умножить на семь, а затем прибавить пять. Сколько будет же в итоге, кто мне сможет подсказать?
  6. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?
  7. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Сколько маленьких утят ежика благодарят?
  8. У деда Архипа большая семья. Детей всего восемь и все сыновья. У каждого сына по паре ребят. Внучата Архипа. Их сколько внучат?

3. Повторение нахождения площади и периметра прямоугольника.

- Зимой много зимних развлечений, но столько снега намело. Нам прежде чем поиграть в снежки надо площадку расчертить. Слайд.

Найти периметр и площадь прямоугольника. Длина - 8 м., ширина - 4 м. Проверка. От одной команды 1 учащийся рассказывает про площадь, от другой команды про периметр. Получают от учителя снежинки.

4. Логическое упражнение.

Чтобы поиграть в “снежки”, надо варежки надеть. (Слайд). Каких варежек не хватает на рисунке?

5. Повторение таблицы умножения.

Варежки надели. Теперь поиграем. Один член команды (назначает командир) задает другой команде и сам решает, кто будет отвечать, пример на таблицу умножения. Затем меняются. Так попеременно отвечают и получают за правильные ответы снежинки от учителя.

6. Знакомство с новым материалом.

На елочке серпантин. На нем написаны примеры. Для 1-й команды - 7:7, 5:1, 30:30, 10:1, 14:1.

Для 2-й команды - 5:5, 7:1, 40:40, 20:1, 16:1. Проверка. От каждой команды выходят представители и отвечают.

- Какую закономерность заметили?

(Если число разделить на само себя, получим 1. Если число разделить на1, получим тоже самое число.)

- А как записать это буквенными выражениями? (а:а=1, а:1=а)

Проверим по учебнику это правило.

7. Закрепление.

Примеры №5 решаем на время. Учитель засекает 2 минуты. Кто справился и уложился во время встает. Проверка учителем и раздача снежинок тем, кто уложился во время.

8. Решение уравнений.

Скоро Новый год. Строят ледяные городки. Слайд. Кто это делает? Скульпторы? Кто это? Вот сейчас мы будем скульпторами. Построим снеговиков. Слайд.

  • уравнение для 1 команды - 7*х=56
  • уравнение для 2 команды - х:8=5

Представитель выходит, рассказывает решение и получает снежинку для своей команды.

9. Логическое упражнение

- Снежинки слетают со снеговиков и образовались узоры на снегу. Ребусы для 2-х команд.

Проверка и раздача снежинок.

II. Решение задачи

Под елочкой последнее задание. Задача в большой конфетке. Учитель разворачивает и читает.

Ученики трех классов слепили 24 снеговика. Первоклассники слепили 6 снеговиков, второклассники - 8. Сколько снеговиков слепили ученики 3 класса?

Чья команда быстрее решит, та и получает снежинку.

Наша елочка оказалась теперь снова нарядной и красивой. Мы сегодня славно потрудились.

III. Итог урока

  • Чему научились?
  • Что нового узнали?
  • Кому было легко?
  • Кому было трудно?

Посчитаем количество снежинок. Чья команда набрала наибольшее количество?

Слайд. Смайлики. Нарисуйте на листочках тот смайлик, который отражает ваше настроение.

Дети листочки сдают.

Презентация.