Цели.
Образовательная: закрепить изученные случаи умножения и деления двузначных чисел; закреплять умение решать уравнения, совершенствовать умение решать задачина разностное сравнение.
Развивающая: расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, о первых животных – космонавтах, развивать любознательность, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать гордость за свою страну, чувство патриотизма.
Оборудование: конспект урока, презентация, мультимедиа, маршрутные листы на каждого учащегося, ракеты на каждый экипаж и карточки для проверки, рисунок ракеты, музыка.
Ход занятия
(Слайд 1). Презентация
I. Организационный момент
(Слайд 2)
Здравствуйте, ребята! Я проведу у васнеобычный урок математики. Сегодня впервые в космос отправится детская команда. Космической экспедиции предстоит выполнить много трудных заданий. Выбор пал именно на ваш класс, потому что ваш класс самый смелый и дружный. Итак, экипажи космических кораблей на месте, капитаны готовы. Можем начинать наше необычное путешествие в космическое пространство.
II. Сообщение темы урока
(Слайд 3)
Путешествовать мы будем по заданному маршруту. Мы побываем с вами на сказочных планетах “Познавайка”, “Закрепляйка”, “Уравняйка”. Если нам повезёт, то мы встретимся с инопланетянами. Работать мы будем сегодня не в тетрадях, а в специальных маршрутных листах. После каждого испытания вы будете оценивать свою работу “+” или “-”. В конце путешествия мы подведем итог.
III.. Основная часть
1. Игра “Сборка кораблей”
(Слайд 4)
Для полета в космос нам нужны космические корабли. Предлагаю каждому экипажу собрать свой космический корабль. Это ваше первое задание. На столах у вас лежат геометрические фигуры. Соберите из них свой космический корабль. Работать надо внимательно, так как на каждом корабле зашифровано название.
(Слайд 5)
Итак, космические корабли готовы. Каждый экипаж полетит на своем корабле. Первый экипаж полетит на корабле “Восток”, второй - “Союз”, третий - “Восход”. Можно готовиться к запуску.
(Слайд 6)
Внимание! К запуску ракеты приготовиться!
Завести моторы!
Пять! Четыре! Три! Два! Один!
Пуск! Ура!
(Звучит музыка “Время вперед”)
2. Беседа о космосе
(Слайд 7, 8)
Сейчас мы с вами отправляемся на планету “Познавайка”. Стартуем мы с планеты Земля, посмотрите какая она красивая из космоса.
Космос – это большая солнечная система. В центре ее находится огромный раскаленный газовый шар - это солнце.
Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются восемь планет, тысячи астероидов и комет.
(Слайд 9)
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Учитель: Ребята, а кто же первый из животных полетел в космос?
Дети: Собаки.
Первыми “космонавтами” -разведчиками были собаки. А хотите узнать, как звали первых собак – космонавтов. Тогда вашей экспедиции предстоит выполнить первое задание на планете “Познавайка”. Посмотрите на свои маршрутные листы. У каждого экипажа своя космическая цепочка.
(Слайд 10)
3. Космические цепочки. Приложение 1 (Маршрутные листы)
- Давайте проверим, как вы справились. Выполним проверку.
Космические цепочки.
(Слайд 11)
- Молодцы! Каждому экипажу предлагаю расположить полученные числа в порядке возрастания, и вы узнаете, как их звали. Впишите числа в свои маршрутные листы. А теперь расположите эти числа на своих столах.
(Слайд 12)
1) 7, 14, 35, 42, 70
БЕЛКА
(Слайд 13)
2) 3, 4, 48, 57, 84
ЛАЙКА
(Слайд 14)
3) 2, 6, 8, 12, 24, 48, 96
СТРЕЛКА
4. Беседа о собаках
(Слайд 15, 16)
Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
(Слайд 17)
5. Работа с задачами
Пока мы с вами беседовали, наши космические корабли прилетели на следующую планету “Закрепляйка”. Здесь вас ждут задачки. Посмотрите в свои маршрутные листы. Вам необходимо решить задачку и угадать с кем мы скоро встретимся.
(Слайд 18)
Задачи
1. К космическому полету готовилась группа из 60 космонавтов, а полетело в 15 раз меньше. Сколько космонавтов полетело в космос?
2. Высота первой ракеты 51 м, а второй 17 м. Во сколько раз первая ракета выше второй?
3. Планета Венера вращается вокруг своей оси 31 раз в сутки, а Юпитер в 3 раза быстрее. Сколько раз вокруг своей оси вращается Юпитер?
(Слайд 19)
- Давайте проверим. Так с кем же мы сейчас встретимся? Кто догадался?
1. 4 - Н
2. 3 - Л
3. 93 - О
6. Физминутка
(Слайд 20)
Правильно, нам на пути повстречались инопланетяне и предлагают с ними немного отдохнуть и повеселиться.
(Дети под музыку выполняют физминутку)
7. Работа с уравнениями
(Слайд 21, 22)
Учитель: Ну что отдохнули? А теперь нам пора лететь дальше. Какая планета нас ждет с вами впереди?
Дети: Планета “Уравняйка”.
Учитель: Правильно ребята.
Итак, мы отправляемся на планету “Уравняйка”. Какие же задания ждут нас там? А там нашу экспедицию ждут уравнения.
(Слайд 23)
1) х-85= 15
2) у -64= 36
3) 450 + х= 550
Каждый экипаж решает своё уравнение. Решив их, мы сможем узнать, кто был первым летчиком космонавтом?
Поднимите капитаны карточку с ответом, который получился у вашего экипажа. Ну а теперь сопоставьте правильный ответ и узнаете, как фамилия первого летчика космонавта.
(Слайд 24)
Учитель: Ребята, а кто знает, как звали первого летчика космонавта?
Дети: Юрий.
300 | ЛЕОНОВ |
100 | ГАГАРИН |
50 | ТЕРЕШКОВА |
(Слайд 25, 26)
На корабле “Восток-1” 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.
Aсколько это часов? (1 ч. 48 мин.)
(Слайд 27, 28)
Учитель: А кто же такие А.Леонов и В.Терешкова?
Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов. Ну а первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
?V. Итог урока.
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями ваша экспедиция справилась и нам пора возвращаться на землю. Давайте посчитаем свои “ + ”. У кого все плюсы за все испытания, те получают сегодня оценку 5.
- Капитаны готовы посадить ракеты? Тогда вперед! (Слайд 29)
(Дети сажают ракеты, звучит музыка “Земля в иллюминаторе”)
Прекрасен этот звездный мир, я знаю
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Спасибо ребята за хорошую работу. До свидания!