Тема урока "Живая и неживая природа". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Предмет: окружающий мир (любой УМК)

Класс: 2 класс

Презентация “Живая и неживая природа”

Предназначение: для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися

Оборудование – компьютер, монитор, проектор, экран

Презентация выполнена в программе PowerPoint.

При подготовке материла были использованы идеи Лысенковой С.Н. перспективно-опереживающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении учебным процессом. Включать каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков –цель перспективно-опереживающего обучения. Помогают достичь ее так называемые опорные схемы. Опорные схемы – это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде чертежа, рисунка. Кроме того, схема становится алгоритмом рассуждения, снимает скованность, страх и ошибки.

Презентация разработана по учебному комплекту Плешакова А.А., в то же время, она является универсальной и с успехом может  применяться в процессе обучения по УМК других авторов.

Презентация призвана значительно сократить время на подготовку учителя к уроку, повысить плотность проведения урока.

Слайды работают по единому принципу. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку. По щелчку появляются картинки стрелочки, по щелчку картинка растворяется и одновременно появляется следующая картинка

Презентация состоит из 9 слайдов.

1 слайд – титульный лист

2 слайд – Детям предлагается ответить на вопрос: “Что такое природа?”.

3 слайд – У: Природа – это деревья, травы, солнце и т.д. Летом ребята купались в реке, озере, море. Они наблюдали высоко в небе птиц. И лес, и река, и воздух, и солнце – это природа.

По щелчку появляются картинки.

4 слайд – С помощью условных картинок дети узнают: что такое живая и неживая природа.

- Давайте обозначим природу схематическим рисунком (елочка и солнце).

- Природа содержит в себе два компонента живая и неживая природа.

- Как вы думаете из названных предметов, что можно отнести к живой природе, а что к неживой?

- Чем отличается живая и неживая природа?

- Значит, существует живая и неживая природа. Неживая природа – это вода, воздух, солнце. Выберем условный знак (солнце)и поместим его ниже. Рядом – еще один символ (елочка), в него надо поместить изображение живой природы. Это может быть любое животное, дерево, цветок. Покажем стрелками, что природа делится на живую и неживую.

- Живая природа так же неоднородна и включает растения и животные. Растения можно обозначить рисунком дерева. Растения относятся к живой природе. Животные – это звери, птицы, рыбы. Насекомые. Обозначим символом лошади. А человека, к какому компоненту природы можно отнести?

- Человек – это часть живой природы. Он относится к миру животных.

5 слайд - Повторение слайда 4.

- Человек – это часть живой природы. Он относится к миру животных. Человек не одинок. Он живет, учится с другими людьми, которые образуют общество. Все ученики класса тоже общество. Нарисуем двух человек на том же уровне, что и природа, соединим стрелочками с человеком. Люди работают и создают продукты труда. Стулья, дома, машины и т.д. – все сделано руками человека.

- Чем человек отличается от других частей?

- С помощью стрелок покажем связь человека с живой и неживой природой и обществом. У нас получилась опорная схема.

6 слайд – Комар – к какой природе относится и почему?

7 слайд – Трудом человека создаются самолеты и выращивается пшеница. Почему самолет - это изделие. А пшеница – часть природы?

8 слайд – Наша схема рассыпалась. Кто хочет ее восстановить?.

9 слайд – Спасибо за урок.