Тема урока "Вычитание числа 0"

Разделы: Начальная школа


Цель:научиться вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0.

Планируемые результаты образования:

Метапредметные:

  • Познавательные:общеучебные – вычитание 0 из любого числа; овладение способом вычитания: при вычитании из числа 0 получается тоже число; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
  • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

Оборудование: мяч, счётные палочки, фишки, линейка.

Этапы урока УУД
1. Орг. момент:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны раскрывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
-Проверяем готовность.

Коммуникативные-участвовать в учебном диалоге.
2 Устный счёт:

Игра “Лови и считай”( игра с мячом).

- Ребята, я вам называю пример, бросаю мяч, вы должны поймать мяч и назвать ответ.

  • 3+5=
  • 7+0=
  • 12-4=
  • 0+8=
  • 6+4=
  • 2-2=
  • 4+5=
  • 10+0=
  • 10-5=

Задачи в стихах ( работа по карточкам).

- Ребята, сейчас мы с вами будем работать по карточкам. Послушайте задачу и покажите ответ.

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани,
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?

Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай – ка всех зверей.

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать не успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (В.Волина)

Личностные: понимают значение границ собственного знания и “незнания”.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Постановка учебной задачи: (работа с доской)

3+7=

8-4=

12+0=

15-5=

10-0=

2-0=

- Давайте решим эти примеры. (Дети решают и называют ответы)

- Какие примеры вызывают у вас затруднение? (10-0) и (2-0)

- А решали мы такие примеры раньше?

- Какую цель вы поставите перед собой на урок?

- Какова тема нашего урока?

Регулятивные - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные:осознают необходимость самосовершенствования.

Познавательные: постановка и решение проблем –формулирование проблем.

4. Работа по теме урока:

- Ребята, сейчас мы с вами будем работать в группах. Какое правило мы должны соблюдать, когда работаем так?

-Давайте посчитаем первый пример 10-0=

  • 1 группа- решает пример с помощью фишек.
  • 2 группа – по палочкам.
  • 3 группа – по линейке.

- Сколько получилось у первой группы? Второй? Третьей? 10-0=10

- Решаем второй пример 2-0.

- Сколько получилось у первой группы? Второй? Третьей? 2-0=2

- Что вы заметили?

Работа по учебнику:

- Откройте учебник на стр.21

- Найдите примеры №2.

- Прочитайте задание. Что мы должны сделать?

- Мы их будем решать по шкале линейки с объяснением.

- Что происходит с числом, если из него вычесть 0?

- Какой вывод мы можем сделать?

Познавательные- вычитание нуля из любого числа; овладение способом свойства вычитания,

Логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные-сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные- сохраняют учебную задачу; различать способ и результат действия, учитывать разные мнения

Личностные- осознают необходимость самосовершенствования.

4. Физминутка:

Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками похлопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя.
5. 1. Работа в тетради:

- Откройте тетради на стр.14. №1

- Прочитайте задание. Что мы должны сделать?

- Это задание будем выполнять по вариантам. 1 столбик решает 1вариант, 2 столбик - 2 вариант.

- Проверка “по цепочке”. Правильно ставим +, неправильно -, исправляем зелёной пастой.

- Поднимите руки, кто выполнил всё верно. (Молодцы!)

- Поднимите руки у кого одна ошибка.

- Поднимите руки у кого две ошибки. И т.д.

2 Работа по выборусо взаимной проверкой.

- Ребята, посмотрите на задания №2 и № 3, то задание, которое вам покажется интересным, его и выполните.

- Сейчас поменяетесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.

- Поднимите руки, кто выполнил всё верно.

- Поднимите руки у кого одна ошибка.

- Поднимите руки у кого две ошибки.

Познавательные- вычитание нуля из любого числа; овладение способом свойства вычитания.

Коммуникативные уметь формировать коммуникативно-речевые действия, сотрудничество со сверстниками.

6 Физминутка:

Потешка “ПО ГРИБЫ”

Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца:

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы идём искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
– Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди. –
Встали пальчики. Ура!
В школу нам идти пора!
Учащиеся обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.
На пенёчке есть грибочки,
Не лисички, не сморчки,
Попадут к нам в кузовочки
Не маслята, не строчки,
Попадут опята – дружные ребята.
А. Кочергина

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя.
7 Повторение изученного:

Работа по учебнику.

Стр.21 задача 3(устно)

-Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Объясните, что обозначает запись.

Познавательные - закрепление умений решать задачи.
8 Итог урока:

Над какой темой сегодня работали?

- Какую задачу перед собой ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- Поднимите зелёную фишку, кому было интересно и легко.

- Поднимите жёлтую фишку, кто испытывал трудности на уроке?

- Поднимите красную фишку, кому было не интересно и трудно.

- Оцените, как работал класс во время урока.

Возьмите в руки соответствующую звезду (большая – класс работал отлично, средняя – хорошо, маленькая – плохо).

- Подарите цветок тому, кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке, и объясните свою точку зрения.

Регулятивные -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами, учитывать разные мнения.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.