Начальная школа
-
Методическая разработка "Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью" 2011
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа–2100". В уроке выделяются 8 этапов и этап рефлексии в конце урока. Урок разработан в соответствие с технологией проблемно-деятельностного подхода. На основе полученных знаний обучающиеся открывают новые знания, ставят цели, ищут пути достижения.
-
Методическая разработка "Подготовка одарённых детей к олимпиадам в условиях реализации ФГОС НОО". 2–3-е классы 2019
Программа, прежде всего, направлена на работу с одаренными детьми 2–3-х классов, расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию исследовательских навыков учащихся, развитию неординарного мышления, творческого потенциала личности ребенка.
-
Методическая разработка "Полезные ископаемые". 3-й класс 2013
Урок направлен на формирование знания о полезных ископаемых на основе практической работы.
-
Методическая разработка "Проектная деятельность в начальной школе" 2010
Разработка ознакомит учителей начальных классов с определением метода проектов, основными условиями применения в начальной школе, содержанием этапов уроков с проектной деятельностью и педагогической ценностью ученического проекта.
-
Методическая разработка "Своя игра" для учащихся 3-х и 4-х классов. Символы государства 2008
В данной работе представлена игра, которая позволит педагогам уточнить, углубить и закрепить знания учащихся о символике России. Игра может быть использована во внеклассной деятельности и на уроках окружающего мира в 3–4-х классах.
-
Методическая разработка "Сложные слова". 3-й класс 2014
Уро русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа-2100». Материал урока связан с творчеством Н. Носова, юбилей которого отмечался в 2013 году. К уроку предоставляется презентация. При подготовке к уроку некоторые дети заняты поисковой деятельностью по теме «Творчество и книги Н. Носова».
-
Методическая разработка "Чудесная кладовая" в технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций 2010
Методическая разработка «Чудесная кладовая» в данной технологии, состоящая из урока «Плодородный слой почвы» в форме деловой игры и творческого проекта «Наш зелёный уголок», определяет видение жизненной ситуации в содержании учебного курса «Окружающий мир». Решает проблемы образовательных потребностей.
-
Методическая разработка «Задания, способствующие развитию математической грамотности учащихся начальных классов» 2022
Цель комплекса: развитие математической грамотности у учащихся начальных классов. По структуре задания делятся на задания, направленные на развитие математической грамотности и оформляются в качестве уровней заданий.
-
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении» 2018
Цель: описание системы работы учителя по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни у учащихся в образовательном учреждении. Задачи: раскрыть основные принципы здоровьезберегающих технологий; показать основные направления и этапы здоровьезберегающей деятельности; представить формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Методическая разработка «Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 4-го класса». 2023–2024 уч. год 2023
Работа состоит из 12 заданий повышенного и высокого уровней сложности, в формате итоговой комплексной работы, что позволяет индивидуализировать процесс образования. Задания выполняются обучающимися, по составленному мною тексту «Красавица Ангара». Данная форма работы позволяет выявить не только знания фактического материала у обучающихся, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления, Методическая разработка «Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 4-го класса» является инструментом для индивидуализации процесса обучения и достижения планируемых результатов. Разработанную олимпиаду по русскому языку для учеников 4 класса можно использовать для организации процесса воспитания и обучения, контроля, для проведения олимпиад.
-
Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах» 2023
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучении учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира. Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
-
Методическая разработка «Читательская конференция по рассказам Н.Н.Носова в классе для детей с ОВЗ» 2018
Цель проведения конференции: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг через творческую деятельность учащихся на основе произведений Н.Н.Носова.
-
Методическая разработка бинарного урока для детей с ЗПР. Тема: "Великий круговорот жизни" 2021
Цели урока: обучение детей новым способам нахождения знаний о круговороте жизни на Земле, введение новых понятий, терминов; обогащение и актуализация словарного запаса детей с ЗПР путём формирования системы новых понятий, расширения знаний обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний.
-
Методическая разработка викторины "Возвращение приневских земель" 2010
Сценарий викторины "Возвращение приневских земель" - заключительный этап серии занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга, проводимых в группе продленного дня с целью: в занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с городом и районом, в котором они живут.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "Здоровые зубы – здоровью любы" 2014
Представленное занятие посвящено вопросу формирования навыков личной гигиены полости рта и потребности в их выполнении у детей младшего школьного возраста.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "По лесным тропинкам" 2010
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Лес — наше богатство" 2010
Моя цель сформировать у детей правильное отношение к природе. Для этого примерно за 1–2 недели перед занятием я организовала учащихся на поисковую работу по сбору материала, подготовку выставок, предварительно разбив детей на группы. Основными методами работы на внеклассном занятии избрала словесный, наглядный, так как они наиболее доступны этому возрасту детей.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День матери". 3-й класс 2017
Мероприятие в 3-м классе призвано показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День матери". 4-й класс 2017
В последнее воскресенье ноября отмечается День матери. Многие из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам, делают сюрпризы и дарят подарки. Первый человек, которого мы полюбили в жизни, - это, конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля – наш общий дом" 2017
Цель занятия: формировать первоначальные представления об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, развивать чувство ответственности и причастности к решению вопросов охраны окружающей среды.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Красная книга России" 2020
Цель мероприятия: узнать о редких животных и птицах, занесенных в Красную книгу России. Задачи: привлечь внимание к проблемам экологии; воспитание чувств бережного отношения к природе; знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги России; расширить знание учащихся о животных и птицах, занесенных в Красную книгу России.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Личностные качества". Тема:"Доброжелательность". 1-й класс 2017
Мероприятие в 1-м классе направлено на формирование личностных УУД путем создания комфортной среды для каждого ученика; внедрения понятия доброжелательность»; осознания значимости доброжелательности как личностного качества, необходимого для успешного обучения; знакомство с моральными нормами, формирования умения соотносить с ними свои поступки и осуществлять на этой основе межличностные отношения; умения работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, мамочка!". 2-й класс 2017
Мероприятие во 2-м классе призвано: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитанию любви и уважения к матери, чувства благодарности за её заботу и любовь.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов «Парта Героя» 2024
Цель проекта – напомнить обучающимся о земляке-герое, о директоре нашей школы, много лет отдавшего делу образования и воспитания подрастающего поколения, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это Российский Михаил Яковлевич.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов «Города-герои Великой Отечественной войны» 2016
Цели мероприятия: формирование исторических знаний о событиях Великой Отечественной войны; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма солдат и офицеров, мирного населения, храбрости и мужества советского народа. Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник масленица" 2007
Сценарий праздника для начальной школы c целью знакомства с русскими народными традициями, а именно – традицией празднования масленицы; развития творческих способностей учащихся, расширения их познавательных интересов, любви к культурным ценностям.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Чаепитие по-английски» (для 3–4-х классов) 2023
Цели урока: расширение кругозора учащихся через знакомство с чайным этикетом, с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и России.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-го класса "Язык — самое удивительное, что есть на свете" 2010
Занятия выстроено таким образом, что обсуждаемые вопросы базируются на знаниях детей после периода обучения грамоте. Введены различные виды деятельности детей: отгадывание загадок, составление пословиц, участие в играх, обсуждение текстов, ответы на вопросы, рисунки на заданную тему. На этапах обсуждения реализована работа в парах и группах.
-
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся 2–4-х классов по теме «Доброта» 2024
Цель занятия: дать понятие детям о незаменимом человеческом качестве – доброте, способствовать воспитанию милосердия, желанию помочь без ожидания благодарности.