Цели урока:
знакомство с заглавной буквой Ю , ее
написанием;
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Повторение пройденного.
- Прочитайте предложение.
Юлил, юлил – и выюлил.
- Что вы прочитали? (Скороговорку)
- Как вы понимаете смысл скороговорки? (Выкручивался из какого-то положения)
- Какие звуки обозначает буква Ю в словах? (Й,у)
- Вы заметили , с какой буквы записано первое слово в предложении?
- Какая будет сегодня тема урока? Давайте откроим учебник и проверим, так ли?
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
(Букварь)
- Найдите столбики в букваре. Поставьте пальчик к первому слову.
1) Чтение слов в столбиках.
– Прочитайте слова в столбиках.
– Что здесь написано? (Имена.)
– Какие имена полные? Подчеркните полные имена.
– Обозначьте звуки в полных именах.
– Сколько звуков и какие они в слове Юлия?
– Запишите схему этого слова в тетради для печатания.
– А какие знаменитые люди носили имя Юрий? (Гагарин, Долгорукий, Никулин.) Показ портретов.
2) Чтение предложений.
– Чем интересно имя Юнна? (Удвоенной буквой Н.)
– Кому оно принадлежит?
– Какие стихи Юнны Мориц вы читали? (“Первое сентября”, “Дом гнома, гном – дома!”, “Песенка про сказку”.)
– О каких прочитанных нами именах нет предложений?
– А кто такие Юнона и Юпитер?
ЮНО'НА (лат. "Великая мать"; "бог неба"; "женщина, жена") — в древнеримской мифологии — богиня брака, материнства, женственности.
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
– Что повторили?
(Пропись)
- Открыли прописи.
1) Сравнение заглавной буквы Ю с буквами К, Н, О. Графический анализ буквы Ю. (Из каких элементов состоит?)
Запись букв К, Н и поэлементное написание буквы Ю.
2) Затем ученики определяют последовательность написания буквы Ю. Сначала пишем как букву Н, а затем дописываем заглавную букву О снизу вверх, так как у буквы только нижнее соединение.
3) Запись слогов, списывание с печатного текста слов и предложений.
(Букварь)
Чтение стихотворения “Страшилище”.
1) До чтения.
– Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.
– Рассмотрите иллюстрацию: какая необычная ситуация! А кто же тут страшилище?
– Как вы думаете, эта история будет весёлой или по-настоящему страшной?
– В заглавии есть суффикс -ищ-, который образует слова, называющие огромные предметы.
– Интересно, кто же испугался и чем всё закончилось?
2) Чтение стихотворения про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения.
После 1-й строфы:
– Какой петух был?
– Случилось ли что-то необычное?
– Проследите, как описываются события: начинается со слова однажды, оно занимает целую строку. Чтобы придать истории загадочный, таинственный характер, после этого слова при чтении надо сделать паузу.
После 1–2-й строк 2-й строфы:
– Кого испугался утёнок?
– Почему он побежал за уткой?
– Проверим наши предположения, ведь стоит двоеточие, значит, автор даст пояснение.
После чтения до конца:
– Почему утёнок испугался петуха?
– Как автор называет петуха?
3) После чтения.
– Согласны вы с заглавием стихотворения?
– Почему не “Петух”, а “Страшилище”? (Для утёнка – это настоящее страшилище. Утёнок ещё маленький, он не знает петуха, но от его вида и крика ему становится страшно.)
4. Физминутка.
(Пропись)
Чтение имён.
– Подчеркните одним цветом все имена девочек, у которых полное имя Любовь.
– Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
– Подчеркните другим цветом все имена, для которых полное имя – Людмила.
– Прочитайте. Запишите имена. Подчеркните заглавные буквы.
- Запишем предложения под диктовку.
Юля играла в юлу. У Юры новый костюм.
(Букварь)
– Рассмотрите в “Букваре” схемы-“человечки” (с. 150).
– Почему они взялись за руки?
– Что у них общего? Завершите схемы букв гласных звуков.
5. Закрепление.
- Посмотрим, кто из вас окажется сейчас самым внимательным. Я вам буду читать сказку, а вы будете считать слова, в которых услышите букву ю.
Верблюжонок Бюль-Бюль
Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него все было как у людей.
- Мама, я тоже хочу спать в люльке.
- А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблюдица.
- Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу жить в юрте, сказал верблюжонок.
- Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.
- Конечно же, нет! – засмеялся верблюжонок. И никогда не вырастет.
6. Итог урока.
- Что нового мы узнали? Чему научились?
- Что повторяли?