Цель:научиться вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0.
Планируемые результаты образования:
Метапредметные:
– вычитание 0 из
любого числа; овладение способом вычитания: при
вычитании из числа 0 получается тоже число;
логические – построение рассуждения в форме
связи простых суждений.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Оборудование: мяч, счётные палочки, фишки, линейка.
№ | Этапы урока | УУД |
1. | Орг. момент: Начинается урок, |
Коммуникативные-участвовать в учебном диалоге. |
2 | Устный счёт: Игра “Лови и считай”( игра с мячом). - Ребята, я вам называю пример, бросаю мяч, вы должны поймать мяч и назвать ответ.
Задачи в стихах ( работа по карточкам). - Ребята, сейчас мы с вами будем работать по карточкам. Послушайте задачу и покажите ответ. Два мяча у Ани, Как – то вечером к медведю Яблоки в саду поспели. |
Личностные: понимают значение
границ собственного знания и “незнания”. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. | Постановка учебной задачи: (работа с
доской) 3+7= 8-4= 12+0= 15-5= 10-0= 2-0= - Давайте решим эти примеры. (Дети решают и называют ответы) - Какие примеры вызывают у вас затруднение? (10-0) и (2-0) - А решали мы такие примеры раньше? - Какую цель вы поставите перед собой на урок? - Какова тема нашего урока? |
Регулятивные - определять цель
деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно. Личностные:осознают необходимость самосовершенствования. Познавательные: постановка и решение проблем –формулирование проблем. |
4. | Работа по теме урока: - Ребята, сейчас мы с вами будем работать в группах. Какое правило мы должны соблюдать, когда работаем так? -Давайте посчитаем первый пример 10-0=
- Сколько получилось у первой группы? Второй? Третьей? 10-0=10 - Решаем второй пример 2-0. - Сколько получилось у первой группы? Второй? Третьей? 2-0=2 - Что вы заметили? Работа по учебнику: - Откройте учебник на стр.21 - Найдите примеры №2. - Прочитайте задание. Что мы должны сделать? - Мы их будем решать по шкале линейки с объяснением. - Что происходит с числом, если из него вычесть 0? - Какой вывод мы можем сделать? |
Познавательные- вычитание нуля из
любого числа; овладение способом свойства
вычитания, Логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные-сотрудничество со сверстниками. Регулятивные- сохраняют учебную задачу; различать способ и результат действия, учитывать разные мнения Личностные- осознают необходимость самосовершенствования. |
4. | Физминутка: Мы считали и
устали. |
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя. |
5. | 1. Работа в тетради: - Откройте тетради на стр.14. №1 - Прочитайте задание. Что мы должны сделать? - Это задание будем выполнять по вариантам. 1 столбик решает 1вариант, 2 столбик - 2 вариант. - Проверка “по цепочке”. Правильно ставим +, неправильно -, исправляем зелёной пастой. - Поднимите руки, кто выполнил всё верно. (Молодцы!) - Поднимите руки у кого одна ошибка. - Поднимите руки у кого две ошибки. И т.д. 2 Работа по выборусо взаимной проверкой. - Ребята, посмотрите на задания №2 и № 3, то задание, которое вам покажется интересным, его и выполните. - Сейчас поменяетесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. - Поднимите руки, кто выполнил всё верно. - Поднимите руки у кого одна ошибка. - Поднимите руки у кого две ошибки. |
Познавательные- вычитание нуля из
любого числа; овладение способом свойства
вычитания. Коммуникативные уметь формировать коммуникативно-речевые действия, сотрудничество со сверстниками. |
6 | Физминутка: Потешка “ПО ГРИБЫ” Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца: Раз, два, три, четыре, пять! |
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя. |
7 | Повторение изученного: Работа по учебнику. Стр.21 задача 3(устно) -Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Объясните, что обозначает запись. |
Познавательные - закрепление умений решать задачи. |
8 | Итог урока: Над какой темой сегодня работали? - Какую задачу перед собой ставили? - Что нового узнали на уроке? - Поднимите зелёную фишку, кому было интересно и легко. - Поднимите жёлтую фишку, кто испытывал трудности на уроке? - Поднимите красную фишку, кому было не интересно и трудно. - Оцените, как работал класс во время урока. Возьмите в руки соответствующую звезду (большая – класс работал отлично, средняя – хорошо, маленькая – плохо). - Подарите цветок тому, кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке, и объясните свою точку зрения. |
Регулятивные -адекватно
воспринимать оценку учителя и
товарищей,высказывать своё мнение, подтверждая
собственными аргументами, учитывать разные
мнения. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. |